Первые итоги проекта «Качество и клиентоориентированность» на ЧерМК

На ЧерМК (Череповецкий металлургический комбинат, ПАО «Северсталь») подвели первые итоги проекта «Качество и клиентоориентированность». С января работники производства плоского проката (ППП) вдвое снизили количество претензий потребителей. Теперь проект реализуют в сталеплавильном производстве (СП) комбината.

29 августа 2016
"Северсталь", август 2016

Благодарим редакцию газеты "Северсталь" за предоставление данного материала.  

Проблемы в петле

Программу развернули на участке второго листопрокатного цеха (ЛПЦ-2) и цеха отделки металла № 2 (ЦОМ-2). Одна из целей проекта – создать отлаженную систему работы с качеством, закрепить ее стандартами и заручиться поддержкой персонала в вопросах клиентоориентированности.

− Можно сказать, что мы внедряем новую культуру производства, − говорит старший менеджер Центра развития Бизнес-системы «Северстали» (ЦР БСС) Максим Никифоров. – Основной результат – мы научились устранять отклонения, избегать производства несоответствующей продукции.

Прокатчики отмечают, что в первую очередь занимались наиболее критичными проблемами клиентов, а не пытались решить все и сразу.

Один из внедренных инструментов – «Петля качества». Это модель, которая наглядно показывает взаимосвязь всех производственных процессов, влияющих на качество продукта.

− Она позволяет обеспечить контроль на четырех уровнях: работник, мастер, мастер по технологии, заместитель директора ППП, − говорит мастер по технологии Андрей Конанов. – Главный принцип – не принимать, не производить и не передавать брак коллегам на следующие переделы.

Специалисты пошагово прописали все инструкции, создали стандарты действий персонала в той или иной ситуации, определили порядок аттестации металлопродукции. В первую очередь, «Петлю качества» внедрили на агрегате поперечной резки (АПР) № 2, теперь инструмент применяют на всех АПР в ЦОМ-2.

Теперь закалим сталь

Сталеплавильное производство (СП) стало второй площадкой, на которой развернули проект. Рабочая группа уже проанализировала ключевые показатели эффективности (КПЭ) цехов и потери, связанные с качеством.

По словам специалистов, методология осталась прежней: диагностика текущей ситуации, анализ собранных данных и разработка конкретных инструментов.

Сейчас в СП завершили первый этап. Консультанты компании McKinsey вместе с работниками ЦР БСС изменили систему целеполагания так, чтобы она соответствовала текущим вызовам.

− Мы существенно изменили бережливые показатели, − поясняет старший менеджер-навигатор ЦР БСС Олег Пазгалев. – Помимо FTT, которые уже используют мировые лидеры, мы предлагаем внедрить на «Северстали» еще два показателя. Это FCFT – следование графику выплавки, внепечной обработки и разливки и CPK – показатель стабильности или изменчивости технологических параметров на участке от выплавки до разливки. Важно соблюдать устойчивость технологии. 

Ксения Ефимовская

Начать обсуждение


UP-PRO в сетях