"Территория ОМК" 0 комментариев

Прогресс на полпути: Какие сложности эксперты ОМК видят в развитии системы ТОиР?

В сентябре эксперты дирекции по развитию бизнес-системы ОМК озвучили итоги второго аудита системы технического обслуживания и ремонтов (ТОиР) на Выксунском металлургическом заводе. Все дивизионы получили оценку «хорошо».

Благодарим редакцию единой корпоративной газеты "Территория ОМК" за предоставление данного материала. 

Временные трудности

Напомним, первый комплексный аудит системы ТОиР прошел на производственных площадках ОМК в 2017 году. Критерии оценки были сформулированы на основе функциональной стратегии, утвержденной годом ранее. После проверки дирекция по ремонтам на каждом заводе вносит рекомендации экспертов в свою дорожную карту в виде конкретных мероприятий, а каждый следующий аудит позволяет оценить их эффективность.

– В некоторых случаях выясняется, что точное следование дорожной карте не всегда дает ожидаемый результат. Аудит помогает выявить узкие места и скорректировать план мероприятий, чтобы успешно оптимизировать процессы и повысить зрелость системы ТОиР, – поясняет Александр Иванов, директор по развитию бизнес-системы ОМК.

Аудиторы выделяют две основные сложности, возникающие в ходе внедрения рекомендаций в действующие процессы на площадках.

Первая заключается в отсутствии внешней методологии: у компаний отрасли мало опыта во внедрении новых процессов. Чтобы выработать наиболее эффективные решения, дирекция по развитию бизнес-процессов и дирекции по ремонтам тесно взаимодействуют с дирекциями по экономике, по материальному техническому снабжению, по закупкам, по персоналу. Вместе они определяют путь развития.

Вторая сложность в том, персоналу не всегда хватает квалификации для решения задач в сфере ТОиР. Сейчас на основе рекомендаций аудиторов сформированы целевые матрицы навыков, в которых подробно прописаны требования к персоналу различной специализации. Обучение сотрудников позволит повысить эффективность мероприятий, направленных на развитие системы ремонтов.

Организационная справка

Аудит системы технического обслуживания и ремонта оборудования охватывает все процессы: от планирования и исполнения ремонтных работ и потребности в материалах до организационной структуры, системы мотивации и целеполагания ремонтного персонала. На каждом предприятии ОМК эксперты работают в течение недели. В дальнейшем они озвучивают свои выводы на совещании с участием членов правления компании. 

Между тем, как рассказал начальник управления по планированию и развитию системы ТОиР Максим Брусникин, с 2016 года заметно увеличилось количество инициатив, поступивших от сотрудников дирекций по ремонтам. Александр Иванов добавляет, что руководители также демонстрируют высокий уровень вовлеченности и активно участвуют в обсуждении развития системы ремонтов. 

Система без отказов

Сегодня перед компанией стоит несколько задач в сфере ТОиР.

Во-первых, нужно разработать общую методологию предупреждения отказов. Это направление считается перспективным в металлургии. Такая методология у ОМК есть для отдельных случаев. Сейчас предстоит охватить все направления ремонтной деятельности.

Во-вторых, следует внедрить системный анализ в области ТОиР. Такой подход нацелен на повышение надежности и оперативную корректировку стратегий в зависимости от условий эксплуатации оборудования.

В-третьих, есть задача, непосредственно связанная с планированием. По словам аудиторов, в течение следующего года будут создаваться и запускаться в автоматическую работу детальные технологические карты с материалами на текущие и капитальные ремонты.

Что касается организационной структуры, то здесь, отмечает Максим Брусникин, главная задача заключается в том, чтобы повысить слаженность командной работы за счет постановки общих задач и формирования системы сбалансированных процессов для всех участников: «надежников», «планировщиков», мастеров и рабочих.

В ближайшее время рекомендации, которые эксперты дирекции по развитию бизнес-процессов ОМК сформулировала для производственных подразделений, будут включены в дорожные карты дирекций по ремонтам. 

Мария Попова, Фото: Валерий Покумейко

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”