Подробнее 0 комментариев

Система повышения качества сервисного обслуживания локомотивов: опыт ЛокоТех

В сервисных локомотивных депо филиала «Северо-Кавказский» активно внедряется система повышения качества сервисного обслуживания. Это необходимо в целях повышения надежности локомотивного парка.

Благодарим Пресс-службу УК ООО "Локомотивные технологии" за предоставление данного материала. 

Данный процесс начинается на этапе приемки локомотива в ремонт. На локомотивах новых серий, оборудованных микропроцессорными системами управления, производится считывание параметров работы локомотива на протяжении «жизненного цикла» и по результатам расшифровки данных выявляются так называемые предотказные состояния, то есть «узкие места».

Именно на них следует обратить особое внимание, а при необходимости – выполнить ряд операций, не предусмотренных технологией для данного вида планового сервисного обслуживания. На локомотивах более ранних серий, не оборудованных бортовыми электронными системами, данная информация берется из анализа замечаний локомотивных бригад, записанных в бортовых журналах формы ТУ-152. Все полученные данные заносятся в книгу ремонта формы ТУ-28, после чего ремонтный персонал уже никак не сможет упустить из виду необходимость выполнения той или иной работы, так как данный локомотив не будет принят ни руководящим составом сервисного локомотивного депо, ни приемщиком дирекции тяги.

– В процессе ремонта, – рассказывает Александр Семка, главный специалист отдела по безопасности движения и качества ремонта филиала «Северо-Кавказский», – контроль за исполнителями осуществляют уже сменные либо старшие мастера основных цехов на местах. Они принимают у ремонтного персонала выполняемую непосредственно на локомотиве работу, осуществляют входной контроль качества на поступающих из ремонта во вспомогательных цехах запасных частей и оборудования, а также новых, поступающих со складов. После выполнения цикловых и сверхцикловых работ исполнители ставят подписи напротив обслуживаемых ими узлов в контрольных картах, а также в разработанных в случае необходимости картах оздоровления. В них заносится информация о необходимости выполнения дополнительных работ (если локомотив находится в группе риска по надежности), разработанных на каждый локомотив, а мастер берет заранее подготовленный чек-лист, разработанный для каждой серии, в котором записаны наиболее часто повторяющиеся замечания приемщиков локомотивов дирекции тяги. Эти документы подлежат ежемесячной переработке на основе анализа выходов из строя обслуживаемого подвижного состава.

В дальнейшем локомотив проходит последний этап проверки качества выполненных работ, а именно поузловую приемку выполненного ремонта. Прикрепленные руководители принимают конкретные группы оборудования (автотормозное оборудование, тяговые двигатели и т.д.), после чего фиксируют это в контрольной карте и несут полную ответственность за надежность выполненной работы. И только после этого готовый локомотив предъявляется приемщику дирекции тяги и выдается в эксплуатацию.

Но, по словам Александра Семки, контроль качества выполненных работ на этом не заканчивается. На протяжении всего жизненного цикла состояние выдаваемых из ремонта локомотивов контролируется специалистами, проводится анализ неисправностей с выявлением коренных причин их возникновения, вырабатываются корректирующие меры технического характера. Во всех депо ведутся экраны надежности локомотивов, во всех цехах – рейтинги слесарей, по вине которых допускаются выходы из строя оборудования.

С такими работниками проводятся дополнительные технические занятия (как теоретические, так и практические) непосредственно на локомотиве. Для повышения качества выполняемых работ на плановых видах ремонта разработаны памятки из руководства по ремонту локомотивов, основным допускам и размерам деталей и узлов, которые подлежат контролю при выполнении соответствующих технологических операций и обеспечении ими каждого слесаря по специфике выполняемой им работы.

В декабре прошлого года в сервисном локомотивном депо Краснодар (наиболее проблемном депо филиала) проведен внеплановый аудит состояния безопасности движения, выявлен ряд недостатков в работе по повышению качества сервисного обслуживания и надежности локомотивного парка, установлен контроль за их устранением. Назначена повторная проверка для контроля устранения выявленных несоответствий. Данная практика проведения внеплановых аудитов на основе факторного анализа будет продолжена в дальнейшем.

Вся работа, направленная на повышение качества выполняемого сервисного обслуживания на предприятиях филиала, регламентирована распорядительными документами: положениями по внутри-производственному контролю, положениями и приказами по многоуровневой и поузловой приемке, а также другими распоряжениями и приказами, разработанными как на уровне линейных предприятий, так и на уровне филиала.

Данная работа уже дает свой результат. Так, по итогам года Северо-Кавказскому филиалу удалось добиться выполнения целевого уровня надежности локомотивного парка. Здесь готовы и дальше развивать систему контроля качества. В перспективе предполагается создание отделов технического контроля во всех депо!

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”