"Волжский автостроитель" 0 комментариев

АВТОВАЗ: МРМ сведет простои к минимуму

Что такое “Ракета APW”, наверное, никому на заводе особо рассказывать уже не надо. За несколько лет развертывания на АВТОВАЗе производственной системы Альянса Renault–Nissan Alliance Production Way вазовцы смогли не только изучить это понятие как комплекс инструментов и методов APW, но и начать работать по нему.

Имея в своем основании базовые инструменты системы APW – стандартизацию рабочих мест (SPT), их эффективную организацию (5S), обучение персонала (Школа мастерства), непрерывное улучшение (кайзен), – “ракета” как бы стремится ввысь, к все более сложным вершинам. И точно так же продвигается освоение APW на АВТОВАЗе – от начальных планов действий к масштабным целям.

Цех № 313 МСП, где выпускаются узлы шасси для автомобилей на платформе В0, во многом стал “пионером” в применении производственной системы Альянса на заводе. Здесь уже освоили базовые инструменты APW и сейчас вплотную занимаются развертыванием более серьезных задач – таких, например, как управление эффективностью средств производства с использованием инструмента МРМ.

– МРМ – это инструмент управления эффективностью средств производства, – говорит инженер службы директора проекта “Развитие производственной системы” АВТОВАЗа Валерий Бондарев. – Задача состоит в том, чтобы выявить и устранить как причину возникновения проблемы, так и саму проблему в корне, не допуская аварийных отказов оборудования в процессе эксплуатации. Это гораздо эффективнее, чем потом заниматься последствиями аварий и производить ремонт оборудования длительное время, что напрямую влияет на снижение качества продукции, рост ее себестоимости и, соответственно, увеличение сроков изготовления продукта.

Суть МРМ в том, что сам оператор, который непосредственно работает на определенном оборудовании, в течение смены должен производить его осмотр и выявлять возможные отклонения от стандарта. Все свои действия он отражает в карте автономного обслуживания определенными символами. При выявлении отклонений от действующего стандарта – таких, как утечка смазки, расслабление крепления узлов, ошибка системы и т.п., – оператор сообщает об этом мастеру. Мелкие неисправности оператор может устранить самостоятельно, если же поломка серьезная – за дело оперативно берется профессиональная служба ремонта.

В карте автономного обслуживания подробно указано – где, когда, сколько времени и какой вид регламентных работ необходимо произвести каждый раз при начале работы или в течение смены (визуальный осмотр, устранение замасливания или стружки на определенных частях оборудования, где потенциально возможно возникновение неполадок). Для наглядности места проведения обслуживания снабжены визуальными обозначениями, соответствующими картинками, облегчающими поиск таких мест.

Сейчас мастера цеха обучают операторов инструменту МРМ, и уже есть первые результаты его использования. Автономное обслуживание оборудования операторами приобретает свою завершенность, они начинают заботиться о своем оборудовании сами, не дожидаясь указаний “сверху”.

Наиболее показателен здесь коэффициент Rо, по которому можно судить об эффективности работы оборудования. Коэффициент оценивает способность одной линии производить детали требуемого качества в требуемое время. В идеале коэффициент Rо должен достигать 100%, но это удается редко, потому что многое зависит не только от возможностей оборудования, но и от объема заказов потребителей. Сегодня на участке сборки узлов шасси цеха № 31-3 коэффициент Rо, при одинаковом уровне заказов, повысился с 40 до 65% – и это во многом благодаря применению инструмента МРМ.

МРМ – одна из целей создания конкурентоспособного предприятия, которое постоянно стремится к комплексному повышению эффективности своей производственной системы, ориентированной на предотвращение простоев, недопущение несчастных случаев и устранение возможностей брака на протяжении всего жизненного цикла оборудования. Цель достигается за счет постоянного обучения персонала, анализа потерь и устранения причин, вызвавших остановку оборудования. И если не останавливать работу в этом направлении, то показатели в бригадах будут непрерывно улучшаться.

Екатерина Сергеева

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”