"Металлург" 0 комментариев

Программа управления надежностью основных фондов в АрселорМиттал Кривой Рог

Опытом делится директор центрального департамента по содержанию и ремонтам.

В начале ноября в ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» состоялся аудит системы технического обслуживания и ремонта оборудования с целью определения прогресса в повышении надежности оборудования предприятия. О его результатах и о том, какие цели стоят перед предприятием, рассказал директор центрального департамента по содержанию и ремонтам Владислав Власенко.

- Владислав Александрович, внедрение «Программы трансформации системы ремонтов и обслуживания оборудования предприятия» в ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» началось с февраля 2013 года. Оно было обусловлено минимальными оценками нашего предприятия по системе техобслуживания и ремонта оборудования согласно корпоративной методологии ARMP (Asset Reliability Management Program - Программа Управления Надежностью Основных Фондов). Как руководитель проекта, как вы можете оценить проделанную за это время работу?

- «Программа трансформации системы ремонтов и обслуживания оборудования предприятия» разработана согласно лучшим корпоративным практикам по управлению надежностью оборудования. Основная цель методологии ARMP - внедрение целевых бизнес-процессов, относящихся к сфере технического обслуживания, которые позволят управлять надежностью оборудования и, следовательно, уменьшить количество внеплановых простоев. У нас на предприятии внедрение ARMP происходит по четырем основным направлениям: внедрение процессов планирования, графикования и анализа в подразделениях предприятия; управление материалами и услугами, построение целевой ремонтной организации и внедрение SAP PM.

В настоящее время в программу ARMP вовлечено 16 подразделений предприятия (АЦ №№1, 2, 3, ДЦ №№1 и 2, конвертерный цех, блюминг №2, СПЦ №№1 и 2, прокатный цех №3, цеха энергетического департамента - цех сетей и подстанций, ТЭЦ, кислородное производство, газовый цех, цех водоснабжения, паросиловой цех. До конца 2014 г. к программе присоединятся еще три подразделения - цех подготовки составов, аглоцех МП и департамент по качеству (лабораторное оборудование). На следующий год запланировано вовлечение в программу подразделений КХП и транспортного департамента. Подразделений много, но и работа здесь проделана немалая.

- На чем было сфокусировано основное внимание аудиторов во время прошедшего у нас на предприятии аудита?

- Аудит провел корпоративный специалист Энтони Ди Рензо, с которым мы активно сотрудничаем на протяжении всего процесса внедрения ARMP. Главной целью стала проверка статуса выполнения мероприятий, которые были разработаны по результатам предыдущего аудита в апреле этого года.

Также важно было проследить прогресс по достижению нашим предприятием запланированной цели на 2015 год - достичь 3-го уровня из четырех возможных согласно матрице оценки системы технического обслуживания и ремонтов оборудования. Матрица оценки состоит из 250 вопросов по 8 основным процессам предприятия, касающихся надежности оборудования.

В ходе аудита был проверен статус внедрения ARMP в аглоцехе №2, конвертерном цехе, доменном цехе №2, блюминге №2, энергодепартаменте. Также были проведены встречи с представителями центральной команды SAP, департамента по охране труда, администрации по снабжению, ЦДСР.

Надо сказать, что Энтони Ди Рензо отметил значительный прогресс внедрения программы в ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог», все запланированные мероприятия по достижению 3-го уровня системы выполняются. Были отмечены и другие положительные факторы, которые влияют на успех программы. Например, хорошая проектная команда, правильная организация работ по всем направлениям ARMP, отличная практика внедрения внутреннего аудита системы технического обслуживания и ремонтов. Также по оценке аудитора плюсами являются стандартизированный процесс отслеживания основных показателей работы оборудования, внедрение системы LOTO для управления опасной энергией при производстве ремонтных работ. Все это говорит, что проектная группа под руководством заместителя директора по трансформации управления ремонтами и обслуживания оборудования УЦДСР Валерия Кузнецова и специалисты в цехах заинтересованы в успехе и прикладывают максимальные усилия для его достижения.

- Были ли аудитором найдены какие-либо «критические точки» внедрения программы и даны рекомендации по их усовершенствованию?

- Конечно, мы получили рекомендации по нескольким направлениям, где необходимы улучшения. Усовершенствования требуются в процессе проведения дополнительных тренингов для планировщиков, графиковщиков и процессе обучения выполнению анализа отказов по методу «Анализа корневых причин отказов». Также необходимо внести изменения в процесс управления бюджетом R&M.

По результатам аудита будут разработаны корректирующие мероприятия и внесены изменения в процессы.

Мы поставили перед собой довольно амбициозную цель - в 2015 году достичь 3-го уровня системы технического обслуживания и ремонтов. И это значит, что расслабляться ни в коем случае нельзя. Главным нашим результатом является то, что в цехах уже понимают, что работа должна вестись в направлении предотвращения поломок оборудования. Это и проще, и эффективнее, чем чинить его уже постфактум. И придерживаться именно такого принципа важно для всех производственных подразделений.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”