"Страна Росатом" 0 комментариев

«Канбан» для буфера: как вдвое сократить время на аварийно-восстановительные работы

В цехе сетей и подстанций ПО «Маяк» за полгода был реализован новый проект ПСР «Оптимизация процесса ремонта и обслуживания электрооборудования участка эксплуатации ЦсиП». Реализация проекта позволила вдвое сократить время на аварийно-восстановительные работы.

Благодарим редакцию газеты "Страна Росатом" за предоставление данного материала. 

Пока изменения коснулись только ЦРП-4, распределяющей электроэнергию на «старую» часть Озерска и микрорайон Заозерный. Но в планах энергетиков - реализовать проект на всех 11 подстанциях, которые находятся в зоне ответственности цеха сетей и подстанций ПО «Маяк».

– Проект поставил задачу по сокращению времени на проведение аварийно-восстановительных работ и сокращению пробега автотранспорта, – сказал Сергей Разыграев, инженер-электрик по эксплуатации электрооборудования ЦСиП. – В конечном итоге это должно было привести к повышению качества и надежности снабжения электроэнергией потребителей. Работа началась с анализа аварийных ситуаций на подстанциях за два года. На основании полученных данных был определен перечень запчастей для восстановительного ремонта. Также был проведен анализ действующего потока и выявлены узкие места в вопросах организации необходимых этапов наших действий при аварийно-восстановительных работах: это и несколько ступеней прохождения сигнала об аварийной ситуации на подстанции, и длительное согласование документов на вывоз запчастей с промышленной площадки ПО «Маяк», и холостой пробег автомобиля аварийной службы.

– При анализе карты существующего потока выявили, что часть выполняемых работ в случае аварии на подстанции можно выполнить заблаговременно, – пояснил Павел Корякин, инженер-технолог проектного офиса «Развитие ПСР» ПО «Маяк». – Сначала весь процесс аварийно-восстановительных работ разделили на подготовительный и основный, а для выявления проблем использовали инструмент ПСР «Тянущая система» – каскадная система производства и поставки изделий в соответствии с сигналами клиента (внутреннего заказчика), определяющими время или объем поставки изделий. Затем для реализации системы на ЦРП-4 организовали буфер запчастей, который пополняется с помощью японского метода «канбан», то есть «карточка». Точкой пополнения буфера запчастей является карточка, на которой отражена краткая характеристика, фото детали, место расположения на подстанции и складе. Чтобы буфер запчастей был всегда заполнен на 100 процентов, также разработали визуальный стандарт, понятный каждому сотруднику. Вся система – саморегулирующаяся: с появлением дополнительного оборудования буфер запчастей может быть увеличен за счет новой карточки.

Реализация проекта позволила квалифицированному персоналу тратить меньше времени на подготовительные работы и сократить время на аварийно-восстановительные работы на ЦРП-4 – с 15 до 7 часов. Также сократился и пробег автомобиля аварийной службы – с 30 до 12 км. А экономический эффект при ликвидации только одной нештатной ситуации на подстанции составил 22 тысячи рублей. 

Текст: Артем Ребров. Фото: Владимир Малышкин 

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”