Зона входного контроля, или как защитить сборочную линию от дефектных комплектующих

Ульяновский автомобильный завод изменил подход к контролю качества комплектующих внешней поставки. Целью данного подхода является недопущение несоответствующей продукции на сборочную линию.

13 июня 2018

Благодарим Пресс-центр ПАО «Ульяновский автомобильный завод» за предоставление данного материала.

«У нас по-прежнему выявляются дефектные комплектующие изделия внешней поставки на сборочных линиях и на линии подтверждения качества, – рассказал операционный директор ООО «УАЗ» Руслан Горевой. – Все комплектующие изделия, по которым мы имели проблемы, теперь объединены в единый перечень входного контроля. Ранее качество поступающих комплектующих изделий проверялось не системно: выборочная проверка производилась в зоне хранения, партия могла поступить со склада на сборочную линию без проверки. Если на сборке выявлялись дефекты, партию возвращали на склад. Сейчас на территории складских помещений, примыкающих к главному конвейеру, создана отдельная зона входного контроля».

О том, как организована ее работа, рассказал начальник отдела методов контроля Владислав Казанцев:

– В зону входного контроля попадают поставленные на УАЗ комплектующие, зарекомендовавшие себя как проблемные. При разгрузке на заводе в контейнеры с ними кладется табличка «входной контроль», и вместо того, чтобы ехать напрямую на склад, детали едут на специально организованную площадку. Здесь проводится проверка: выборка величиной порядка 10% позволяет судить о качестве партии. На каждом тарном месте размещается бирка со статусом партии. Партии, содержащие несоответствия, уходят из зоны контроля в изолятор брака, годные партии поступают на склад, откуда подаются на сборочную линию.

Контролеры оценивают качество партии в зоне входного контроля:

 Контролеры оценивают качество партии в зоне входного контроля

На данный момент в списке деталей, подлежащих проверке в зоне входного контроля, находится 526 позиций. По мере получении обратной связи из производственных подразделений и постов контроля качества список обновляется.

«Мы создали специальную зону входного контроля, чтобы защитить сборочную линию от дефектной продукции, чтобы операторам не приходилось заниматься проблемами качества комплектующих. Слесарь на главном конвейере должен качественно собирать автомобили и не тратить время на сортировку деталей на годные и негодные. Мы стремимся к тому, что операторы не будут сталкиваться с проблемами дефектных комплектующих», – прокомментировал операционный директор Руслан Горевой.

Екатерина ПАНЮХИНА

Комментарии к статье
13.06.2018 12:33
0

Современные технологии управления поставщиками и способствующие этому стандарты автомобильной промышленности, главным образом 16949, позволяют уйти от входного контроля. Тем самым снижают свои затраты на этот процесс ....а главное риски связанные с тем, что ни один контроль не сможет выявить все дефекты, при их значительном объеме (см опыт Деминга с красными и белыми горошинами). Основное отличие работы по APQP (огромная часть 16949) от вышеприведенного примера - это проработка всех рисков, связанных с поступающим валом несоответствий, уже на стадии проработки планов выпуска новой модели, и соответственно, согласование со всеми поставщиками совокупности требований, рисков их невыполнениния и требуемых мер противодействия. Пои такой, заблаговременной, проработке - появляется возможность полностью убрать входной контроль. "Пожарной мерой" согласовав с поставщиком либо введение на территории и за счет поставщика контроля 100% продукции со всеми требуемыми мерами, либо того же силами сторонней компании на территории автозавода за счет поставщика. Границей ввода таких "пожарных" мер является превышение оговоренной в контракте поставки границы несоответствия по PPM или 3 mis (показатель обнаруженного в гарантийный период). Подход 16949/APQP значительно отличается от традиционного, когда поставщику дают требования - которые он априори не может выполнить по состоянию своих процессов и по итогам начинаются игры в "кошки мышки", когда поставщик выдает "что получилось", а потребитель пытается его поймать "сетями" входного контроля...терпят убытки оба - и поставщик, и потребитель.

Комментировать
13.06.2018 20:43
0

Смотря кто является целевой аудиторией вашего абзаца. Если девочки на фото и их руководители - в молоко. Если консультанты, такие же как вы, это и ежу понятно. Кто сейчас это не понимает, вас за помощью вряд ли пригласит. А кто понимает, все это и так давно уже делает. В бытность работы директором по качеству в западной компании, я работал с уровнем 0 customer ppm еще в 2012 году - поставки шли на АВТОВАЗ сразу на конвейер, никакого входного контроля. Мои западные коллеги на тот момент уже годами работали с уровнем 0 customer ppm, поставляя на европейские автосборочные предприятия. Эта статья - шаг в глубокое прошлое.

Комментировать
15.06.2018 19:01
0

Новость от КАМАЗа на эту же тему (от 15 июня 2018-го) - В департаменте качества ПАО «КАМАЗ» усиливается работа с поставщиками :


В числе перспективных задач следующего года – сокращение объёмов входного контроля, перевод его на выходной контроль у поставщика. «Поставщиков мы должны подготовить, обучив всем процессам, и только потом уже требовать с них», – отметил директор департамента качества Антон Сарайкин.


Ранее в регламенте работы с поставщиками обеспечение качества занимало третье место – после скорости обеспечения конвейера и снижения цены. Теперь в формулу распределения объёмов закупок между альтернативными поставщиками введён показатель качества с удельным весом не менее 50% (раньше преимущество отдавалось поставщику с наименьшей ценой). Для развития качества у поставщиков на «КАМАЗе» вводится новый функционал: углубленный аудит процессов качества у поставщика будут осуществлять, как в мировой практике, SQE-инженеры (Supplier Quality Engineers).

Комментировать


UP-PRO в сетях