Подробнее 0 комментариев

Как за год снизить уровень дефектности продукции на 24 %: опыт СТМ

Базовая составляющая конкурентоспособности бизнеса – это обеспечение стабильно высокого качества продукции. Для эффективного развития данного направления около года назад в холдинге «Синара – Транспортные Машины» была образована профильная дирекция. За короткий промежуток времени достигнута значимая положительная динамика – уровень дефектности продукции снизился на 24 %, а оперативность устранения несоответствий возросла более чем на 30 %. За счет чего был достигнут такой результат, рассказывает директор по качеству СТМ Виктор Сафонов.

Благодарим Департамент по коммуникациям и связям с общественностью Группы Синара за предоставление данного материала.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством»300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

– Виктор Александрович, что в вашем понимании лежит в основе понятия «качество» и как эти процессы выстраиваются в компании?

Качество – это многогранное понятие. Оно создается и проявляется в комплексе процессов на всех этапах жизненного цикла продукции.  Вопросы обеспечения качества должны превалировать в жизни производства, быть идеологией системы управления предприятием, претендующим на конкурентные рыночные позиции. Развитие новых направлений деятельности, динамика роста холдинга влечет за собой изменение внутренних процессов – организационных, технологических, проектных. На сегодняшний день СТМ ставит перед собой цель предоставлять заказчику не просто продукцию, а комплексный сервис в каждой из ключевых сфер. Если раньше мы фокусировались на качестве машин, то сейчас наша цель — достичь высокого уровня сервиса и поддерживать стабильно высокий уровень и продукции, и всего спектра оказываемых услуг. В этой ситуации особенно важно поддерживать единую систему менеджмента качества, обеспечить точное межфункциональное взаимодействие.

На текущем этапе мы разрабатываем новые принципы и правила, описываем сквозные процессы от уровня холдинга до производственных площадок — стандартизируем работу. Так, на практике столкнулись с тем, что на каждом предприятии установлены свои показатели качества и методики их оценки. К примеру, тот же показатель уровня сдачи продукции с первого предъявления отделу технического контроля определяется абсолютно по-разному.

Чтобы соответствовать ожиданиям заказчика, мы пересмотрели целевые показатели качества и разработали систему метрик. Раньше их было четыре, мы ввели 13 таких метрик, охватывающих все бизнес-процессы. Сейчас двигаемся по пути создания единой методической базы, которую интегрируем в информационную среду в рамках программы цифровой трансформации холдинга СТМ.

– Вы сказали, что качество продукции включает в себя процессы, выходящие далеко за рамки производственной площадки. Как обеспечить качество еще на стадии разработки продукции?

– У нас разработана дорожная карта по повышению качества и надежности выпускаемой продукции. Она состоит из пяти основных блоков – это обеспечение качества при проектировании, в закупках, в производстве, в эксплуатации и в развитии системы управления СТМ.

На этапе проектирования и вывода на рынок новых продуктов холдинга – локомотивов и путевой техники – применяется «гейтовая» система разработки. Она включает 15 контрольных точек, на которых рабочая группа проводит проверку и приёмку работ. При утверждении промежуточных результатов и достижении заранее намеченных целей проект получает одобрение и переход к следующему «гейту», а также соответствующее финансирование.  Проектные решения внимательно изучаются на предмет реализации с точки зрения пожеланий заказчика. Оцениваются оптимальные технические характеристики, которые будут составлять потребительский облик продукта, обеспечивать качество и надежность.

В очередную контрольную точку встраивается система по работе с поставками сырья и комплектующих.  Несоответствующая продукция, закупленная организацией, в конечном счете приводит либо к неоправданным затратам, либо к отказам у потребителей. И то и другое – недопустимо. Поэтому мы разработали методику по развитию поставщиков-партнеров. От эффективности этой системы во многом зависит успешное выполнение производственной программы, а также достижение экономических показателей всего предприятия.

–  На промышленных площадках СТМ заработали «ворота качества». Для чего они необходимы?

– Одна из ключевых целей компании была на 2020 год — выстроить все бизнес-процессы в логике потока. Особенно это важно для повышения эффективности производственных площадок. Для оперативной оценки технических параметров выпускаемой продукции и быстрого реагирования на проблемы мы внедрили систему «ворота качества». Проще говоря, это контрольные точки по выявлению возможных несоответствий процессов и продукции. Контрольные показатели отображаются на специальных информационных центрах. Первые «ворота качества» были введены в ноябре прошлого года, сейчас удалось добиться впечатляющих результатов: уровень дефектности продукции снизился на 24 %, а оперативность устранения несоответствий возросла более чем на 30 %. Полезный эффект очевиден. В планах масштабировать эту работу и до конца года открыть 130 таких «ворот качества».

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”