"Время машин" 0 комментариев

Что изменилось за полгода после аудита по немецкому стандарту VDA 6.3 на ГАЗе

Полгода назад на Горьковском автозаводе начали проводить аудиты производственных процессов по немецкому стандарту VDA 6.3 - тогда на сборочном конвейере были выявлены некоторые проблемы и недоработки. Что изменилось за это время?

Благодарим редакцию корпоративного журнала "Время машин" Корпорации "Русские машины" за предоставление данного материала.  

VDA 6 (Verband der Automobilindustrie) - стандарт для поставщиков предприятий европейской автомобильной промышленности. VDA 6 действует в отношении следующих концернов: Fiat, Volkswagen, Audi, Porsche, SEAT, Peugeot Citroën, Renault и Daimler AG. В США стандарт VDA 6.1 является обязательным для поставщиков компании Volkswagen первого уровня с 1997 года. Кроме того, стандарт VDA 6 признается в автомобильной промышленности ассоциаций во Франции и Италии. 

VDA 6.3 - стандарт по аудитам процессов жизненного цикла продукции автомобилестроения, совершенствования управления в новых процессах внедрения и производства продукции обрабатывающей организации.

Руководитель группы аудита Константин Борисов снова ведет нас на тот же участок в цех сборки грузовых автомобилей, где трудится слесарь механосборочных работ Сергей Шилов. В руках у Константина - план корректирующих мероприятий. В трехдневный срок после аудита свои предложения обязаны подготовить производственники, технологи, логисты, закупщики, сотрудники других служб. Вот только не факт, что проверяющий примет их без возражений, иногда подскажет другое, более правильное решение, а бывает, что заставит самих поломать голову...

Сергей Шилов, Константин Борисов, Александр Квасов

Сергей Шилов, Константин Борисов, Александр Квасов

- Видите радиаторы охлаждения двигателя? - Константин Борисов кивает на стеллаж, где они выстроились рядком, словно книжки на полке. - Помните, раньше изделия лежали с открытыми охладителями турбины и это повышало риск попадания внутрь посторонних частиц? Проблему легко устранили: теперь поставщик перед отгрузкой закрывает отверстия полиэтиленовой пленкой, закрепляя ее резинкой, как на банке с вареньем. Решение элементарное, но эффект огромный, ведь ремонт радиатора в автосервисе стоит не «три рубля». Или взять тару для транспортировки коробок передач. Раньше при перевозке узлы «гуляли», а теперь взгляните: в таре установлены фиксаторы, а стенки ячеек обиты войлоком и КПП надежно закреплены.

- Помните, как Сергею приходилось нагибаться, чтобы подсоединить масляный шланг к двигателю под капотом? - спрашивает Константин, пока мы подходим к слесарю.

 - Да, - соглашается Сергей Шилов. - Приятного было мало. Но теперь эту операцию я не выполняю, ее передали на другой участок, где делать это сподручнее.

- Выполнили перебалансировку рабочих мест, - поясняет аудитор. - Теперь шланги к двигателю крепят в начале потока, до того, как на раму «посадят» кузов. А ведь решение очевидное...

- Что раньше мешало так сделать? - спрашиваю присоединившегося к нам лидера группы Александра Квасова.

- Мы как-то не замечали этой проблемы. Но пришел руководитель группы аудита и «свежим глазом» увидел риск.

- Меня радует, что производственники стали не только прорабатывать наши замечания на конкретном участке, но и действовать проактивно, предупреждая их и на других рабочих местах, - отмечает Константин Борисов.

Так, например, было с поверкой инструмента. Первый же процессный аудит вскрыл системную проблему - пневматические гайковерты не всегда проходили необходимую раз в год процедуру. Ее решили системно, раз и навсегда: в цехе организовали инструментальный отдел. Теперь наладчики каждый день курсируют вдоль конвейеров и проверяют гайковерты на мобильных стендах.

- Именно после замечаний аудиторов мобильные стенды, закупленные еще в 2013 году, стали использоваться в полную силу, - признается наладчик КИПиА Антон Козырев. - Каждый инструмент замеряем по 10 параметрам: проверяем момент затяжки болтов, моделируем «мягкие» и «жесткие» соединения. Вначале несоответствия действительно отмечались, а теперь мы лишь поддерживаем инструмент в идеальном рабочем состоянии.

- Бывает, коллеги начинают «изобретать велосипед», - продолжает свой рассказ Константин Борисов, - но я вижу: устранить риск можно проще и без дополнительных затрат, как это было с радиатором охлаждения. А более сложные корректирующие мероприятия мы обсуждаем на еженедельных совещаниях.

В числе актуальных - предотвращение повреждения лакокрасочного покрытия кузовов из-за того, что слесарю приходится далеко тянуть шланг пневмогайковерта: одно неосторожное движение - и на машине «ссадина». К потребителю такой автомобиль, конечно, не пропустят, но вот потратить деньги и время на исправление дефекта придется. Как устранить этот риск, технологи и производственники пока еще думают. А вот защитить свежеокрашенный кузов от острых элементов одежды или украшений оператора - клипс, часов, браслетов, пряжек ремней - несложно: теперь таких предметов на одежде и руках оператора не будет, их предписывается или снять, или надежно закрыть.

Приемка автомобиля «глазами клиента» - вершина системы менеджмента качества

Приемка автомобиля «глазами клиента» - вершина системы менеджмента качества

От первой нитки конвейера идем к соседям, где собирают самые массовые - бортовые - модификации «ГАЗелей».

- Обратите внимание на процесс вклейки лобового стекла. Хотя рекламаций по течи лобовых стекол с рынка ни разу не поступало, мы заметили, что слесари не всегда выдерживают темп операций, - отмечает Константин. - Во всем оказался виноват «человеческий фактор». А решение мы нашли быстро - достаточно было поставить на рабочее место оператора часы с секундомером, и проблема исчезла.

Проходим мимо участка доукомплектовки кабин. Еще весной рабочее место здесь не было организовано должным образом. Сидения складировали прямо на бетонный пол, что создавало риск повреждения лакокрасочного покрытия под днищем. Теперь кресла хранятся на плотном картоне.

- Позитивных перемен много, - признается Константин. - Однако это только начало большого пути. Мешают, как ни странно, психологические барьеры. Любое изменение люди встречают с осторожностью. Но операторы для аудиторов - незаменимые помощники, с ними мы разговариваем и советуемся. Когда движения операторов становятся рациональнее, на участке возникает порядок с инструментом, то они нас тоже начинают поддерживать. Впрочем, аудит процессов - процесс, у которого не бывает конца. Чем больше углубляешься, тем больше хочется изменить... 

Максим Карпухин

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Отличный пример цифровизации или "умной фабрики", коллеги! А можете поделиться платформой ... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Добрый день. При такой постановке цели нельзя в реальном времени оценивать статус. Год закончится, п... Аудит системы управления: для кого нужен и зачем
Добрый день Почему вы считаете, что годовой KPI "снизить процент брака на n%" является не... Аудит системы управления: для кого нужен и зачем
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”