Управление качеством

Стратегия ПАО «КАМАЗ»: Развернуть менталитет «от штук – к качеству» 

Стратегия качества ПАО «КАМАЗ» предполагает серьёзную трансформацию в области качества продукции и сервиса. Один из главных пунктов Стратегии – обязательство всех работников заботиться о качестве. Об этом мы беседуем с директором департамента качества – директором по качеству Антоном Сарайкиным. 

05 сентября 2019 1 | Внедрение СМК

Сертификация и лицензирование в «ОДК–Сатурн»: что, как, зачем? 

Сегодня ПАО «ОДК–Сатурн» – первая и единственная компания в России, обладающая полным набором сертифицированных в России и в Европе компетенций по проектированию, производству, техническому обслуживанию и ремонту гражданских авиационных двигателей, что подтверждено сертификатами Росавиации, Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и Агентства по безопасности полетов Европейского союза (EASA). Система менеджмента качества (СМК) компании сертифицирована на соответствие требованиям стандарта ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования», EN/AS9100 «Системы менеджмента качества – требования к аэрокосмическим и оборонным организациям». Об особенностях сертификационной работы и лицензировании рассказывает начальник управления качества, сертификации и стандартизации ПАО «ОДК–Сатурн» Юрий Свистов. 

08 августа 2019 | Стандарты

Управление качеством поставок для производства авиационного двигателя: опыт «ОДК–Сатурн» 

Одним из важных критериев производства авиационного двигателя является управление качеством поставок. Более подробно о том, как обеспечивается решение вопросов качества поставляемой продукции, рассказывает главный специалист сектора качества по работе с поставщиками ПАО «ОДК–Сатурн» Олег Горбунов. 

29 июля 2019 | Внедрение СМК

3 «НЕ» соблюдай – 3 MIS улучшай 

Сегодня руководство УАЗ привлекает внимание коллектива к показателю 3 MIS: в цехах размещены плакаты, иллюстрирующие влияние 3 MIS на судьбу автопроизводителя. Что же скрывается за иностранной аббревиатурой и «с чем ее едят» нам рассказал руководитель департамента управления качеством Антон Зименков.

«Ключики» к качеству, или простое решение для контроля допустимых размеров дефектов 

Как патент на «Комплект шаблонов для контроля допустимых размеров дефектов в виде раковин на поверхности отливок» упростил работу многим сотрудникам КАМАЗа. 

Качество по-американски! 

Кирилл Дьяконов, руководитель проектов по сертификации процессов НПК ОВК, об особенностях работы ТВСЗ с США, а также о системе управления качеством и безопасностью железнодорожных перевозок Северной Америки.

27 июня 2019 | Внедрение СМК

Вводный инструктаж по качеству: опыт ПАО «ОДК–Сатурн» 

Приходя работать в ПАО «ОДК–Сатурн», перед тем как приступить к выполнению работ, каждый сотрудник проходит первичное инструктирование в отделе кадров. Один из инструктажей посвящен вопросам обеспечения качества. По инициативе управляющего директора предприятия с 2015 года проводится первичное ознакомление вновь нанятых работников с требованиями по системе менеджмента качества (далее СМК), а с 2017 года вводный инструктаж по СМК стал актуальным для всех организаций ОДК. Об особенностях этой работы и содержании вводных лекций рассказывает главный специалист управления качества, сертификации и стандартизации Елена Беляева. 

21 июня 2019 | Внедрение СМК

Качество от А до Я: Как устроена система менеджмента качества холдинга ОВК 

Базовыми составляющими конкурентоспособности продукции Объединенной Вагонной Компании являются ее cтабильно высокое качество и эксплуатационная надежность. За этим стоит колоссальный труд сотрудников всей компании. Управление качеством – это слаженно работающая система с постоянно совершенствующимся инструментарием. О том, как она устроена, мы спросили у директора по качеству НПК ОВК Елены Беляниной.

10 июня 2019 | Внедрение СМК

Фокусная программа улучшений для ключевых потребителей: опыт РУСАЛа 

Любому потребителю нравится, когда поставщик понимает его запросы и улучшает характеристики продукта. Для РУСАЛа подобная работа в приоритете: в лексикон персонала заводов Компании прочно вошло словосочетание «фокусная программа улучшений для ключевых потребителей».

Сдерживающие меры приняты немедленно: как работает «Горячая линия» по качеству КАМАЗа 

Обнаружены нарушения техпроцесса? Регистрации дефектов? Не соблюдается система стимулирования выпуска бездефектной продукции? Любой такой факт – повод позвонить на «Горячую линию» по качеству и указать координаты, где и что произошло. 

Метод 4М: Фокус на 100-балльные дефекты 

На производстве сборки и сдачи автомобилей появились плакаты с надписью «Фокус на 100-балльные дефекты». Ярко-красная мишень со стрелой не могла не привлечь внимание, и за разъяснениями мы обратились к директору по качеству ООО «УАЗ» Андрею Львовичу Солдатову.

Контроль качества ведется по чек-листам 

На Брянском машиностроительном заводе (БМЗ) был проведен аудит ЦТА ОАО «РЖД», мероприятия по устранению замечаний разработаны и в скором времени будут транслированы в соответствующие подразделения и службы завода. 

Великолепная девятка TQM: РУСАЛ переходит на следующую ступень развития СМК 

Девять специалистов РУСАЛа прошли обучение на САЗе и получили сертификаты, подтверждающие: они могут внедрять требования стандарта IATF 16949, руководств по качеству и инструментов качества.

06 марта 2019 | TQM

Дни качества на «ОДК-Сатурн»: как проходят и зачем нужны 

Качество = Система менеджмента качества + Человек. Эту формулу стоит выучить и считать непреложной истиной всем работникам компании. Так же, как и то, что качество наряду со сроками выпуска продукции, себестоимостью или ценой является равновесной частью триединого целого, лежащего в основе эффективной деятельности предприятия и его взаимоотношений с заказчиками. Отсюда важно знать и соблюдать все инструкции, требования и правила, не молчать о проблемах, заявлять о несоответствиях руководству, быть требовательным к себе и другим и всегда помнить о том, что сроки не являются основанием для выпуска некачественной продукции. О необходимости и путях сближения системы менеджмента качества и персонала, по прошествии январского Дня качества ПАО «ОДК–Сатурн», мы беседуем с директором по качеству предприятия Александром Петровым. 

22 февраля 2019 | Внедрение СМК

Практическая реализация TQM в АО «НПО «Электромашина» 

Логичным этапом в работе по устранению потерь и повышению эффективности производства на любом предприятии становится решение вопросов качества – не за счет выявления дефектной продукции и предотвращения ее попадания к клиенту, а за счет выстраивания такой системы, при которой дефекты не возникают вовсе либо устраняются на самой ранней стадии. О создании такой системы и вовлечении персонала в процесс управления качеством рассказывает руководитель группы по внедрению системы «Бережливое производство» АО «НПО «Электромашина» Денис Ахмедьянов.

21 января 2019 | TQM


UP-PRO в сетях