Четырехступенчатый контроль качества выполняемых работ в ООО «МехСервис-НПО»

Высокие требования рынка к качеству продукции при условии наилучшего соотношения цена-качество позволяют компании быть конкурентоспособной в современном мире. Система поддержания высокого уровня качества в совокупности с сокращением потерь обеспечивает наилучшее соотношение цена-качество и высокий уровень конкурентоспособности. Это позволяет привлекать новых Заказчиков, повышать рентабельность предприятия, а значит иметь перспективы развития и необходимый запас устойчивости на рынке услуг.

17 августа 2017

Альфред ХАЛИКОВ, исполнительный директор ООО «МехСервис-НПО»

Автор: Альфред ХАЛИКОВ, исполнительный директор ООО «МехСервис-НПО»

В ООО «МехСервис-НПО» функционирует система управления качеством на основе бизнес-процессов, которые позволят обеспечить оптимальные показатели цены-качества. Управление качеством осуществляется по показателям, определяющим состояние системы и уровень качества. Основные показатели, определяющие качество услуг: количество конструктивных заявочных работ, количество аварийных отказов приводов ШГН, количество повторных подходов к оборудованию в течение одного месяца после технического обслуживания, монтажа оборудования.

Данные показатели отслеживаются в динамике и подкреплены целеполаганиями по обществу и по всем производственным подразделениям. Ответственность за исполнение показателей возложена на Владельцев процессов по каждому ключевому процессу, определяющему устойчивость и развитие предприятия. В области обеспечения качества услуг сформирована пирамида, которая состоит из Владельцев процессов по видам оборудования службы надежности оборудования Аппарата управления ООО «МехСервис-НПО» и цеховых владельцев процесса по качеству.

В обществе применяется четырехступенчатый контроль качества выполняемых работ. Ступенчатый контроль качества включает:

  • 1 ступень - самодекларацию исполнителей работ о качестве выполняемых операций,
  • 2 ступень - оценка качества работ мастером бригады,
  • 3 ступень – аудит качества работ Владельцем процесса «Качество» (ВП Качество) цеха,
  • 4  ступень - проверка качества и дисциплины исполнения операций инженером службы надежности оборудования ВП «Качество» АУП ООО, в ходе которого производится проверка фактического качества работ на скважине и сверка ранее заполненных карт самодеклараций.

По результатам аудитов оформляется обязательный ежемесячный приказ, с отражением результатов аудитов, выявленных нарушений, предлагаемых решений и ответственностью нарушителей.

1. ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ КОМИТЕТЫ ПО КАЧЕСТВУ С ВП КАЧЕСТВО ЦЕХОВ ОБЩЕСТВА

Ежемесячные комитеты по качеству проводятся службой надежности оборудования с ВП «Качество» цехов. На комитетах обсуждаются основные показатели качества за отчетный месяц, разбор причин низкого качества отстающих цехов, разбор результатов технических аудитов, разработка мер по улучшению качества услуг.

2. ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ КОМИТЕТЫ ПО КАЧЕСТВУ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ООО «МЕХСЕР- ВИС-НПО»

В формате ежемесячных комитетов по качеству на уровне АУП рассматривается эффективность каждого владельца процесса по оборудованию службы надежности оборудования в области надежности и качества, подводятся итоги отчетного месяца по качеству, принимаются решения о необходимых, конкретных действиях по выявленным инцидентам.

3. КОУЧ-СЕССИИ С РЕМОНТНЫМ ПЕРСОНАЛОМ ЦЕХОВ

В ходе обсуждения причин снижения качества ремонта оборудования с работниками цехов на комитетах по качеству сотрудниками службы надежности проводятся коуч-сессии. Коуч-сессии позволяют выявить истинные причины снижения качества работ, проанализировать поведение исполнителей, определить меры по недопущению повторных инцидентов. Также проводится краткое обучение персонала, даются рекомендации мастеру. В заключение подписываются соглашения, предусматривающие ответственность в случае повторных нарушений. Данные соглашения утрачивают силу по истечению трех месяцев работы звена без нарушений.

4. ВИДЕОФИКСАЦИЯ ТРУДОВОГО ДНЯ РЕМОНТНОГО ЗВЕНА

Видеофиксация работ производится для контроля безопасности и качества. Мастера просматривают видеофайлы бригад, фиксируют инциденты по качеству и безопасности. Каждый инцидент разбирается на еженедельных «кружках качества», где принимаются конкретные решения по устранению выявленных инцидентов. Просмотр файлов видеофиксации осуществляется также на уровне АУП и ЦУП УК ООО «ТМС групп». Трехступенчатый контроль видеофиксации позволяет максимально увеличить процент просматриваемых файлов для фиксации инцидентов.

5. РАССЛЕДОВАНИЕ АВАРИЙНЫХ ОТКАЗОВ ОБОРУДОВАНИЯ

Процесс расследования аварий НПО разделен на несколько этапов:

  • оценка состояния привода на момент поломки,
  • составление акта с приложением фотоматериала,
  • подготовка информации по истории обслуживания и ремонтов привода,
  • оценка условий эксплуатации привода Заказчиком до момента отказа. Для достоверного определения истинной причины отказа и виновной стороны используется современное высокотехнологичное оборудование и программное обеспечение.

6. СИСТЕМА «КАНБАН» ДЛЯ ПОДДЕРЖАНИЯ ЗАПАСОВ ЗАПЧАСТЕЙ И ТМЦ

В целях исключения потерь ожидания, низкого качества работ из-за отсутствия необходимых запчастей и ТМЦ, а также в целях обеспечения оперативности работ, в цехах ООО «МехСервис-НПО» используется система «Канбан». У каждой бригады существует утвержденный перечень оснащенности. При достижении порогового уровня остатка ТМЦ звено подает заявку на комплектование «Канбан». До выезда звена на работу базовый комплектовщик пополняет запас запчастей и ТМЦ, что позволяет обеспечить своевременный выезд, исключение простоев в процессе работы и надлежащее качество работ. Инструменты управления качеством позволяют успешно реализовывать политику в области качества УК ООО «ТМС групп», которая в первую очередь нацелена на эффективность бизнеса Заказчика за счет инициативы и развития персонала.

Начать обсуждение


UP-PRO в сетях