Подробнее 0 комментариев

Повышение надежности работы грузоподъемного оборудования: опыт ИркАЗа

Проекты, направленные на повышение надежности работы грузоподъемного оборудования и эффективности использования кранового времени, совместно реализуют ИркАЗ и шелеховский филиал РИК на всех сериях ДЭП. 

Идет замена анода на 5-й серии

Идет замена анода на 5-й серии

Благодарим редакцию газеты "Вестник РУСАЛа" за предоставление данного материала. 

Обеспечить успех электролизного производства практически невозможно без надежной работы грузоподъемных механизмов. С их помощью выполняются подъем и перемещение грузов, выливка металла, замена анодов и другие технологические операции. Однако для того, чтобы современные высокотехнологичные мультифункциональные краны служили безотказно, требуется их качественное сервисное обслуживание и грамотная эксплуатация. 

Работа по повышению надежности технологических кранов и эффективности использования кранового времени ведется совместно с эксплуатационным и обслуживающим персоналом с 2015 года, когда внеплановые простои оборудования составили 2121 час за год. А мультифункциональны краны-роботы практически эксплуатировались как обычные мостовые краны, часто не выполняя даже простых функций из-за частых поломок.

В ходе реализации проекта обслуживающий персонал и операторы АППА (крановщики) прошли обучение и получили инструкции, как грамотно управлять сложной техникой и обслуживать ее.

Были составлены  карты проведения ежесменных технологических осмотров (ЕТО) и технического обслуживания электрической, пневматической, гидравлической систем грузоподъемных механизмов. Выданные чек-листы помогают специалистам грамотно эксплуатировать технику, не упускать  мелочей в ходе предварительного осмотра и анализа работы крана. 

Также были составлены карты пошагового выполнения операций (КПВО). Благодаря им удалось уплотнить загрузку кранов, высвободить крановое время.

Если ранее нагрузка была распределена между тремя кранами, то теперь можно обойтись крановым временем  2,5 крана. Это дало дополнительную возможность ремонтному персоналу проводить профилактические  ремонтные работы.

За 7 месяцев 2016 года внеплановые остановки кранов суммарно составили 427 часов против 804 часов за аналогичный период  прошлого года. И работа по сокращению времени простоев и укреплению надежности эксплуатации технологических кранов продолжается

На 1-4 сериях ДЭП участники проекта проанализировали текущее состояние техники, выявили проблемные узлы: кабельные подвески, двигатели, редукторы хода моста. Во время расширенных капитальных ремонтов было восстановлено кабельное хозяйство технологических кранов. Происходит постепенная замена двигателей мощностью 17 кВт на однотипные мощностью 22 кВт. Краны на среднем проходе в экспериментальном режиме переведены на плавный пуск.

 На всех кранах введено ежесменное техническое обслуживание с применением чек-листов, внедрены КПВО. Визуализация помогает машинистам кранов ежесменно обследовать проблемные узлы, регулярно проводятся техобслуживание, анализ и устранение выявленных проблем. Ремонтный персонал обеспечен индивидуальными наборами инструментов для проведения ТО.     

Как рассказал менеджер ЦРГПМ Александр Кистенев, благодаря комплексной работе технологов и обслуживающего персонала удалось достичь эталонного состояния грузоподъемных механизмов. Чтобы закрепить успех, было проведено обучение персонала филиала РИК и ИркАЗа, сотрудники получили необходимые знания и навыки для обеспечения надежной работы кранов.

Кстати, особое внимание было уделено и созданию комфортных условий для операторов. Так, на кране № 502 отреставрирована кабина, вместо устаревших командо-контроллеров она оборудована современной системой управления с помощью джойстиков.

Данные о работе оборудования, причинах простоев, времени и сменах помогают узнать коренные причины снижения ОЕЕ и регулярно устранять их. Благодаря этому основная цель проекта – на 50% снизить внеплановые остановки механизмов – на сегодня уже достигнута.

А еще один совместный проект специалисты ИркАЗа и филиала РИК реализуют в 6-м корпусе – отлаживают работу крана-манипулятора  № 602. Пока он задействован как обычный кран и не выполняет всех возможных функций. После доработки узлов с помощью этого крана-манипулятора будут выполняться операции по замене анодов, установке их на горизонт. Причем без участия анодчиков.

Текст и фото Эльвиры КУЦЫРЬ

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”