Управление качеством

Великолепная девятка TQM: РУСАЛ переходит на следующую ступень развития СМК 

Девять специалистов РУСАЛа прошли обучение на САЗе и получили сертификаты, подтверждающие: они могут внедрять требования стандарта IATF 16949, руководств по качеству и инструментов качества.

06 марта 2019 | TQM

Дни качества на «ОДК-Сатурн»: как проходят и зачем нужны 

Качество = Система менеджмента качества + Человек. Эту формулу стоит выучить и считать непреложной истиной всем работникам компании. Так же, как и то, что качество наряду со сроками выпуска продукции, себестоимостью или ценой является равновесной частью триединого целого, лежащего в основе эффективной деятельности предприятия и его взаимоотношений с заказчиками. Отсюда важно знать и соблюдать все инструкции, требования и правила, не молчать о проблемах, заявлять о несоответствиях руководству, быть требовательным к себе и другим и всегда помнить о том, что сроки не являются основанием для выпуска некачественной продукции. О необходимости и путях сближения системы менеджмента качества и персонала, по прошествии январского Дня качества ПАО «ОДК–Сатурн», мы беседуем с директором по качеству предприятия Александром Петровым. 

22 февраля 2019 | Внедрение СМК

Практическая реализация TQM в АО «НПО «Электромашина» 

Логичным этапом в работе по устранению потерь и повышению эффективности производства на любом предприятии становится решение вопросов качества – не за счет выявления дефектной продукции и предотвращения ее попадания к клиенту, а за счет выстраивания такой системы, при которой дефекты не возникают вовсе либо устраняются на самой ранней стадии. О создании такой системы и вовлечении персонала в процесс управления качеством рассказывает руководитель группы по внедрению системы «Бережливое производство» АО «НПО «Электромашина» Денис Ахмедьянов.

21 января 2019 | TQM

Гонка без финиша: Как работает служба качества Корпорации ВСМПО-АВИСМА 

Нет предела совершенству! Перефразируем известное утверждение и скажем «Нет предела в улучшении качества продукции!». А если так, значит, никогда не остановится работа в службе качества, специалисты которой находятся в процессе постоянного совершенствования продукции с торговой маркой ВСМПО. О методах и способах защиты от брака, о мероприятиях по снижению объёма несоответствующей продукции, о людях, отвечающих за качество, о значении аудитов в контексте улучшения репутации предприятия и текущем состоянии дел в важнейшей из служб Корпорации ВСМПО-АВИСМА – службе качества – в интервью с профильным директором Александром КОЖУРОВЫМ. 

21 декабря 2018 | Внедрение СМК

Чтобы дефект не дошел до потребителя: в фокусе внимания – финишные участки 

Автомобильный завод (далее  «АвЗ») – финишное звено камазовской технологической цепочки. Здесь готовый продукт предстает как на ладони. Но если выявляются дефекты, это отнюдь не значит, что появились они именно в процессе сборки. Где-то нарушенным оказался принцип 3 НЕ, где-то КД еще только догоняет сменное задание, где-то вынуждены были скорректировать закладку… Задача, независимо от причин, одна: сделать все, чтобы дефект не дошел до потребителя. Сейчас, когда «КАМАЗ» делает заявку в премиум-классе, это тем более актуально. Что предпринимают на АвЗ – узнаем от заместителя директора завода по качеству Евгения Маслиева. 

18 декабря 2018 | Внедрение СМК

«Качество – это исключительно черно-белый показатель. Оно либо есть, либо его нет» 

Производство ракетно-космической техники – высокотехнологичное и очень дорогое. Любое мелкое отклонение может отрицательно сказаться на результате. Поэтому надежность и качество продукции являются приоритетами работы НПО Энергомаш. О том, что нужно делать, чтобы продукция соответствовала высоким стандартам, нам рассказал заместитель генерального директора — директор по качеству АО «НПО Энергомаш» Василий Марфин.

03 декабря 2018 | Внедрение СМК

Прессово-рамный завод КАМАЗа: как идет эволюция от «штук» к качеству 

Конечно, и до рекомендаций консультантов на прессово-рамном заводе (далее - «ПРЗ») работали над улучшением качества выпускаемой продукции. Но новые аудиторы предложили новые инструменты не в ущерб уже действующим, и… Заместитель директора по техническому контролю Виктор Лоскутов считает, что в этом году в сознании заводчан полным ходом идёт эволюция от «штук» к качеству. Что же взято на вооружение? 

07 ноября 2018 | Внедрение СМК

Функциональная стратегия по качеству КАМАЗа приносит результаты 

В начале этого года заводы и подразделения компании получили новую путеводную звезду: руководство к действию в виде Функциональной стратегии по качеству. Суть в том, что «КАМАЗ», рассчитывая на стабильное место в пуле глобальных игроков, может добиться главной цели исключительно за счёт достижения нового уровня качества – продукции и процессов. Как изменила Стратегия тактику на местах – в интервью заместителя директора по качеству кузнечного завода Александра Чеха.

18 октября 2018 | Внедрение СМК

Штабы качества, личная ответственность и постоянные улучшения: СМК в «Силовых машинах» 

Система контроля качества, действующая сегодня в «Силовых машинах», охватывает все ключевые аспекты деятельности компании. Она базируется не только на высокоточных технологических средствах и эффективных методиках бизнес-системы, но и на личной ответственности сотрудников, а также стремлении к постоянным улучшениям. Цель неизменна – обеспечить выполнение контрактных обязательств строго в срок и с высоким качеством.

08 августа 2018 | Внедрение СМК

Флаг качества над заводом: сертификация как одно из ключевых конкурентных преимуществ 

В декабре 2017 года перед административным зданием завода масел ЛУКОЙЛ в Перми сотрудники ЛЛК-Интернешнл и представители делегации FORD подняли флаг FORD Q1 - знак качества, выданный заводу автопроизводителем. Почему сертификация производственных площадок сегодня стала для компании одним из ключевых конкурентных преимуществ на рынке поставок масел в адрес автопроизводителей - рассказывает старший менеджер управления экономики и планирования Татьяна Плотникова.

03 августа 2018 | Внедрение СМК

От истории болезни – к полному выздоровлению: внедрение системы автоматизированного контроля за дефектами 

С этого года в департаменте качества ПАО «КАМАЗ» внедряется система автоматизированного контроля управления дефектами. В автоматическом режиме она позволяет наладить контроль за рекламационными дефектами, что называется, под ключ – с момента их появления на автомобиле до исследований и полного устранения уже на заводе. Базой для постановки задач послужила информационная система ГОА (гарантийное обслуживание автомобилей). Подробности новшества мы узнали от Игоря Тимонина – начальника отдела анализа рекламационных дефектов.

12 июля 2018 | Внедрение СМК

Зона входного контроля, или как защитить сборочную линию от дефектных комплектующих 

Ульяновский автомобильный завод изменил подход к контролю качества комплектующих внешней поставки. Целью данного подхода является недопущение несоответствующей продукции на сборочную линию.

13 июня 2018 3 | Внедрение СМК

На УАЗе принята программа по качеству на 2018 год с бюджетом 250 млн руб. 

Документ разработан дирекцией по качеству УАЗ совместно со специалистами технических и производственных подразделений, утвержден генеральным директором Вадимом Швецовым. Программа призвана значительно сократить дефектность автомобилей в гарантии и повысить качество технологических процессов. Затраты на реализацию запланированных мероприятий составят более 250 млн рублей.

23 мая 2018 | Внедрение СМК

Кто отвечает за систему менеджмента качества? 

Система менеджмента качества – это не автономный набор требований и правил, существующий сам по себе на бумагах. Система менеджмента качества – это образ мышления, это стиль работы. Такое утверждение подразумевает участие каждого сотрудника в реализации Системы посредством применения ее принципов в своих рабочих процессах.

16 мая 2018 | Внедрение СМК

Глубинный контроль качества: Как организовано производство на заводе Roto в г. Лёвё 

С октября 2016 года в венгерском городе Лёвё производятся компоненты параллельно- и наклонно-сдвижной системы Roto Patio Alversa. «Мы гордимся тем, что в короткие сроки разработали и построили сборочную линию, на которой наши сотрудники могут обеспечить бездефектный монтаж, – пояснил директор завода Эрнё Кочиш в беседе с Roto Inside. – «Вся линия, на которой сейчас десять станций, оснащена самым современным оборудованием для глубинного контроля качества».

03 мая 2018 | Внедрение СМК


UP-PRO в сетях