Как работают команды качества в «Силовых машинах»

2016 объявлен в «Силовых машинах» годом качества. Поэтому важным нововведением стал запуск команд качества. В двух словах, это комплекс мероприятий по поиску, рассмотрению и устранению несоответствий с использованием современных инструментов повышения эффективности. Пионером выступил паротурбинный комплекс Ленинградского Металлического завода. 

08 августа 2016
«Силовые машины», июнь 2016

Благодарим Пресс-службу ОАО "Силовые машины" за предоставление данного материала. 

Ищем первопричины

Михаил ЭльшлегерПо словам руководителя комплекса Михаила Эльшлегера, первый и, возможно, самый непростой шаг – выбрать тему для рассмотрения.

- Как правило, в проработку берется насущная проблема, которая определяется на совете по качеству, - рассказывает Михаил Игоревич, - Она должна носить систематический характер, оказывать серьезное негативное влияние на параметры выпускаемой продукции. Кроме того, рассматриваются только те вопросы, которые возможно решить силами самого комплекса.

Например, первая такая команда, стартовавшая в марте этого года на участке проточных частей, ставила целью исключить брак в симметричных элементах диафрагм турбин, вторая – четко регламентировать процесс передачи рабочих смен.

- Изюминка нового подхода в том, что мы не ищем виноватого, главное – выявить первопричины отклонений и устранить их.

Пазы без отклонений

В центре внимания третьей по счету команды качества оказалась проблема обработки вала ротора турбины для одной из гидростанций.

- При фрезеровке пазов вала были нарушены их геометрические размеры, - комментирует собеседник. - Причиной этого отклонения могли стать как ошибка оператора, так и сбой в работе оборудования – делительного устройства. 

Как обычно, были проведены 4 сессии. По их итогам на текущий год поставлена цель – выпуск валов роторов без подобных отклонений из-за неверных показаний делительного устройства. Сначала при помощи диаграммы Ишикава проблему разложили на составляющие. 

Диаграмма Ишикава – графическая схема, разделяющая конкретную проблему по направлениям: персонал, условия, управление, оборудование, процесс. Диаграмма помогает определить коренные причины возникновения несоответствий.

Затем методом голосования определили приоритетные задачи, на которые необходимо сделать основной акцент. Следующим шагом стала разработка конкретных мероприятий по устранению несоответствия. Участие в этом процессе приняли все операторы, работающие на данном оборудовании, сотрудники технологического управления, дирекции по эксплуатации и техническому развитию, а также специалисты центра развития бизнес-системы.

От планов - к делу

- Некоторые из разработанных мер уж применяются нами, - продолжает собеседник, - Так, доработана технологическая схема установки вала ротора на станок: внесены дополнительные пункты, напоминающие о необходимости проверять показания делительного устройства и контролировать угол поворота изделия. Точно такое же напоминание будет содержать визуализация, которая вскоре появится на рабочем месте.

Кроме того, принято решение составить отдельный регламент работы оператора с данным оборудованием. Одним из требований документа станет строгий учет всех погрешностей в показаниях делительного устройства.

Все эти меры призваны помочь сотрудникам достигнуть цели,  поставленное командой качества: до 2016 года изготовить все валы роторов без отклонений геометрических размеров пазов.  

Павел КАНАЕВ

Начать обсуждение


UP-PRO в сетях