Портал "Управление производством" 0 комментариев

4 функции, используемые для характеристики RCM

Обслуживание, ориентированное на надежность (RCM), – это намного больше, чем еще один способ исхитриться, чтобы поддержать оборудование в работоспособном состоянии. 

Автор: Константин Павлов, консультант, Neoplant

Можно сказать, что основной мотивацией профилактического обслуживания, в настоящее время, является просто «сохранение оборудования». Почти наверняка, наш текущий процесс планирования технического обслуживания начинается непосредственно с самого оборудования, и его единственная цель состоит в том, чтобы определить действия, необходимые для "поддержания оборудования в рабочем состоянии». Но обслуживание, ориентированное на надежность (RCM), - это намного больше, чем еще один способ исхитриться, чтобы поддержать оборудование в работоспособном состоянии. 

Обслуживание, ориентированное на надежность, - это не просто еще один ловко упакованный способ сделать то же самое. RCM очень отличается в некоторых фундаментальных аспектах от того, что сегодня является нормой среди специалистов по техническому обслуживанию, и требует, чтобы произошли некоторые очень существенные изменения в нашем мышлении. 

Тем не менее, как вы увидите далее, базовая концепция RCM довольно проста и может рассматриваться как организованный здравый смысл.

Так что же такое RCM? 

Существует четыре функции, которые определяют и характеризуют RCM и отстраивают его от любого другого процесса планирования обслуживания, который используется сегодня. 

Мы будем использовать гипотетический сценарий для разработки и понимания этих четырех функций.

Функция 1

Представьте типичное помещение, которое, как мы предполагаем, представляет собой местоположение системы на нашем заводе. Когда мы стоим снаружи стен помещения (т. е. за границами системы), мы видим, что по трубе диаметром 24 дюйма перемещается вода при атмосферном давлении и комнатной температуре внутрь помещения (т.е. в систему). С другой стороны мы также находим трубу диаметром 24 дюйма, выходящую из помещения, но теперь вода поднимается под давлением и с более высокой температурой до некоторых уровней на нашей технологической установке.

Обратите внимание, что в этот момент мы (теоретически) понятия не имеем, что находится внутри помещения. Но что бы это ни было, это сделало данное помещение способным повышать давление и температуру воды. Мы называем эту функцию функцией помещения (т. е. функцией системы), и мы можем точно определить эту функцию без какого-либо знания содержимого помещения (т.е. находящегося в нем оборудования). Чтобы наш завод производил конечный продукт, мы должны быть уверенными, что эта система продолжает выполнять свою работу. То есть, мы должны «сохранить системную функцию» - и это первая и самая важная особенность RCM.

На первый взгляд, RCM - сложная концепция для принятия, потому что она противоречит нашему укоренившемуся мышлению, что профилактическое обслуживание выполняется для сохранения работы оборудования. С помощью этой первой системной функции мы говорим, что «хотим знать, каким должен быть ожидаемый результат работы системы», и что «сохранение этого результата (функции) является нашей основной задачей».

Эта первая функция позволяет нам определить, какое оборудование влияет на выполнение требуемой функции, а не предполагать априори, что «каждый элемент оборудования очень важен (либо не важен)», что характерно при нынешнем подходе к обслуживанию.

Функция 2

Поскольку основной задачей является сохранение системной функции, то потеря функции, или функциональный отказ, является следующим предметом рассмотрения. 

Функциональные отказы бывают разных размеров и форм, и это не всегда простая ситуация, типа, «либо есть либо нет». Мы должны всегда внимательно изучать многие промежуточные состояния системы, потому что некоторые из этих состояний могут, в конечном счете, быть очень важными.

Поэтому первостепенным вопросом, который следовало бы выяснить, является «что произошло внутри помещения, что вызвало функциональный сбой». 

Чтобы ответить на этот вопрос, мы «открываем дверь» и входим в помещение (в систему). 

Перед нами - все компоненты (оборудование), которые гармонично работают вместе, чтобы создать функцию, которая наблюдалась, когда мы стояли за стенами (за границей) помещения. 

Теперь наша задача - тщательно изучить каждый компонент, чтобы определить, как он может отказать, в результате чего могут произойти функциональные сбои. Таким образом, ключевой момент в Функции 2 заключается в том, что мы делаем переход к аппаратным компонентам путем «определения конкретных видов отказа, которые могут потенциально вызвать нежелательные функциональные сбои». 

В качестве иллюстрации: «клапан регулирования потока (компонент), который заклинивается (вид отказа) может привести к функциональному сбою "не удается запустить систему"».

Функция 3

В процессе RCM, где нашей основной задачей является сохранение системной функции, у нас есть возможность системно решать, какой порядок или приоритет мы хотим назначить при распределении бюджетов и ресурсов. 

Другими словами, «не все функции созданы равными», и поэтому не все функциональные отказы и связанные с ними компоненты и виды отказа являются равнозначными. 

Таким образом, мы хотим «установить приоритет важности видов отказа». Это делается путем отнесения каждого вида отказа в одну из четырех категорий риска, чтобы затем использовать для разработки обоснования назначения приоритета.

Функция 4

Обратите внимание, что до сих пор мы еще не рассматривали вопрос о любых действиях по профилактическому обслуживанию. То, что мы делали, - это разработка очень систематической дорожной карты, которая сообщает нам, Где (компонент), Что (вид отказа) и Приоритет, с которым мы должны теперь работать, чтобы установить конкретные задачи профилактического обслуживания, - и все это будет делаться для того, чтобы «сохранить функцию». 

Таким образом, мы обращаемся к каждому виду отказа согласно приоритету, чтобы определить кандидатов (единицы оборудования) для проведения профилактического обслуживания, которые должны быть обслужены в первую очередь.

И здесь у RCM появляется последняя уникальная функция, которая должна быть исполнена. 

Каждая потенциальная задача профилактического обслуживания должна оцениваться как «применимая и эффективная». 

«Применимая» означает, что если задача выполняется независимо от ее стоимости, причиной ее выполнения будет являться одно из трех: предотвращение или смягчение отказа, обнаружение начала отказа или обнаружение скрытого отказа. 

«Эффективная» означает, что мы готовы тратить на это ресурсы.

Как правило, если существует более чем одна кандидатная задача, рассматриваемая как «применимая», мы выбираем наименее дорогостоящую (то есть самую эффективную). 

Для выбора категории задач «работа до отказа» существует три причины такого выбора. 

Первая причина: если задача применима, но не эффективна.

Вторая причина: если задача эффективна, но не применима. 

Третья причина связана с низким приоритетом и решением не тратить ресурсы на такие незначительные виды отказа.

Таким образом, методология RCM полностью описана в четырех уникальных функциях:

  1. Сохранять функции системы.
  2. Определить виды отказа, которые могут нарушить функции.
  3. Приоритизировать функции (через виды отказа).
  4. Выбрать применимые и эффективные задачи по обслуживанию для видов отказов с высоким приоритетом.

Вышеуказанные четыре функции полностью описывают концепцию RCM - ничего больше и ничего меньше. Любой процесс анализа технического обслуживания, который обзывается как «RCM-анализ», должен содержать все четыре функции. 

Иногда приходится сталкиваться с программами технического обслуживания, которые, как предполагается, являются программами RCM, но не имеют одной или нескольких из этих четырех функций. 

И обычно эти программы показывают худший результат, чем классический RCM, что формирует ему несправедливую репутацию. 

Поэтому следуйте вышеперечисленным рекомендациям, если вы действительно хотите получить программу обслуживания на базе RCM.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”