Развитие и опыт применения методики «8D» в службе генерального конструктора

Любая компания, которая разрабатывает и производит сложную высокотехнологичную продукцию, сталкивается с тем, что на стадии испытаний или в процессе эксплуатации ее продукции появляются дефекты. От того насколько четко, понятно и эффективно внутри компании налажена работа по устранению дефектов, а также от характера диалога между компанией и эксплуатантом в сложной ситуации, формируется репутация компании, что в конечном итоге определяет место компании на рынке.

07 августа 2017

Благодарим редакцию журнала «Трамплин к успеху» НПО «Сатурн» за предоставление данного материала.  

Илья Андреев, начальник конструкторского отдела исследований и надежности службы генерального конструктора ПАО «ОДК-Сатурн»

Илья Андреев, начальник конструкторского отдела исследований и надежности службы генерального конструктора ПАО «ОДК-Сатурн»

Авторы:

  • Илья Андреев, начальник конструкторского отдела исследований и надежности службы генерального конструктора ПАО «ОДК-Сатурн»
  • Сергей Гришихин, руководитель проекта бюро проектного управления службы генерального конструктора ПАО «ОДК-Сатурн»
  • Олег Воропанов, инженер 2 категории бюро проектного управления службы генерального конструктора ПАО «ОДК-Сатурн»  

В ПАО «ОДК-Сатурн» для выявления причин и выработки решений по устранению дефектов в производстве наряду с другими методиками с 2011 года используется методология «8D».

В 2016 году данная методика была опробована и для определения причин дефектов, выявляемых при испытаниях или эксплуатации изделий. Для обучения по использованию методики «8D» специалистов, работающих в этой области, на «Сатурн» был приглашен специалист компании «SAE», Эрик Халифа (Eric Khalifa).

Методика «8D» используется в случаях, когда необходимо восстановить исходное состояние системы или процесса, давшей сбой

Основные идеи, из которых состоит методика «8D»:

  • найти и выполнить срочные действия для того, чтобы остановить распространение проблемы, локализовать ее, другими словами, «взять ситуацию под контроль»;
  • определить коренные причины проблемы;
  • разработать и подтвердить эффективность корректирующих действий на основе обратной связи;
  • накопить полученный опыт (База знаний) и изменить правила работы, например, уточнение или разработка новых регламентирующих документов (например, стандартов, инструкций) предприятия;
  • командная работа.

Почему методика имеет такое название? Ответ прост. «8D» – это 8 шагов или ДЕЙСТВИЙ, которые нужно выполнить в определенном порядке. «Делай «РАЗ», делай «ДВА», делай «ТРИ»… и т.д. В практике существует еще шаг «D0», то есть в самом начале нужно сообщить (заявить) о наличии проблемы.

 

Существует закономерный вопрос: «Почему методика может применяться на предприятиях со сложной системой иерархического подчинения?» Ответ простой. На время работы по проблеме (временно) вводятся определенные РОЛИ, их исполняют сотрудники предприятия. Сформированная команда имеет простую структуру, в которой каждый выполняет свои новые роли, не пересекаясь с административной структурой предприятия и, соответственно, не перерастая в конфликты интересов. Однако в этой простоте есть сложность – у работников должна быть развита способность легко переходить от одной роли к другой. В чем-то методика «8D» похожа на игру. 

Опишем главные роли методологии

  • Куратор проекта:
    • непосредственно заинтересован в решении проблемы;
    • назначает Руководителя проекта, определяет задачу и помогает, помогает, помогает ему!!!
    • наделен достаточными полномочиями внутри структуры предприятия, чтобы принимать решения и продвигать их.

Методика опирается на сильную роль Куратора проекта. Без его деятельного участия данная методика остается простым инструментом с ограниченной эффективностью.

  • Принимающий решения (один человек или комитет (несколько человек):
    • несет ответственность перед куратором проекта за выбор и принятие решений, а также их последствия;
    • утверждает все направления работы группы;
    • обеспечивает и контролирует реализацию решений.
  • Руководитель проекта:
    • отвечает перед Куратором проекта за поддержание объективности, результаты работы группы и предлагаемые решения;
    • отвечает перед членами рабочей группы за поддержание методики «8D» или ему в этом помогает методист «8D» (Black Belt / «Черный пояс»).
  • Члены рабочей группы:
    • отвечают перед Руководителем проекта за проверку данных и качество ответов на действия, которые требуются от них;
    • представляя свой сектор (подразделение, службу, департамент), они одновременно выполняют и роль специалиста, и роль координатора действий в соответствующем секторе. 

Необходимо знать и правильно понимать, в каких случаях данная методика может применяться и даст реальные результаты, а в каких случаях ее применение нецелесообразно: 

Извините, этот материал доступен целиком только участникам Сообщества производственных менеджеров.
Вы можете пройти регистрацию и получить доступ к эксклюзивным аналитическим, методическим и переводным материалам, опубликованным на сайте.

Участие также дает много дополнительных возможностей.

Начать обсуждение


UP-PRO в сетях