Четыре часа вместо трех дней: экономия времени капремонта «БелАЗа»

Виктор Столяров, начальник участка технического обслуживания и ремонта цеха «Автотракторный» Красноярского цементного завода, внедрил в рабочий процесс этап обкатки коробок перемены передач до установки на «БелАЗы» после капитального ремонта. 

Благодарим Пресс-службу ОАО «ХК «Сибцем» за предоставление данного материала.   

Обкаточный станок

Обкаточный станок

В этих целях он вместе с бригадой слесарей, которых ранее обучил навыкам данного вида ремонта такого агрегата, собрал специальный обкаточный станок для гидромеханических коробок передач (далее – ГМП).

«В течение 13 лет я работал в сфере обслуживания карьерных самосвалов «БелАЗ» – занимался ремонтом трансмиссии, при этом активно использовал обкаточный стенд, который значительно облегчал задачу. Устроившись на Красноярский цементный завод три года назад, столкнулся с проблемой нерационального использования времени, к тому же проводить капитальный ремонт своими силами значительно дешевле, чем обращаться в сторонние организации, – рассказывает Виктор Столяров. – Состояние коробки после капремонта можно было проверить, только смонтировав ее обратно на машину. Установка занимала полтора дня, столько же уходило на демонтаж, если коробка «не пошла». Процедуру можно было повторять многократно до тех пор, пока не устранялись неисправности».

Свою идею о сборке обкаточного приспособления Виктор Викторович озвучил непосредственному руководству, и ее тут же одобрили. Заводчанин с энтузиазмом взялся за сборку станка. Стоимость подобных стендов в готовом виде достигает 1,6 млн рублей.

«Конструктивно станок довольно прост, он состоит из рамы, станины и коробки перемены передач автомобиля марки «ЗИЛ» для передаточного числа оборотов», – объясняет автор проекта. – Тяговое усилие создает электромотор, подключенный к электрощиту силового тока. В стенд вмонтированы манометры: один из них показывает давление основного насоса в ГМП, а второй – давление, которое создает гидротрансформатор. Для переключения скоростей используется пульт, присоединенный к электромагнитам, а те в свою очередь подключены к аккумуляторам».

Для проведения проверки отремонтированная коробка передач самосвала, заправленная маслом, присоединяется к агрегатам обкаточного станка и запускается в работу из нейтрального положения. Затем на ЗИЛовской коробке устанавливается четвертая передача, с помощью кнопки на электрощите включается электромотор. При этом на манометрах видно уровень давления. В дальнейшем проверяются показатели на всех передачах.

На обкаточном стенде предусмотрена также проверка гидротормоза, используемого при спуске со склонов без применения колодок. С этой целью запускается компрессор, накачивающий воздух, который потом подается через механический клапан на горный тормоз. Давление масла замедляется – и ГМП снижает обороты.

Если в ходе обкатки не выявляются течи масла, толчки и рывки при включении, проверка заканчивается – можно с уверенностью ставить исправный агрегат на «БелАЗ». Вся процедура занимает четыре часа вместо трех дней. Новый стенд разместили в боксе ремонта таких агрегатов, как ГМП и главных передач для карьерных самосвалов. 

Анна МАКАРОВА, пресс-секретарь ООО «Красноярский цемент» 

Начать обсуждение


UP-PRO в сетях