На АВТОВАЗе создается Система валидации продукта и процесса, за основу которой взяты аналогичные системы Renault и Nissan. Об этом было заявлено на конференции руководителей и специалистов СВПТР «Система валидации АВТОВАЗа», которая прошла при поддержке Академии инжиниринга 16 января.
Кстати, в ходе обсуждений докладов прозвучал вопрос: почему бы АВТОВАЗу просто не скопировать ту систему, которая уже есть у партнеров по Альянсу? Отвечая, директор по исследованиям и разработкам Ален Дибуан сказал, что это невозможно:
– Мы с Nissan работаем практически уже 15 лет и много раз пытались сделать так, чтобы у нас было что-то одинаковое – но никогда не удавалось добиться успеха. У Renault есть свой инструмент, у Nissan – свой. Они похожи, но не одинаковые. Потому что в основе – культура, которая своя у каждого из партнеров Альянса. Различны и те характеристики, которые мы включаем в свою систему. Например, для Renault важен факт, что наши автомобили продаются в более чем 120 странах. И поэтому у нас есть такие пункты, которые для АВТОВАЗа будут просто бесполезными. Nissan проводит некоторые виды валидации, которые специфичны только для авторынка США. Наконец, на АВТОВАЗе есть такие виды валидации, которые в большей степени актуальны для России. У каждой компании свои собственные история, опыт и культура, а система валидации их отражает. Мы можем взять опыт Renault и опыт Nissan, но лучше, если система валидации АВТОВАЗа будет основана на своем опыте.
Собственно, об этом же говорил, начиная конференцию, заместитель директора по перспективным разработкам Евгений Венгранович:
– Мы с вами должны создать Систему валидации АВТОВАЗа (AVS), которая призвана улучшить качество наших автомобилей, увеличить их производство, поможет быстрее разрабатывать новые конкурентоспособные модели и, в конечном счете, укрепить бренд LADA. Новый системный принцип валидации компонентов и самого автомобиля позволит своевременно определить риски и проблемы, а следовательно, будет больше времени для того, чтобы разработать и реализовать программу корректирующих действий, не допустить попадание некачественной продукции потребителю.
Евгений Яковлевич в своем докладе обозначил основные цели и этапы создания и развития системы. Кстати, подробная программа работ по AVS размещена на сервере СВПТР в разделе «Качество». А руководитель проекта Елена Поспелова подробно познакомила участников конференции с каждым этапом реализации грандиозной задачи, стоящей перед АВТОВАЗом.
После достаточно бурного обсуждения докладов директор по исследованиям и разработкам Ален Дибуан подчеркнул:
– Процесс валидации – ключевой процесс, позволяющий сделать вовремя хороший продукт. А потребитель ждет от нас автомобиль хорошего качества. И мы должны проверить его потребительские свойства до того, как мы его выпустим и продадим.
А.Дибуан рассказал о новых принципах проверки автоэлектроники, которая пришла в мировой автопром из авиастроительной отрасли. Понятно, что отработать все системы нового самолета безопаснее и дешевле на земле, используя псевдосамолет. А для автомобилестроителей такой подход позволяет значительно выиграть время при подготовке новой модели автомобиля к производству.
– Валидация – это в том числе и ответственность, – напомнил директор. – Нужна координация всех действий, чтобы валидация выполнялась в правильной последовательности. И создаваемая на АВТОВАЗе система будет играть роль дирижера оркестра. Благодаря AVS мы сможем делать все быстрее и тщательнее.
Евгений Венгранович:
– Мы на АВТОВАЗе всегда проводили валидацию, но не всегда наши действия были скоординированы. Каждое подразделение, специалист выполняли свои планы, которые не всегда были синхронизированы с общим процессом валидации целей. Поэтому некоторые из направлений валидации были сепаратными, а в результате общий процесс проходил не оптимально и по срокам, и по затратам. Сейчас же все будут работать на одну цель, мы создаем систему, которая избавит нас от прежних ошибок. Поскольку Система валидации АВТОВАЗа позволит обрабатывать всю информацию о проводимой работе так, чтобы заранее подсказывать, где конкретно у нас есть риски. Благодаря AVS мы выиграем время, оптимизируем ресурсы и в конечном итоге удовлетворим нашего потребителя, а это сегодня самое важное для автопроизводителя!
Согласно стандарту ГОСТ Р ISO 900182011, который соответствует интернациональному, ВАЛИДАЦИЯ – это «подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что требования, предназначенные для конкретного использования или применения, выполнены». Иными словами, валидация подтверждает, что создан «правильный продукт».
Валидировать продукт – это:
Валидировать процесс – это: