Поставщику – зеленый свет: Процесс одобрения автомобильных комплектующих (PPAP)

«Группа ГАЗ» не только оценивает качество автокомпонентов, но и развивает поставщиков, подтягивая их до своего уровня.

07 ноября 2016
"Время машин", апрель 2016 

Поставщики «Группы ГАЗ» все активнее борются за одобрение своей продукции - наша компания весьма строго подходит к оценке качества - ведь именно автопроизводитель отвечает перед клиентом за транспортное средство.

Процесс одобрения автомобильных комплектующих (PPAP) стартовал в кризисном 2008 году, когда во что бы то ни стало надо было удержать потребителей новыми надежными машинами. Началось масштабное обновление линейки коммерческих автомобилей «ГАЗ», и постепенно PPAP стал неотъемлемой частью операционной системы качества.

Процесс одобрения автомобильных комплектующих (РРАР) дает ответы на вопросы:

  • правильно ли понимает поставщик требования потребителей?
  • есть ли у поставщика возможности выпускать компоненты требуемого качества и в заданном объеме?

Игорь Корнеев, директор департамента по развитию и обеспечению качества поставок дирекции по закупкам «Группы ГАЗ»: «Решение о покупке продукции поставщика принимается только после тщательного анализа его производственных процессов. РРАР - не просто комплект документов. Это ответы на вопросы, что поставщик может «сегодня» и чего от него можно ожидать «завтра».

Алексей Смирнов, директор по качеству «Группы ГАЗ»: «Система качества, и в том числе PPAP, не была спущена сверху, а складывалась из живого опыта людей. Учились этому друг у друга, у специалистов, обладающих опытом запуска новых продуктов. Так, нам стало важно знать возможности производства поставщиков, ведь от комплектующих на 70% зависит качество автомобиля. В полном объеме все инструменты системы качества заработали при постановке на производство «ГАЗели NEXT».

Предел мечтаний поставщика - получить от нашей компании наивысший «зеленый» уровень. Это значит, что «Группа ГАЗ» признает автокомпоненты качественными и создает партнеру благоприятные условия по объемам поставок.

Следующий уровень «желтый» - к такому поставщику остались замечания, которые он в ближайшее время должен ликвидировать и претендовать на повышение рейтинга.

Нижний уровень «красный» - в этой ситуации в разы усиливается входной контроль комплектующих, поставщик берется на особую заметку.

Но это не значит, что поставщика просто вычеркивают из списков. Специалисты «Группы ГАЗ» готовы работать вместе, чтобы отладить его процессы, внедрить элементы Производственной системы, свои ноу-хау, а то и поддержать собственные идеи поставщика.

Сергей Ларин, исполнительный директор АЗ «Урал»: «С нашей помощью поставщик разработал дополнительную систему защиты для интерфейса блока двигателя. Теперь нареканий со стороны потребителя на этот узел нет».

Благодаря лучшим практикам АЗ «ГАЗ», поставщик расширительного бачка постепенно стал выходить из «красного» уровня.

И. о. директора по развитию дивизиона «Автобусы» Виктор Маковецкий: «Еще несколько лет назад всего три поставщика соглашались на процедуру одобрения РРАР. Сейчас многие это делают сами, без наших запросов. А поставщики всех оригинальных изделий для автобуса «Вектор NEXT» сразу проводят подготовку производства в соответствии с нашими требованиями».

Со временем практика одобрения автомобильных комплектующих стала внедряться в других бизнесах «Русских машин».

Евгений Герасимов, первый заместитель управляющего директора - директор по качеству ЗАО «Тверской экскаватор»: «Из нескольких поставщиков рукавов высокого давления мы выбрали производителя из Екатеринбурга. Он доказал свою компетентность, в течение двух лет оперативно решая вопросы и предлагая лучшее соотношение цены и качества. Партнер понимает, что объемы заказов напрямую зависят от качества».

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Манфред Айбек, генеральный директор Корпорации «Русские машины:

- В машиностроительной отрасли нужно прикладывать постоянные усилия, чтобы система качества работала. Жизнь не стоит на месте, появляются новые продукты, меняются условия производства, требования становятся жестче. Обученные специалисты и воля первых руководителей - вот необходимые условия создания хорошего продукта.

Текст: АЛЕКСЕЙ СЕВОСТЬЯНОВ

Начать обсуждение


UP-PRO в сетях