Ульяновский автозавод: Как меняется система оценки качества выпускаемой продукции

Ульяновский автозавод продолжает улучшать качество выпускаемых автомобилей. Сегодня перед дирекцией по качеству стоит задача перейти от линии проверки качества продукта к его подтверждению. На главном и кузовном конвейерах уже создано пять постов инспекции. Подобные системы прорабатываются и внедряются и в других производствах. Тем самым контроль качества автомобилей УАЗ выходит на новый уровень.

03 августа 2016
"Панорама УАЗ", июль 2016 

На Ульяновском автозаводе все больше изменяется система оценки качества выпускаемой продукции. Уже создано пять постов инспекции на сборочных конвейерах – главном и кузовном. Также созданы две инспекции подтверждения выполненного ремонта и одна инспекция в зоне тяжелых ремонтов. Итого только на сборочном производстве восемь пунктов инспекции отслеживают качество автомобилей УАЗ и дают своевременные сигналы при выявлении дефектов.

В течение смены инспекторы заполняют четыре дорожные карты, показывающие «место возникновения» дефектов:

  • окрасочное производство;
  • сварочное и прессовое производства;
  • логистика;
  • автокомпоненты и закупки.

Все учтенные дефекты вносятся в карты ежечасно. Далее представитель каждого подразделения знакомится с полученными результатами и вносит в графы «Сдерживающие действия» или «Корректирующие действия» указания по дальнейшей работе по устранению причины брака. Уже на следующий день на ежедневном совещании ответственные за качество выпускаемого в подразделении продукта представляют отчет о причинах возникновения дефекта и путях решения выявленной проблемы.

На основании работ, проводимых в сборочном производстве с января текущего года, можно сделать вывод о сокращении дефектов. Но у каждой медали есть и обратная сторона. Здесь она такова, что за гонкой повышения качества автомобилей и внедрением новых пунктов инспекции выявляются новые дефекты. Это лишь означает правильное направление работы инспекторов – чем больше дефектов будет выявлено до того, как они попадут к покупателю, тем своевременнее можно устранить брак и не допустить его впоследствии.

Работа инспекторов направлена на два основных сегмента: безопасность выпускаемого продукта и снижение уровня обращения покупателей по гарантийному ремонту.

Наряду с линиями подтверждения качества на производстве сборки и сдачи автомобилей подобная система внедряется и в других подразделениях завода. Потому что своевременно не устраненный дефект способен вызвать «эффект снежного кома» – один допущенный дефект спровоцирует появление новых на следующих этапах сборки автомобилей. Чтобы не допустить подобных инцидентов, каждый оператор должен быть ответственен за надлежащее выполнение своей операции, а также «страховать» своих коллег.

Возможно ли повысить качество продукции Ульяновского автозавода моментально? Конечно, нет. Это трудоемкий процесс, требующий от каждого, кто причастен к созданию автомобиля, не просто выполнения своей работы, но и особого, ответственного, подхода к ней. Сотрудник УАЗ как эксперт в создании автомобиля должен реагировать на возникающий дефект, своевременно его ликвидировать и пытаться не допустить его возникновение в будущем. Только такой подход каждого работника к своему делу способствует повышению качества автомобилей и снижению затрат предприятия на гарантийное обслуживание.

Начать обсуждение


UP-PRO в сетях