Подробнее 0 комментариев

Фокусная программа улучшений для ключевых потребителей: опыт РУСАЛа

Любому потребителю нравится, когда поставщик понимает его запросы и улучшает характеристики продукта. Для РУСАЛа подобная работа в приоритете: в лексикон персонала заводов Компании прочно вошло словосочетание «фокусная программа улучшений для ключевых потребителей».

Благодарим редакцию газеты "Вестник РУСАЛа" за предоставление данного материала.

Схема РУСАЛ

В рамках «фокусных программ» запустили процессы анализа и улучшения рейтингов РУСАЛа как поставщика. Обзор рейтингов показал, что один потребитель оценивает своих поставщиков, в том числе и РУСАЛ, по отсутствию претензий и продвинутости системы менеджмента качества (ISO 9001 или IATF 16949), другой – добавляет к ним критерии доставки, а третий – рассматривает стабильность нашего производства на основании индексов воспроизводимости Cpk, рассчитанных по основным технологическим параметрам производства. Например, один из ключевых потребителей – компания Constellium – запросил в качестве улучшения нашего рейтинга регулярную статистическую оценку воспроизводимости по конкретному химическому элементу. Другой важный клиент – компания Hydro – оценивает поставщиков плоских слитков по уровню дополнительного скальпирования, а здесь РУСАЛ в конце 2016 года был в аутсайдерах (~5%). Улучшать рейтинг по данному показателю пришлось в рамках пилотного «Совершенного процесса» на КрАЗе: команда проделала огромную работу по стабилизации технологии, чтобы в первой половине 2017 года войти в число лучших поставщиков с нулевым уровнем ненужной дополнительной обработки.

Японский производитель колесных дисков CMW обратил внимание на нестабильность показаний скорости фильтрации по пробам от сплава, поставляемого РУСАЛом. Совместно с ИТЦ и КрАЗом приняли решение открыть программу по стабилизации данного показателя и внедрению современных методов контроля чистоты Ме на предприятиях.

Дальнейшее развитие идеи привело к стандартизации инициативы фокусной программы улучшений. «Совершенный процесс», результаты претензионной работы, а также регулярная обратная связь от потребителя – это база для старта программы. Резюмируя их, РУСАЛ обращается к потребителю и демонстрирует свою компетентность. А дальше начинается самое интересное – обе стороны, РУСАЛ и потребитель, вовлекаются в диалог. Во время такого общения рождаются новые программы улучшений и, как результат, расширяется линейка поставляемой продукции, повышается удовлетворенность потребителя, улучшается качество услуг РУСАЛа.

МНЕНИЯ

Михаил ПИСАРЕНКО, директор Департамента координации претензионной работы и анализа обратной связи от потребителя: «Фокусные программы» – логичное продолжение уникального инструмента улучшения качества РУСАЛа «Совершенный процесс». Именно ФПУ позволяет запустить нужный всем российским компаниям цикл постоянного улучшения PDCA и обеспечить вовлеченность каждого сотрудника в развитие и повышение эффективности бизнеса. А приятный бонус от выполнения ФПУ – расширение географии продаж наших продуктов, увеличение поставляемой номенклатуры, гарантирование стратегического партнерства на перспективу. ФПУ формирует ключевую ценность бренда РУСАЛа для потребителей и заслуженно ставит нашу Компанию в один ряд с лучшими игроками рынка мирового алюминия».

Надежда КАГУШЕВА, глобальный продуктовый лидер по литейным сплавам: «В результате внедрения «фокусной программы» для компании Central Motor Wheels (CMW) мы смогли увеличить объемы продаж в 2018 году, несмотря на пропущенный из-за санкций период контрактации с клиентом. Недавно заключили сделку на поставки в 2019 году. Сейчас рассматривается расширение сотрудничества, а именно глобальная сделка, которая в 2020 году должна привести к поставкам на колесные заводы CMW не только в Японии, но и в Индонезии, а также в США. Наивысшей оценкой результата совместной работы завода, ИТЦ и Дирекции по сбыту стал комментарий от директора по закупкам компании CMW: «Несколько лет назад РУСАЛ воспринимался нами как поставщик продукции нестабильного качества, в настоящий момент мы рассматриваем Компанию как ключевого, долгосрочного партнера и поставщика литейных сплавов высокого качества».

Дмитрий СОЛОДОВНИКОВ, начальник отдела сбыта первичного алюминия и литейных сплавов в страны Европы: «Программы улучшений способствуют укреплению долгосрочных отношений с крупнейшими потребителями литейных сплавов в Европе. Сегодня мы развиваем стратегическое сотрудничество с производителем колес, компанией Citic Dicastal. Расширяя географию и предлагая услуги глобального сервиса, Citic становится нашим ключевым потребителем, где будут востребованы все наработки и накопленный опыт РУСАЛа в развитии «фокусных программ».

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”