"МАСЛА@LUKOIL" 0 комментариев

Флаг качества над заводом: сертификация как одно из ключевых конкурентных преимуществ

В декабре 2017 года перед административным зданием завода масел ЛУКОЙЛ в Перми сотрудники ЛЛК-Интернешнл и представители делегации FORD подняли флаг FORD Q1 - знак качества, выданный заводу автопроизводителем. Почему сертификация производственных площадок сегодня стала для компании одним из ключевых конкурентных преимуществ на рынке поставок масел в адрес автопроизводителей - рассказывает старший менеджер управления экономики и планирования Татьяна Плотникова.

Татьяна Плотникова, старший менеджер управления экономики и планирования

Автор: Татьяна Плотникова, старший менеджер управления экономики и планирования

Практика аудитов автопроизводителями заводов смазочных материалов, уже широко распространенная в мире, постепенно набирает ход и в России. Причины роста ее популярности определить нетрудно. Растущая конкуренция на автомобильном рынке заставляет автопроизводителей развивать как собственные системы управления качеством продукции, так и методы управления качеством, применяемые поставщиками. ОЕМ (original equipment manufacturer — «оригинальный производитель оборудования») обращают внимание не только на качество комплектующих и расходных материалов, но и на технологический уровень производственных процессов на предприятиях поставщиков. Для современного крупного промышленного предприятия трудно переоценить значение надежных поставщиков, которые смогут обеспечить выпуск компонентов требуемого качества точно в срок.

Несмотря на то, что проведение аудита поставщиков достаточно дорогостоящее мероприятие, это позволяет ОЕМ минимизировать коммерческие, имиджевые, юридические и иные риски, связанные с поставками некачественных комплектующих. ЛЛК-Интернешнл ежегодно проходит до девяти аудитов — их число варьируется в зависимости от сложности и сроков. На протяжении двух дней представители ОЕМ имеют возможность полностью ознакомиться со структурой и культурой производства Компании, что заставляет нас постоянно быть в тонусе и ответственно готовиться к проверке. Здесь стоит добавить, что, в отличие от ЛУКОЙЛа, сегодня далеко не все компании готовы к полному раскрытию информации.

Успешное прохождение аудитов автопроизводителей позволяет Компании участвовать в их тендерах на поставку смазочных материалов. Проводимые ОЕМ проверки также выявляют направления для улучшения, позволяют обмениваться опытом. Кроме того, они сплачивают команду и заставляют нас еще более внимательно относиться к выполнению собственных задач в ходе сертификации.

За последние пять лет Компания добилась ощутимых успехов в области сертификации. Работа с заводами в этом направлении велась уже с осени 2013-го, сразу после принятия решения о передаче этих предприятий на баланс Компании, а уже в марте 2014 года был пройден сертификационный аудит на соответствие требованиям ISO 9001. Однако, автопроизводители все настойчивее требовали сертифицировать наши предприятия в соответствии со стандартом ISO/TS 16949, в результате чего в первой половине 2015 года были сертифицированы Пермское ТПП и головной офис Компании в Москве. Таким образом, за относительно короткий срок ЛЛК-Интернешнл прошла путь от базовых сертификатов ISO 9001 до полной сертификации своих заводов по автомобильным стандартам и обеспечения единственной в России системы “back up plant”, предполагающей наличие более одного одобренного завода-производителя автомобильных масел, поставляемых на конвейер OEM.

В ЛЛК-Интернешнл уже давно учтен целый ряд требований по контролю входящих материалов, продукции, производственных процессов, обучению персонала. Слаженная работа по этим направлениям ведется не первый год. Какие-то требования пришлось изучать, обсуждать, составлять планы по внедрению, проводить анализы измерительных систем и анализ причин и последствий отказов (FMEA), погружаться в тонкости работы инструментов, используемых для решения проблем, и многое другое. Рекомендации OEM помогли нам разработать собственную систему постоянного мониторинга возможностей для дальнейшего совершенствования. Обсуждение этих возможностей проходит в рамках дней качества, которые в Компании проводятся каждый месяц.

При пересмотре стандарта ISO/TS 16949:2009, предъявляющего требования к системе менеджмента качества для организаций-поставщиков запчастей и расходных материалов для автопроизводителей, в IATF (Международная целевая группа автомобильной промышленности) постарались проанализировать, учесть и унифицировать требования к поставщикам отдельных автопроизводителей и внести их в новую версию стандарта IATF 16949:2016. В отличие от ISO/TS 16949:2009, в соответствии с которым уже сертифицировались площадки ЛУКОЙЛа, в IATF 16949:2016 вошли многие требования автопроизводителей, риск-ориентированный подход, усиленное вовлечение руководства в систему менеджмента. После вступления в силу новой версии стандарта IATF 16949:2016 ключевые автопроизводители пересмотрели свои собственные требования. При этом существуют и дополнительные требования, такие как EDI (электронный обмен данными) у Ford, или «матрицы компетенции» у Renault. Все это мы обязаны были учесть при адаптации производства и логистики к стандартам OEM.

О результатах проделанной работы говорят сертификаты гигантов мировой автостроительной промышленности, таких как Volkswagen, Ford, Renault и других.

Отдельно стоит сказать о получении заводами в Лобау и Перми престижного сертификата VDA 6.3 Ассоциации автомобильной промышленности Германии. Сертификация по этому стандарту фокусируется прежде всего на процессах жизненного цикла продуктов, как собственных, так и поставщиков. Важный инструмент для оценки их состояния — аудит процесса, который является составной частью стратегии VDA. Это мощный инструмент менеджмента качества в руках высшего руководства и службы закупок.

К слову, далеко не все компании, сертифицированные по ISO, имеют в наличии и сертификат VDA. Для его получения поставщик должен соответствовать строгим требованиям немецких автопроизводителей к логистике, организации системы управления качеством и производственных процессов, ведению документооборота и соблюдению норм охраны окружающей среды. Компании-обладатели сертификата VDA 6.3 становятся приоритетными поставщиками при размещении заказов, связанных с производством новых моделей машин немецких концернов.

Приведя свои производственные процессы в соответствие с ожиданиями нескольких ключевых «мэйджоров», мы увидели, как растет доверие к нам и других автомобильных брендов. Для Компании также открылась возможность участия в крупных международных тендерах автопроизводителей, что особенно важно в свете начала работы в Китае и Мексике — ведущих мировых рынках и центрах глобальной автоиндустрии.

Среди наших текущих задач стоит отметить кампанию по сертификации заводов по обновленному стандарту IATF 16949:2016. В 2018 году будет пройден ресертификационный аудит в Перми (завод в Волгограде и офис в Москве были проверены в декабре 2017 года и в ближайшее время получат сертификаты). В июне 2018-го мы завершим сертификацию по стандарту IATF производственной площадки в Тюмени, что даст возможность расширить объемы поставок на первую заливку продуктов для зарубежной спецтехники.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”