"Металлург" 0 комментариев

Стратегия качества в АрселорМиттал Темиртау

Как планируют повышать качество продукции в АО «АрселорМиттал Темиртау» в следующем году?

Благодарим Департамент корпоративных коммуникаций и связей с общественностью «АрселорМиттал Темиртау» за предоставление данного материала.

В настоящее время в компании полным ходом идет подготовка бизнес-плана на следующий год. Огромное внимание при составлении программного документа всей деятельности АО «АрселорМиттал Темиртау» уделено работе по повышению качества готовой продукции. Это направление в компании рассматривают, как способ повышения и укрепления ее конкурентоспособности на рынках сбыта металлопроката.

- Качество - наш фокус. Казахстан, Урал, Сибирь мы считаем домашним рынком, но на сегодняшний день и здесь между производителями идет очень жесткая конкуренция, - сообщил исполнительный директор компании Иво Хмелик. - Выбирает потребитель. А это значит, что борьба за качество будет продолжаться и станет еще жестче.

- На сегодня на первый план ставятся наши отношения с потребителем, то есть, как мы отрабатываем обратную связь с ним. Именно так мы можем в более полном объеме оценить нашу работу в части улучшения технологии и качества готовой продукции. Поэтому взят комплексный показатель – глобальный выход годного, который оценивает и показатель инспекции по качеству, и выход годного и все остальное. Есть стандартный мировой показатель – список желаний и требований потребителя, который мы обязаны выполнить. Объем наших продаж на внутреннем рынке вырос. Все потребители являются региональными, то есть, находятся рядом. Поэтому мы очень быстро устанавливаем обратную связь, - рассказал директор по модернизации и развитию технологии производства и качества продукции Темир-Али Сейсимбинов. - В 2012 году мы имели неплохие показатели работы по претензиям - общий объем выплат составил 800 тысяч долларов. В 2013 году 10 месяцев предприятие держалось на уровне 300 тысяч. Работа по снижению претензий от потребителей продолжена и в этом году.

- Мы посмотрели, что делают сейчас наши конкуренты, какую продукцию они производят. Выиграть конкурентную борьбу мы можем при лучшем качестве нашей продукции. Поэтому вопросы качества являются для нас очень важными. Я бы сказал, что это - вопрос будущего завода на несколько лет, - считает технический директор компании Жак-Ив Флош. - Клиент всегда прав и он всегда в центре нашего внимания. Когда какой-либо цех производит металл, его работники думают, как снизить потери, увеличить выход годного, словом, делают все, чтобы клиент был доволен. Все маркетологи знают, что если даже всего один клиент не доволен продукцией, то, как минимум, десять клиентов уйдут за ним. Нам нельзя этого допустить, особенно сейчас, когда конкуренция между заводами, производящими металл, растет.

- Что предпринимают в компании для этого?

- Мы улучшили качество арматуры. Имели проблемы по качеству на шестиклетевом стане, стане горячей прокатки, линии покраски. Эти проблемы нужно снимать. И наша стратегия в этом вопросе одна - всегда производить продукцию хорошего качества. Мы запланировали капитальные ремонты оборудования в цехах второго передела. В ходе ремонтных работ в ЛПЦ-1 улучшим работу редукторов в черновой группе для расширения сортамента, в чистовой группе – проработаем моталки, систему охлаждения валков, поправим геометрию чистовых клетей. Это – ключ нашего качества во втором переделе. ЛПЦ-1 находится первым в производственной цепочке прокатного куста. Продукция этого цеха используется другими в качестве подката, а это значит, что влияет на качество конечного продукта комбината. При капремонте мы используем современный опыт многих компаний. Например, НКМЗ - для редукторов, Danieli - для чистовой группы клетей, наших темиртауских специалистов и специалистов Группы - для системы охлаждения валков. Я уверен, что эта работа увенчается успехом. Сразу после капремонта стана горячей прокатки начнется капитальный ремонт шестиклетевого стана, чтобы расширить сортамент продукции и улучшить чистоту полосы и планшетность. Надеюсь, что после проведенных капремонтов мы сможем получить хорошие результаты по качеству продукции, выходу годного и себестоимости. Эти показатели очень важны для экономики нашего комбината.

Особое внимание, по словам технического директора, будет уделено дисциплине работы. В этом производственникам второго передела помогут система WCM (Производство мирового класса) и методологии «Прогресс-Академии», которые уже сейчас внедряются на комбинате и приводят к положительным результатам - как в области производства, так и качества продукции.

- Мы также начали работу по анализу и быстрому реагированию на проблемы, если они возникают. Это – проект, который мы назвали «Третий уровень». Суть его - в установке компьютерной системы управления качеством. Аналогичные системы используют на многих заводах ArcelorMittal, есть они в Европе и даже на ММК. Это будет целая сеть компьютеров, которая позволит нам видеть все, что происходит в направлениях технологии, производства и качества. Благодаря этой системе, мы сможем быстро реагировать на проблему по технологии, чтобы ни одна тонна проблемного качества не ушла клиенту. Сейчас ведем подготовительные работы, думаю, что примерно через 6 месяцев увидим первые результаты. IT-технологии будем использовать не только для улучшения качества, но и для экономической оценки себестоимости всей продукции. Это - реальное управление производством и продукцией.

Елена ЛЮБАНСКАЯ, Фото Игоря УЗАРЕВИЧА

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Отличный пример цифровизации или "умной фабрики", коллеги! А можете поделиться платформой ... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”