Вести КАМАЗа 0 комментариев

Сдерживающие меры приняты немедленно: как работает «Горячая линия» по качеству КАМАЗа

Обнаружены нарушения техпроцесса? Регистрации дефектов? Не соблюдается система стимулирования выпуска бездефектной продукции? Любой такой факт – повод позвонить на «Горячую линию» по качеству и указать координаты, где и что произошло. 

Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала. 

«Завтра с утра на окраску, а оттуда на ГСК уйдут собранные сегодня рамы, в числе которых рамы 54206, 54207, 5490. А проблемы с краской и по 44-му кронштейну не решены. Принцип «3 НЕ» фактически не соблюдается, а потом мы удивляемся нареканиям от потребителей! Меры надо принимать, и не только «пряника», надо показатели качества цехам, закупкам, самому ДК пересмотреть, увязать с производством, установить от количества рекламационных актов из подразделений. Нужен жёсткий контроль!»

Такой сигнал приняла на днях «Горячая линия» по качеству, открытая, напомним, департаментом качества в конце прошлого года для оперативного решения проблем на производстве.

– Информация по этому факту поступила из разных источников, с разных сторон, и это уже само по себе ценно, – сообщила редакции «ВК» заместитель директора департамента качества Наталья Сидорова. – Чуть раньше сигнал по отслоению эмали пришёл напрямую от работников службы качества автомобильного завода. Дефект был обнаружен 2 апреля во вторую смену, сдерживающие меры приняты немедленно, поставлен заслон, в 10 утра следующего дня поиском причин уже занималась группа с привлечением специалистов технологического центра, а вся партия эмали сомнительного качества изолирована и списана. Параллельно были организованы внутренние расследования, аудиты, лабораторные исследования – все стандартные в подобных случаях действия. Департамент качества выдал предписания прессово-рамному заводу и центру закупок.

Предписание ДК – серьёзный документ, ЧП для завода и – ещё один рычаг стимулирования работы над качеством. Оно выдаётся в случае выявления критических дефектов, обращений потребителя или при длительном отсутствии реакции на более «мягкий» документ – предупреждение. Количество предписаний учитывается во всех показателях качества, влияет на премию и – новшество нынешнего года – учитывается при подведении итогов соревнования за звание «Коллектив высокого качества труда». Вся информация по предписаниям ДК расположена в Комете; налажен еженедельный контроль. 162 предписания было выдано ДК за 2018 год. По 58 из них на момент диалога с корреспондентом «ВК» продолжалась работа. 38 предписаний выдано за 3,5 месяца 2019 года.

Причин обнаружилось несколько. Будучи уверенными в поставщике, входной контроль для него проводили по упрощённой схеме. Теперь вернулись к стопроцентному контролю, вместе с партнёром выясняются обстоятельства появления брака. Вторая причина – в процессе окраски на ПРЗ. Сегодня очевидна необходимость стопроцентной отслеживаемости процесса изготовления, хранения, отправки в производство эмали, «живучесть» которой после приготовления всего 72 часа. На ПРЗ идёт отладка этого механизма.

В этот же день были взяты внеочередные пробы всех партий эмалей, поставленных на ПРЗ – к счастью, кроме вышеназванной, остальные партии качественные. Окрашенных рам с дефектами оказалось восемь, они были сняты с ГСК, разобраны и доработаны.

Если момент затяжки не соответствует КД – это уже критический дефект

Если момент затяжки не соответствует КД – это уже критический дефект

Причин отслоения эмали может быть несколько: от несоответствия эмали требованиям ТУ до недостаточной выдержки времени сушки покрытия

Причин отслоения эмали может быть несколько: от несоответствия эмали требованиям ТУ до недостаточной выдержки времени сушки покрытия

Вторая часть сигнала – по моменту затяжки 6580-2902443/444 кронштейна передней рессоры к раме. В день его поступления уже шла «работа над ошибками». Миновавший ворота качества на ПРЗ (хотя это уже как бы наша «внутренняя гарантия») дефект был выявлен сотрудником департамента качества при инспекционном контроле автомобиля уже на АвЗ. Аудитор принял экстренные меры: не дожидаясь оформления акта, лично перепроверил все находившиеся на тот момент на ГСК шасси. Акт-предупреждение был отправлен руководству службы качества ПРЗ, реакция последовала моментально: нас проинформировали о перепроверке заделов. Но оперативно решить вопрос до конца не удалось: потребовались время и меры, чтобы конвейер сборки рам получил необходимый инструмент – гайковёрты, обеспечивающие нужный момент затяжки. Сейчас на ПРЗ организован дополнительный контроль: момент затяжки проверяется не только на воротах качества, но и ещё раз – после окраски рамы, и ставится ударное клеймо, что сразу визуализирует качество для внутреннего потребителя – АвЗ. Стандартная схема работы над дефектами такого плана предусматривает служебное расследование.

«Вес» качества увеличен в расчёте премиальной части заработной платы: до 50% – в её структуре у рабочих, до 25-30% – у начальников цехов, заместителей директоров по качеству.

Однако критический характер дефекта обязывает не только к «тушению пожара» на месте. Сейчас сигнал актуализирован по всей цепочке жизненного цикла автомобиля. Департамент качества выдал ПРЗ предписание, обязывающее проверить не только заводские заделы, но и рамы на товарных автомобилях, уже находящихся на складе ТФК, готовых к отправке потребителям. Кроме того, проинформированы и сервисные службы, чтобы проверить автомобили во время предпродажной подготовки, а также в эксплуатации – на уже отгруженных потребителю и находящихся на гарантии. При заезде в сервисный центр на очередное ТО автомобиль обязательно проверят на наличие данного дефекта, и в случае необходимости момент затяжки будет доведён до требуемого.

«Директорский Час качества» действует сегодня на заводах «КАМАЗа» каждый вторник с 14.00 до 15.00.

* * *

Обнаружены нарушения техпроцесса? Регистрации дефектов? Не соблюдается система стимулирования выпуска бездефектной продукции? Любой такой факт – повод позвонить на «Горячую линию» по качеству и указать координаты, где и что произошло. 

Материал подготовила к публикации Ольга Жигульская

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”