"Панорама УАЗ" 0 комментариев

На УАЗе принята программа по качеству на 2018 год с бюджетом 250 млн руб.

Документ разработан дирекцией по качеству УАЗ совместно со специалистами технических и производственных подразделений, утвержден генеральным директором Вадимом Швецовым. Программа призвана значительно сократить дефектность автомобилей в гарантии и повысить качество технологических процессов. Затраты на реализацию запланированных мероприятий составят более 250 млн рублей.

Благодарим Пресс-центр ПАО «Ульяновский автомобильный завод» за предоставление данного материала.

2018 год объявлен на УАЗ годом качества. Руководствуясь требованиями рынка и ожиданиями потребителей, Ульяновский автомобильный завод намерен вывести качество своих внедорожников на новый уровень.

Принятая программа состоит из двух частей. Первая часть направлена на улучшение качества продукта. Она включает в себя перечень мероприятий, призванных сократить количество конкретных дефектов в гарантии, связанных c качеством производственных процессов на заводе и у поставщиков, надежностью конструктивных решений и надежностью компонентов субпоставщиков.

Вторая часть программы направлена на улучшение технологических процессов УАЗ. Здесь существует отдельная программа для каждого производственного подразделения: прессового производства, сварки, сборки, окраски, логистики, производства автокомпонентов и дирекции по качеству.

Возвращаясь к первой части программы, отметим, что на заводе с 2016 года работают группы улучшения качества (VRT-команды), которые нарабатывают мероприятия для борьбы с дефектами автомобиля в гарантийный период эксплуатации. По словам операционного директора ООО «УАЗ» Руслана Горевого, по тем дефектам, которые взяты в работу, виден хороший результат. Поэтому в первую часть программы сведены мероприятия команд VRT, реализация которых запланирована на 2018 год. Часть из них – полностью проработанные проекты, по некоторым дефектам требуется дополнительная проработка.

Мероприятия запланированы в отношении 50 топовых дефектов. Говоря в целом о подходах к решению проблем, Руслан Горевой отметил, что они стандартны:

– Мы понимаем, что у нас есть причины, которые вносят наибольший вклад в определенный дефект. В отношении этих причин разрабатываются корректирующие действия. Эти действия могут быть направлены на повышение надежности узла, изменение его конструкции или компонентной базы. Мы можем проработать с поставщиком, чтобы он поменял своего субпоставщика и отдельные компоненты улучшил, и это позволит нам повысить качество комплектующих в целом и, соответственно, качество автомобиля.

По прогнозу операционного директора Руслана Горевого, результатом первой части программы станет снижение количества дефектов на треть: «Порядка 30% проблем, которые сейчас встречаются в гарантии, при помощи внедрения этих мероприятий будут решены».

Говоря подробнее о второй части программы, также начнем с предыстории. В конце 2017-го – начале 2018 года в каждом из производственных подразделений УАЗ были проведены семинары по качеству. В ходе них удалось определить узкие места и наметить планы действий по улучшению процессов внутри производств. Большинство предложенных в ходе семинаров мероприятий легли в основу программы по качеству для каждого из производств.

До конца 2018 года в общем по УАЗ планируется реализовать 51 мероприятие. Часть из них носит инвестиционный характер, когда заводу потребуется нести затраты на развитие и изменение технологических процессов. Некоторые мероприятия инвестиций не требуют.

Отметим, что целая группа мероприятий направлена на повышение коррозионной стойкости автомобиля. На УАЗ уже реализуется такой пункт программы по качеству, как применение в прессовом производстве другого вида стали. Она более технологична в штамповке и имеет лучшие показатели по коррозионной стойкости.

На данный момент в окрасочном производстве приступили к внедрению катафорезного грунта нового поколения фирмы PPG, омологированного европейским альянсом Renault-Nissan и используемого в Европе и России на данных автоконцернах. Катафорезный грунт позволит улучшить защиту кромок и проникающую способность в скрытых полостях, а также лицевую поверхность кузова. Новый вид стали и катафорезный грунт нового поколения позволят суммарно шагнуть вперед по защите кузова и улучшить коррозионную стойкость всего модельного ряда УАЗ.

Екатерина ПАНЮХИНА

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Отличный пример цифровизации или "умной фабрики", коллеги! А можете поделиться платформой ... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”