АО "ПСР" 0 комментариев

Нововоронежская АЭС: Как сократить потери при проведении ремонтных работ

Как удалось сократить сроки ремонта на станции в среднем от 3 до 15 суток, рассказывает начальник отдела управления ремонтом (действующая НВ АЭС) Свердлов Вадим Викторович.

Благодарим ОАО "ПСР"  за предоставление данного материала. 

Внедрение ПСР в ремонты энергоблоков на Нововоронежской АЭС началось еще в 2009 году. За это время достигнуты значительные результаты по сокращению сроков ремонта на станции в среднем от 3 до 15 суток в зависимости от вида и объема ремонтных работ. На наши вопросы отвечает Свердлов Вадим Викторович, начальник отдела управления ремонтом (действующая НВ АЭС). 

- Вадим Викторович, расскажите, пожалуйста, как начиналась работа по реализации производственной системы в ремонт

- Сокращение потерь - это правильный путь к увеличению прибыли нашего предприятия и фонда оплаты труда работников. При этом сократить потери можно путем тщательного анализа хода ремонта и исключению причин, вызывающих потери. Здесь нам на помощь пришла производственная система «Росатом».

В 2009 году на первом этапе внедрения производственной системы в ремонтах мы выявляли и устраняли непроизводственные потери рабочего времени. В первую очередь провели хронометраж и анализ 42 рабочих операций. Мы выявили потери времени и установили причины возникновения этих потерь, а затем уже приступили к оптимизации и самого производственного процесса.

С целью выявления потерь были разработаны сравнительные графики основных этапов ППР энергоблока №3, на которых наглядно отображались планируемые и фактические длительности каждого этапа с указанием величины отклонений в часах.

Вот пример сравнительного графика основных этапов ППР и карта ремонтных работ, которую мы делали уже 2010 году.

Построение таких графиков позволило нам определить основные виды потерь при выполнении производственных процессов:

  1. потери транспортировки (излишнее перемещение агрегатов, деталей оборудования, ЗиП и материалов);
  2. потери на лишние перестановки оборудования, узлов и агрегатов;
  3. в первые сутки ремонта были выявлены потери времени при допуске к работам по линии критического пути длительностью до 30 мин. 

- Как прошел ремонт в этом году? В чем Вы видите успехи и недостатки данной ремонтной компании?

- Ремонтная кампания 2014 года ещё не закончена. Впереди окончание ремонта 5 блока и ремонт 4 блока, но результаты первого полугодия говорят о том, что персонал Нововоронежской АЭС и ОАО «Атомэнергоремонт» готов на трудовые победы, и видно это по результатам ремонта 3 энергоблока, который был завершён в июне месяце. При амбициозном целевом показателе, который ставился в сокращении ремонта на 2 суток, нам удалось сократить сроки на 5,2 суток. Сразу же отмечу, что это принесло дополнительной выработки электроэнергии 19 344 млн квт час! 

- Как Вы оцениваете результат от внедрения ПСР на станции?

- Я считаю, что любые положительные изменения - это большой плюс. ПСР – это постоянное повышение эффективности нашей работы. В ремонтах на Нововоронежской АЭС сейчас стоит цель по сокращению общего времени ремонта реакторной установки и энергоблоков в целом с использованием имеющихся внутренних резервов, которые не требуют значительных финансовых затрат.

Так же активно идет работа по снижению запасов товарно-материальных ценностей (ТМЦ) на складах Управление производственно-технологической комплектации УПТК.

Внедрение ПСР успешно проходит на всех атомных станциях Росэнергоатома. И в этом процессе нет информационного вакуума. Постоянно идет обмен опытом. И каждая стоящая идея адаптируется для реализации на конкретных рабочих местах.

Например, в своей работе мы активно используем опыт других АЭС. По опыту внедрения производственной системы «Росатом» на Белоярской и Балаковской АЭС разработан и введён в действие на период ППР энергоблоков №№ 3,4,5 бланк сменного задания с графами планового и фактического начала и окончания работ, графами для отметок исполнителя и ответственного лица о выполнении задания. Считаю, что персональная ответственность приведет к более жесткому контролю самих исполнителей, именно поэтому мы незамедлительно внедрили подобную практику и у нас в ремонтных работах.

Также отмечу метод, который был применен на Балаковской АЭС по маркировке мест снятого (демонтируемого) оборудования. Их метод состоит в следующем: разметка выполняется путём наклеивания габаритной ленты на пол по периметру или по углам установленной детали с указанием наименования детали, что более подробно отражает состояние демонтируемого оборудования и обеспечивает более чёткое планирование работ. Применяются сопроводительные листы на демонтированном оборудовании с указанием планового и фактического начала и окончания выполнения операций. Использование таких листов стало отличным подспорьем в проведении производственного анализа и передачи заданий для последующих смен ремонтного персонала. 

- Расскажите, пожалуйста, каким образом у Вас выстроен процесс по работе с улучшениями? И как Вы мотивируете людей на работу с улучшениями?

- В 2010 году на НВ АЭС введено в действие Положение «О мотивации работников филиала ОАО «Концерн Росэнергоатом» Нововоронежская АЭС. Данный документ нацелен, в первую очередь, на повышение заинтересованности работников НВ АЭС в увеличении эффективности и постоянном улучшении производственного процесса.

Система мотивации при внедрении производственной системы включает в себя: материальное стимулирование за предложения по улучшению; увеличение интегрирующей стимулирующей надбавки (ИСН) за высокие достижения в повышении эффективности и развитии ПСР; система карьерного роста и др.

В целях большего привлечения внимания к ПСР мы ежегодно проводим конкурс предложений по улучшениям и проектов по реализации производственной системы «Росатом» среди специалистов подразделений НВ АЭС. 

Вот так выглядит статистика поданных предложений:

  • В 2012 году было подано 22 предложения, из них принято к реализации 16, отклонено – 5 и реализовано – 12.
  • В 2013 году подано 27 предложений, принято к реализации 21, отклонено – 6 и реализовано 17 предложений.
  • За первое полугодие 2014 года подано 11 предложений, из них принято к реализации 8, отклонено – 3 и 8 предложений уже реализовано. 

Большая часть всех поданных предложений была направлена на сокращение потерь времени при допуске к работам и продолжительности ремонтных операций на критическом пути, а также сопутствующих операциях. Так же на основе многих предложений по улучшению, мы смогли оптимизировать пути транспортировки и места размещения тяжеловесного и крупногабаритного оборудования, а также оптимизировали использование площадей инструментальных мастерских.

Приведу ряд интересных примеров реализованных предложений по улучшению.

В целях сокращения времени при допусках бригад работник цеха централизованного ремонта Роман Елисеев внёс предложение по оптимизации данного процесса путём применения отличительной маркировки нарядов. Казалось бы, простое предложение, а вот результат! Если до внедрения предложения в жизнь время на поиск наряда составляло 120 секунд, то сейчас - это всего 20 секунд. 

Маркировка

БЫЛО

СТАЛО

 

 

Еще один пример. Предложение работника цеха вентиляции Сергея Попикова по усовершенствованию оборудования осушки коллекторов 1 контура парогенераторов (ПГВ-4Э) 3 энергоблока, принесло сокращение времени на выполнение данной операции на 3 часа. 

БЫЛО

СТАЛО

 

 - Какие улучшения Вы видите в своей дальнейшей работе?

- Главный принцип производственной системы – это постоянное совершенствование. В своей работе я также стараюсь придерживаться подобного принципа.

Максимальных результатов в плане сокращения суток проведения ремонтных работ мы уже достигли. Сейчас главное не останавливаться на достигнутом, удерживать темп. Ведь сокращение времени уже идет на минуты. А каждая потерянная минута – это потеря денег.

Для эффективности нашей работы мы ведем постоянный производственный контроль и анализ, где фиксируются любые отклонения от графика и причины, но считаю, что еще надо поработать над более быстрым реагированием на решение проблем. 

- А как выстраиваются ремонтные работы по ПСР?

- Если представить схему ремонтных работ на станции, то она выглядит следующим образом: перспективное планирование и тщательная подготовка к ППР, оперативное планирование, управление и диспетчеризация ремонта оборудования энергоблоков НВ АЭС, сам процесс ремонта и конечно же контроль качества ТОиР.

Чтобы обеспечить объективный ход оценки работ и заблаговременно выявлять вероятные отклонения от плана, мы разработали схему работы оперативной группы под руководством заместителя главного инженера по ремонту. Именно эта группа оперативного реагирования управляет и контролирует работы производственных бригад, осуществляет сбор, обработку информации от производственных подразделений.

Главное в данной работе – это контроль соблюдения графиков ППР ремонтными группами по направлению деятельности. Постоянный анализ графиков позволяет оперативно реагировать и принимать соответствующие меры по недопущению возможного отставания. Также ежедневно мы проводим анализ выполнения графиков ремонта, разбираем причины их невыполнения, разрабатываем корректирующие мероприятия по результатам анализа. Такая четко выстроенная работа помогает держать руку на пульсе.

Для оценки ежесуточного выполнения работ, отклонений от графика ППР и их причин, выработки мер по их устранению ежедневно представляется информация о производстве работ на рассмотрение общему руководителю ремонта (ЗГИР) – Андрею Залозному.

Так же в период планово-предупредительного ремонта энергоблоков осуществляется:

  • контроль за организацией допуска ремонтных бригад к работе;
  • выявление непроизводительных потерь времени;
  • внедрение предложений по улучшениям в производственный цикл;
  • актуализация и разработка детализированных до минут суточных и трёхсуточных графиков («вчера-сегодня-завтра») ремонта оборудования, с указанием планового начала и окончания выполнения работ;
  • выдача суточных (с разбивкой по сменам) заданий, а также контроль за их исполнением;
  • организация оперативного устранения ситуаций, возникающих в период ППР и приводящих к увеличению длительности ремонта оборудования.

Ежеквартально по каждому подразделению НВ АЭС проходит самооценка текущего состояния развития ПСР. Оценка осуществляется в соответствии с методикой «Оценка развития ПСР по направлениям «Оптимизация проведения ремонта АЭС» и оптимизация складского хозяйства» МУ 1.3.3.99.0070-2011, что позволяет нам наглядно видеть динамику улучшения рабочих мест и процессов.

Наглядность и визуализация - ключевые инструменты производственной системы. В целях визуализации текущего состояния ремонтных работ на оборудовании в период ППР на рабочих местах ремонтных участков устанавливаются информационные стенды с локальными целевыми показателями для каждого участка индивидуально, сменными заданиями, детализированными почасовыми графиками ремонта установок и оборудования энергоблока.

В целях контроля и оперативного управления ремонтом разработана и введена в действие схема подачи, сбора и обработки информации по ходу выполнения работ в период ППР энергоблоков НВ АЭС. Более того, мы проводим сравнительный анализ выполнения основных этапов ремонта блока, что позволяет в дальнейшем не делать повторяющихся ошибок и терять драгоценное время.

Вот так четко мы отладили нашу работу! 

Мария Архипова

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”