Время ОВК 0 комментариев

Ворота качества, или вагон как индивидуальный проект

Планирование качества – это первая составляющая деятельности по управлению качеством, начало всех начал. На этом этапе в конструкторскую документацию закладываются оптимальные технические характеристики вагона, которые будут определять его потребительские свойства и конкурентные позиции на рынке.

Инженеры-технологи производят контроль технологии изготовления продукта

Улица с двусторонним движением

Перед началом проектирования вагона или в процессе совершенствования его модификации конструкторский блок холдинга «ОВК» взаимодействует с маркетологами, технологами, специалистами по сервису и эксплуатации, которые напрямую работают с потребителями. Пожелания клиентов подробно изучаются на предмет возможного воплощения. Именно в такой синергии рождаются многие новые идеи, которые затем проходят испытания, оценку надежности конструкторских решений, чтобы убедиться, получится ли исполнить ожидания заказчиков. И только потом идеи становятся реальностью на производстве.

«Чтобы быть востребованным поставщиком, ключевую роль в работе по планированию качества сегодня начинает играть опыт эксплуатации вагонов. За прошедшие годы накопились разносторонние данные и впечатления о подвижном составе ОВК – технические, эксплуатационные, даже эмоциональные. И клиент, опираясь на свой опыт использования и содержания парка, расширяет свои потребности и четче ставит задачу, что хочет получить от вагона», – отмечает Елена Белянина, директор по качеству НПК ОВК.

Елена Белянина, директор по качеству НПК ОВК

Получается улица с двусторонним движением: заказчики выражают свои пожелания, а ОВК прикладывает для их реализации свой опыт и инжиниринговые компетенции. «В процессе мы понимаем, что можем выпускать продукт, обладающий такими потребительскими свойствами, которые актуальны и для других клиентов, – продолжает Елена. – Мы нарабатываем опыт вариации технических характеристик даже в рамках одной модели. При этом не допускается снижение основных требований к продукту: безопасность, ремонтопригодность, эксплуатационная надежность. Эти критерии не обсуждаются, а все остальное – это уже вопрос совершенствования.

Примером упомянутой вариации является адаптивность вагона к конкретной инфраструктуре клиента. Пункты погрузки/выгрузки могут оснащаться разным оборудованием и обладать определенной спецификой. В этом случае будет удобнее использовать вагоны, в конструкции которых максимально учтены эти нюансы.

То же самое относится к экспортным проектам. Система технических требований в других странах сильно отличается от российской. Реализация таких заказов затрагивает не только вопросы контроля качества, но и переработки конструктивных решений и развития технологий самого производства.

Иначе обстоят дела, когда возникает запрос, связанный с уменьшением цены изделия без ущерба качеству. К простому снижению металлоемкости необходимо подходить после тщательной технической проработки, поскольку на чашу весов положена безопасность на транспорте.

Но более важная задача, которая связана с расширением продуктовой линейки, – это унификация и стандартизация ремонтных процедур вагонов.

Процесс ремонта должен быть настолько технологичным и оперативным, чтобы его могли проводить в любом депо на пространстве 1520 (как авторизованном, так и нет, но с участием специалистов из авторизованного сервисного центра). ОВК, в свою очередь, гарантирует снабжение запасными частями в необходимом количестве. Холдинг очень требовательно относится к ремонтным предприятиям, претендующим на включение в сервисную сеть ОВК. Зато владельцы парков могут быть уверены в качестве услуг и получении гарантии на ремонт.

Технологическая подготовка производства к окраске

Аспект, которому ОВК уделяет особое внимание, – это выбор поставщиков узлов и комплектующих. Отрасль вагоностроения жестко зарегулирована. В конструкторской документации, помимо всего прочего, содержатся и требования к качеству применяемых материалов и компонентов. Это опять-таки вопрос безопасности и надежности продукта. ОВК постоянно ведет работу с поставщиками: регулярно проводит их аудит, стимулирует к улучшению качества, контролирует выполнение поставленных задач по техническому развитию. Это динамичный процесс, который позволяет не только выбирать лучших из лучших, но и постоянно мотивировать партнеров, тем самым решая новые задачи наших клиентов.

Почти любой каприз

У заказчика порой возникают такие запросы, реализация которых лежит вне консервативного подхода, иначе продукт просто не сможет проявить ожидаемых от него инновационных свойств.

Один из таких примеров – цистерна для перевозки патоки на тележках 25 тс. Тесная работа с заказчиком позволила внести дополнительные технические решения в производство вагона, точнее в способ обработки внутренней поверхности котла из нержавеющей стали для предотвращения возможной коррозии и, как следствие, контакта очагов коррозии с перевозимыми пищевыми продуктами. Для решения этой задачи был разработан комплекс работ по абразивной очистке, глубокому химическому травлению и химической пассивации котла. Применение последней процедуры позволяет создать защитную микропленку на внутренней поверхности котла. Такое решение обеспечивает сохранность и высокое качество пищевых грузов, в том числе уже готовых к употреблению. Клиент в процессе производства лично проверял свойства котла цистерны. В рамках данного проекта ОВК удалось добиться баланса между себестоимостью, учитывая специальные требования заказчика, трудоемкостью изготовления и техническими характеристиками вагона.

Планирование качества – это первая составляющая деятельности по управлению качеством, начало всех начал

Не менее интересный пример – экспортные поставки вагонного литья для производства тележек типа Barber S2HD (основной тип тележек в Америке с осевой нагрузкой 32,5 тс) в адрес Wabtec Corporation, глобального поставщика высокотехнологичной продукции для железных дорог. Американская система качества кардинально отличается от российской и изобилует техническими требованиями к конечному продукту. В данном случае заказчику были предоставлены исчерпывающие данные, свидетельствующие о соответствии литья предъявляемым требованиям, вплоть до демонстрации образцов фактуры поверхности. ОВК успешно справилась с поставленными задачами и приобрела бесценный опыт работы на североамериканском рынке.

Европейская система, в отличие от американской, больше внимания уделяет требованиям к процессам производства, квалификации персонала и выполнению формализованных процедур. Показательным стал проект по разработке и постановке на производство фитинговых платформ сочлененного типа для Deutsche Bahn, крупнейшего европейского железнодорожного оператора. Работа чрезвычайно сложная и ответственная. В самом начале сотрудничества специалисты DB провели всесторонний аудит системы менеджмента качества НПК ОВК, ВНИЦТТ (инжинирингового центра холдинга) и Тихвинского вагоностроительного завода.

Контроль состояния процесса производства

В ходе аудита была дана высокая оценка процессам разработки и постановки на производство новых моделей вагонов, обеспечения качества выпускаемой продукции, гарантийного и сервисного обслуживания. В результате железнодорожный холдинг «ОВК» получил статус поставщика Q2. Одновременно ТВСЗ успешно прошел сертификацию по европейскому стандарту EN 15085 «Сварка железнодорожных транспортных средств и их элементов», а в этом году – аудит производства со стороны Института исследований на железнодорожном транспорте VUZ (Чехия), уполномоченного органа по сертификации, аккредитованного Европейским железнодорожным агентством (ERA). В результате были получены сертификаты соответствия требованиям TSI на производство вагона-платформы сочлененного типа Sggrs80. Все это открыло широкие возможности по выходу тихвинской продукции на конкурентно насыщенный европейский рынок. И новые контракты не заставили себя долго ждать. Например, польский железнодорожный оператор Laude Smart Intermodal уже не первый раз заказывает вагоны-платформы ОВК.

Оценка качества окрашивания отливок

«Ворота качества»

Каждый новый контракт по-своему уникален, даже если речь идет о поставке серийной модели. Процедуры по сбору информации от клиента максимально стандартизованы, чтобы каждое подразделение холдинга – маркетологи, коммерсанты, разработчики, технологи – четко выполняло свои функции. Все поступающие требования к продукту рассматриваются компетентной командой, открываются так называемые «Ворота качества». Это система, регламентирующая разработку и запуск в производство новых продуктов на предприятиях холдинга «ОВК». Работа «Ворот качества» позволяет обеспечить запланированные результаты по каждому проекту, а также выполнить требования к безопасности, надежности, качеству и экономической эффективности продукции на всех этапах жизненного цикла вагона. Важно отметить, что процессы «Ворот качества» идут последовательно, в соответствии со строго определенной иерархией этапов. Таким образом, реализуемые проекты основываются на заключениях профильных функциональных подразделений ОВК, где все детали обсуждаются коллегиально.

Такая система доказала свою работоспособность. С ее помощью выпускаются все инновационные продукты ОВК, что помогло создать широкую линейку вагонов с улучшенными эксплуатационными характеристиками и внедрять новые модификации имеющихся моделей.

Когда вагоны готовы, сотрудники службы качества ОВК передают их техническим представителям заказчика непосредственно на Промплощадке в городе Тихвине. Среди обязательных процедур – регулярный мониторинг удовлетворенности клиентов в ходе технической приемки. Это и есть результат работы всей компании.

Специализированные подразделения холдинга отвечают за гарантийное и послегарантийное обслуживание выпущенного парка вагонов. Постоянная связь с пользователями и эксплуатирующими организациями помогает при необходимости корректировать ремонтную документацию и решать иные вопросы, в том числе связанные с инфраструктурой. При отцепках проводится комиссионный осмотр вагона, в каждом случае детально расследуется причина неисправности и принимаются меры по ее исключению в будущем. Холдинг «ОВК» проводит системную работу по мониторингу состояния вагонов для того, чтобы потребитель всегда чувствовал поддержку со стороны производителя.

«Пристальное внимание к планированию качества и опора на клиента в текущих конкурентных условиях для любого производителя единственно правильный способ получить выгодные конкурентные позиции и освоить новые рынки сбыта. ОВК движется именно в этом направлении», – уверена Елена Белянина.

ОВК проводит системную работу по мониторингу состояния вагонов для того, чтобы потребитель всегда чувствовал поддержку со стороны производителя

Сегодня как никогда важно слышать клиента, чтобы реализовать актуальные характеристики продукта. «Вагон как индивидуальный проект!» – девиз нового времени. Проработка идет на уровне нюансов, которые могут быть незаметны неискушенной публике, но очень ощутимы для реальных потребителей.

Качество от А до Я: Как устроена система менеджмента качества холдинга ОВК


0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”