1 февраля в организации ремонтной деятельности Компании ТГК-1 наступил новый этап. В этот день начало свою операционную деятельность специализированное ремонтное предприятие ООО «ТГК-1 – Сервис».
Новая компания, созданная совместно ОАО «ТГК-1» и ОАО «Электроцентромонтаж», займется ремонтом и техническим обслуживанием основного и вспомогательного тепло- и гидромеханического оборудования ТЭЦ и ГЭС, будет оказывать услуги по наладке и диагностике, модернизации и техническому перевооружению объектов электроэнергетики. Участие ТГК-1 в уставном капитале новой структуры Совет директоров Компании одобрил в декабре 2010 года. Доля ТГК-1 составит 26%, а ЗАО «ЭЦМ-Сервис» (дочернего предприятия ОАО «Электроцентромонтаж») – 74%. О целях создания, перспективах и кадровой политике ООО «ТГК-1 – Сервис» рассказывает генеральный директор компании Дмитрий Зайцев, до этого занимавший должность заместителя главного инженера ТГК-1.
– Дмитрий Олегович, прошел месяц, как «ТГК-1 – Сервис» заработал. Заказы уже есть?
– Конечно есть, в первую очередь – от предприятий ТГК-1, но также есть заказы и от других энергетических компаний Северо-Запада. В первую очередь мы ориентируемся на заказы ТГК-1, ведь мы и создавались как ее базовая сервисная компания, но все же «ТГК-1 – Сервис» должна получать и доход «со стороны», чтобы иметь определенную независимость. Если говорить о перспективе, то мы ставим для себя задачу в течение двух лет выйти на долю заказов «на стороне» на уровне не менее 30% от общего объема.
– Почему решено создать новую структуру, а не работать по старой схеме: собственные ремонтные подразделения и подрядчики?
– Цель создания «ТГК-1 – Сервис» – снижение затрат на ремонтное обслуживание оборудования и повышение качества услуг. Наша задача – создать здоровую конкуренцию, которая в настоящее время на региональном рынке ремонта энергетического оборудования развита недостаточно, что в конечном итоге и сказывается на качестве работ. Энергетическим предприятиям региона явно не хватает специализированных ремонтных компаний.
– Какие задачи стоят перед вами?
– В 2011 году мы планируем выиграть в ТГК-1 конкурсы на примерно половину работ по ремонтному обслуживанию оборудования, и в дальнейшем сохранить эту долю. Но без развития компании это сделать будет невозможно. В приоритетах стоит развитие направления наладки и диагностики оборудования, расширение направления ремонта оборудования ГЭС, усиление региональных подразделений. Мы планируем серьезные инвестиции в развитие производственного комплекса, приобретение и освоение новых технологий, а также в подготовку персонала. Я уверен, что комплексный подход к обслуживанию энергетического оборудования, включающий в себя диагностику, квалифицированный ремонт и наладку оборудования, позволит нам добиться успеха на этом рынке.
– Как будет формироваться штатная структура предприятия?
– Штат компании формируется как за счет персонала, нанятого с региональных рынков труда, так и за счет персонала предприятий ТГК-1. Доля ремонтного персонала, который, как мы ожидаем, готов будет перейти к нам на работу, довольно-таки высока. Это около 50% от общей численности нашей компании.
– Идут лучшие?
– Идут те, кто готов работать. Отбор персонала очень деликатный процесс. Мы не ставим своей задачей оголить станции, и перевод персонала не должен отразиться на производстве.
– В «ТГК-1 – Cервис» будет другая система оплаты труда?
– В основном, для производственного персонала система оплаты труда станет сдельной: фиксированный оклад и премия, которую надо будет заработать.
– А Коллективный договор у вас будет?
– Да, я считаю, что это в интересах и руководства, и работников компании.
– Где будут рабочие места ремонтного персонала?
– Там же, где и сейчас, – на станциях. Правда, учитывая объем заказов, не исключены и командировки на другие объекты.
– Отделяться от ТГК-1 не планируете?
– Нет, не для того столько сил потрачено, чтобы начать работу и сразу же отделиться. Мы же вместе!
Екатерина Анохина