Производственная система Альянса Renault–Nissan APW поэтапно расширяет область своего применения на АВТОВАЗе. К сегодняшнему дню во многих подразделениях действуют стандарты системы, в организации техпроцессов используются ее основополагающие методики и инструменты. Одним из таких инструментов является наблюдение за рабочими постами.
Данный комплекс последовательных мер, призванный сократить количество дефектов на линии, введен в ПАП В0 с самого начала запуска производства. После наблюдения за рабочим постом и выявления отклонений при выполнении операций мастер разрабатывает план мероприятий, необходимых для устранения замечаний. В этот план входит и обучение операторов.
Выявить проблемы качества работы цеха помогает аудит FOP-А-FOP. Он осуществляется следующим образом: служба качества выборочно берет один автомобиль, осматривает его и отмечает отклонения, если они есть. По выявленным несоответствиям проводится наблюдение за рабочим постом, определяются причины допущения дефекта. Все отклонения на рабочем посту фиксируются в специальной таблице, состоящей из 24 критериев оценки работы поста.
Оценивается уровень обучения работника в соответствии с определенными стандартами: сам стандарт, управление бригадой, правильность регистрации, чистота и безопасность рабочего места, далее планируются и реализуются «кайзен»-мероприятия. Итоги подводятся ежедневно.
– Наблюдение за рабочим постом – очень хороший и действенный инструмент, позволяющий нам ежедневно отслеживать проблемы по качеству на нашем участке, – считает Анатолий Владимирович. – Всю информацию о проделанной работе по качеству, обучению, график наблюдения за рабочим постом, отчеты о проведенных мероприятиях мы размещаем на бригадных стендах. Каждую неделю мастера проводят собрания по качеству в бригадах, где работникам все подробно объясняют. Есть и видимые результаты: по итогам работы за месяц удалось сократить среднее количество дефектов по автомобилям «Ларгус» и «Ниссан».
Наталья Шуберт