www.power-m.ru 0 комментариев

Реструктуризация назрела (Централизация ремонтно-эксплуатационных служб «Силовых машин»)

В 2012 году дирекция по эксплуатации и техническому развитию «Силовых машин» завершает централизацию ремонтно-эксплуатационных служб, начатую в 2010 году для оптимизации коммуникаций и внутренней кооперации.

Иван Денисенко


– Наша стратегическая задача – исключить аварийные простои основного производственного оборудования и перейти к его ремонту по фактическому состоянию, – говорит начальник управления ремонта и эксплуатации дирекции по эксплуатации и техническому развитию «Силовых машин» Евгений Полянин. – Для этого крайне важно обеспечить максимально эффективное использование рабочего времени каждого специалиста и рассматривать весь коллектив управления как единый организм вне зависимости от территориального расположения. Нужно также исключить неэффективные операции, мотивировать персонал на систематическое снижение необоснованных простоев, добиться его мобильной передислокации и усилить ответственность за выполняемую работу на всех уровнях. Это возможно при наличии единых ремонтных подразделений, сформированных по функциональному признаку: технологическое оборудование, энергетическое оборудование, здания и сооружения.

– На каждой площадке есть свой ремонтно-механический цех, мы же создаем одно такое подразделение, включающее участки с разной спецификой деятельности: механообрабатывающий, нестандартного и грузоподъемного оборудования и так далее,– вступает в разговор исполняющий обязанности главного механика управления ремонта и эксплуатации дирекции по эксплуатации и техническому развитию «Силовых машин» Владимир Пригода. – И к каждому из участков будут приписаны все специалисты компании, работающие по данному конкретному направлению, независимо от того, где они находятся, – на ТАГе или на «Электросиле». То есть работники останутся на своих местах, просто изменится их статус.

Как поясняют в управления ремонта и эксплуатации, переезд персонала предполагается лишь в случае, когда ресурсы механических участков, обеспечивающих деталями плановые ремонты, будут консолидированы на одной из площадок. В арсенале единого механического участка окажется полный спектр необходимого оборудования. При этом на разных предприятиях останутся небольшие станочные группы, которые позволят закрывать текущие потребности в ремонте.

Сформированная единая ремонтная служба будет обладать значительно большей гибкостью с точки зрения использования человеческих и материальных ресурсов. Упростится и решение вопросов, связанных с перемещением оборудования, потому что перевозка будет осуществляться не между заводами, а внутри одного подразделения.

Сегодня процесс реструктуризации ремонтно-эксплуатационных служб находится на завершающей стадии, решаются оргвопросы, связанные с подготовкой проектов приказов, созданием штатного расписания и должностных инструкций в связи с переименованием должностей. Если раньше в названии каждой должности содержалось указание на конкретную производственную площадку (например, «ведущий инженер группы ОГМ ЛМЗ»), то теперь оно будет заменено привязкой к компании в целом.

В середине лета планируется завершить перевод персонала на новое штатное расписание, а с сентября созданная структура должна заработать в полную силу. После этого начнется работа по созданию системы единой отчетности. Определенные наработки в этом направлении уже имеются, что позволяет планировать подготовку основного массива документации на сентябрь.

Специалисты управления ремонта и эксплуатации подчеркивают, что реформа касается не только организации труда, она также направлена на смену менталитета. В результате будут стерты привычные границы, изменена структура отношений между коллективами, а значит, работникам предстоит иначе воспринять себя и своих коллег внутри компании.

– Сейчас механики на ремонтных участках не склонны видеть в механиках с других заводов «Силовых машин» коллег, к которым можно обратиться за помощью, – считает Владимир Пригода. – На уровне психологии существует подспудное убеждение, что другой завод – это другой коллектив, другое руководство, а значит, нет никаких реальных оснований обращаться туда по какому-либо вопросу. Теперь же людям предстоит понять, что они являются единым коллективом с единым руководством.

Авторы проекта уделили большое внимание механизмам, направленным на формирование нового понимания. С одной стороны, это устное информирование, которое будет проводиться среди работников в несколько этапов: сначала на уровне встреч коллективов с начальниками подразделений, а после выхода приказа о создании единой ремонтной службы – в формате общего собрания, с участием главного механика, главного энергетика, руководства дирекции. С другой стороны, это максимально детальное документирование основных процессов, связанных с работой единой ремонтной службы и каждого сотрудника. Поставлена задача донести до каждого четкую информацию о том, какие функции, с каким результатом и в какие сроки он должен осуществлять, а также о том, как финансово и организационно может на нем отразиться их перевыполнение или невыполнение.

– Мы должны добиться полного отсутствия аварийных простоев оборудования, – подчеркивает Евгений Полянин. – В соответствии с поручением генерального директора компании мы сейчас занимаемся пересмотром показателей премирования в их привязке к уровню аварийности. Установлены критерии, премия для рабочих будет рассчитываться ежемесячно, для руководителей – поквартально. Новая структура ремонтной службы позволит трудиться более интенсивно, люди, у которых вырастет загрузка, станут больше зарабатывать, и это справедливо, ведь если человек болеет за свое дело, он должен получать отдачу. Конечно, легко предугадать недовольство и разговоры на тему «а зачем все это надо?» Что ж, будем разъяснять. В любом случае, необходимость реструктуризации назрела уже давно.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Отличный пример цифровизации или "умной фабрики", коллеги! А можете поделиться платформой ... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”