"Компания НЛМК" 0 комментариев

5 вопросов начальнику ремонтного производства НЛМК

Дмитрий Васильев – о новых технологиях, модернизации оборудования, освоении выпуска новых запасных частей и эффективности производства. 

Дмитрий Васильев

Благодарим редакцию журнала "Компания НЛМК" за предоставление данного материала. 

1. Каковы основные направления деятельности ремонтного производства?

Мы обеспечиваем подразделения Новолипецкого комбината и предприятий Группы НЛМК оборудованием, запасными частями и материалами собственного изготовления. 

2. Снижение затрат при высоком качестве текущих и капитальных ремонтов металлургического оборудования – важная составляющая повышения эффективности компании. Каков вклад в это ремонтного производства НЛМК?

Качественные работы по ремонту оборудования зачастую существенно снижают стоимость эксплуатации. Например, в 2015 году у нас был проект по ремонту и восстановлению чугуновозных заливочных ковшей сталеплавильного производства НЛМК, что не было предусмотрено в проекте завода-изготовителя. Специалисты НЛМК такую возможность нашли. В результате срок службы ковшей стал в два раза больше планируемого изначально, а экономия от проекта составила 12 млн руб. Кроме того, в доменном производстве НЛМК за счет внедрения новых технологий нам также удалось серьезно сократить общие затраты на ремонты за счет снижения зависимости от импортных поставок. Еще один интересный проект 2015 года – это оригинальное конструкторское решение для ремонта спекательных тележек в агломерационном производстве, что позволило частично отказаться от закупки новых. Экономия составила более 3 млн руб.

Важно отметить, что мы работаем в периметре всей Группы. Так, для Стойленского ГОКа в 2015 году ремонтное производство НЛМК изготовило одиннадцать наименований запасных частей для карьерных экскаваторов, два комплекта конусных броней дробилок и сделало ряд работ для оборудования обогатительной фабрики. 

3. В чем вы видите резервы повышения эффективности ремонтного производства? 

Эффективность производственных процессов – это прежде всего прозрачность формирования себестоимости изделия: от получения заявки на изготовление до отгрузки потребителю. При этом учитываются как внутренние факторы, возможности нашего производства, так и внешние, включающие в себя реакцию потребителя, влияние конкурентов и функционирование рынков сбыта. Мы стремимся своевременно отслеживать научно-технические и организационно-экономические тенденции и принимать соответствующие решения. Основной резерв повышения эффективности ремонтного производства – это возможность оперативного управления производственными процессами и себестоимостью выпускаемой продукции для принятия решений Make or buy, определения четких сроков ее реализации и конечной конкурентоспособной стоимости. 

4. Какие новые методы управления производством запасных частей вы планируете использовать?

В этом году мы приступаем к внедрению программного модуля формирования цены нашей продукции в SAP ERP и системы планирования. Ожидаем, что после внедрения этих программных продуктов мы сможем повысить эффективность принятия решений, определять четкие сроки реализации продукции, осуществлять корректное планирование лимитов в бюджете подразделений комбината, автоматически рассчитывать себестоимость изделий при изменении цен на материалы и комплектующие. В итоге это позволит создать эффективный механизм управления производством с единой информационной платформой, удовлетворяющей требованиям бизнес-процессов. Это позволит решать задачи оперативного планирования с высоким уровнем прозрачности производственных процессов, с учетом наличия необходимого персонала и сроков изготовления срочных производственных заказов.

5. В каких направлениях будет развиваться ремонтное производство в ближайшие два года?

У нас есть два ключевых направления: снижение себестоимости продукции и повышение оперативности управления производством. Для снижения себестоимости мы продолжим централизацию работ по группам оборудования, созданию поточных линий, разделению номенклатуры деталей по типовым группам. Все это позволит сократить затраты на логистику и время обработки изделий. Для повышения оперативности управления производством мы планируем провести оптимизацию производственных процессов, перейти на трехуровневую внутрицеховую систему управления, а также внедрить систему планирования производства HYDRA, что позволит оптимизировать структуру производства запасных частей и деталей основного оборудования комбината и повысить оперативность управления.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”