Управление качеством

Качество на «КАМАЗе»: что нового? 

45 лет назад на «КАМАЗе» была создана служба качества, призванная следить за тем, чтобы с главного конвейера сходили только бездефектные грузовики. О том, какие задачи ставит современность, как они решаются, и ближайших планах рассказал директор по качеству – директор департамента качества Антон Сарайкин.

20 ноября 2020 | Внедрение СМК

Смайлик за качество: как визуально оценить работу контролёра 

В производственном корпусе АвЗ (автозавода КАМАЗа) установлены четыре экрана контроля качества, отражающие индивидуальную оценку работы контролёров по выявлению дефектов. Стенды с диаграммами и смайликами – новый инструмент, разработанный руководством департамента технического контроля и департамента качества.

Интегрированная система менеджмента «Татнефти»: что нового? 

Цикл круглых столов стартовал в рамках проекта «Разработка корпоративной интегрированной системы менеджмента Группы «Татнефть». Обсуждаемая тема: «Требования международных стандартов ISO 9001:2015, ISO 14001:2015, ISO 45001:2018, ISO 50001:2018. От теории к практике». В режиме онлайн руководители и ведущие специалисты исполнительного аппарата, структурных подразделений, дочерних и зависимых обществ Группы «Татнефть» делятся опытом внедрения этих стандартов.

06 октября 2020 | Стандарты

Шесть Сигм 3.0 

Бережливое производство, Лин, Кайдзен, Шесть сигм уже давно не являются чем-то новым неизведанным для руководителей российских компаний и тем более для сотрудников, многие из которых где-то как-то с этим сталкивались и уж точно знают что-это такое. Существует более десятка групп, посвященных этим технологиям в соцсетях, десятки сайтов рассказывают об истории, принципах и инструментах. Многие компании активно внедряли или внедряют методологии операционного совершенствования, регулярно публикуют информацию об успехах внедрения систем в целом и конкретных проектах. На базе технологий Бережливого производства и Шести сигм созданы производственные системы (ПС) таких гигантов, как Росатом, Сбербанк, Сибур, НЛМК, которым внедрение принесло миллиарды долларов экономии.

10 сентября 2020 | Шесть Сигм

Приемка и выпуск продукции: контроль качества в «ОДК–Сатурн» 

При сложном выборе и всем многообразии предложений на рынке товаров и услуг такой критерий, как качество, занимает одну из главных позиций. Это один из критериев, по которым выполняется оценка удовлетворенности заказчика. Качество продукции, а тем более авиационной техники, должно соответствовать требованию документов. В Авиационных правилах заложены требования, предъявляемые к изготовителю авиационной техники, одним из этих элементов является организация производства и распределение ответственности с целью обеспечения технического контроля и управления качеством изделия. О контроле качества при приемке и выпуске продукции рассказывает заместитель главного контролера по сборке, испытаниям и ремонту управления технического контроля Сергей Муха.

08 сентября 2020 | Внедрение СМК

Независимость техприёмки повышает качество 

2020-й начался на «КАМАЗе» с нового назначения. В первый день после январского корпоративного отпуска было объявлено о создании департамента технического контроля, а возглавил его Алексей Барданов. Мы узнали, как он отработал первые сто дней в новой должности.

03 июня 2020 | Внедрение СМК

Подробно о проекте: внедрение системы «встроенного качества» в цехах ТАНТК им. Г. М. Бериева 

Производство в Таганроге имело свою специфику. Цикл сборки агрегатов был достаточно длительным из-за необходимости подгонки дефектных деталей и сборочных единиц. Возникали ошибки при сборке из-за несвоевременной подготовки стапельной оснастки к работе. Были и другие проблемы. Решить их позволила оригинальная таганрогская система «встроенного качества». Она не только сократила на 96% количество деталей с несоответствиями, поступающими на сборку, и ускорила на 25% цикл сборочных работ, но и позволила вовлечь персонал в процессы бережливого производства.

20 мая 2020 | Внедрение СМК

Аудиты производственных процессов: опыт ГАЗа 

С новым делом - аудитами производственных процессов на конвейере Горьковского автозавода, меня в 2017 году познакомил Александр Ерышканов, тогда главный специалист дирекции по качеству ПАО «ГАЗ». Совсем еще молодой парень - ему не было и тридцати - запомнился своей сдержанностью и рассудительностью. Спустя почти три года мы вновь встречаемся, на этот раз в цехе сборки и сварки мостов производства автомобильных агрегатов. Сегодня Александр - уже директор по качеству дивизиона «Автокомпоненты»: карьера пошла в гору после участия в программе развития лидеров.

Хорошее дело браком не назовут 

Cколько копий было сломано в истории промышленности в борьбе за качество! Далеко не всегда этот критерий на производстве был определяющим. Но успех в итоге ждал самых дальновидных производителей, которые повернулись лицом к потребителю и стали заниматься совершенствованием своей продукции.

Ворота качества, или вагон как индивидуальный проект 

Планирование качества – это первая составляющая деятельности по управлению качеством, начало всех начал. На этом этапе в конструкторскую документацию закладываются оптимальные технические характеристики вагона, которые будут определять его потребительские свойства и конкурентные позиции на рынке.

22 апреля 2020 | Внедрение СМК

Формула качества: «Холдинг Кабельный Альянс» 

КОНТРОЛЬ В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН

Строжайший контроль качества продукции на всех уровнях всегда был и остается в приоритете политики «Холдинга Кабельный Альянс». Сейчас эту работу решено вывести на качественно новый уровень, чтобы вся система: от закупки материалов до отправки продукции потребителю — работала как единый организм. При малейшем отклонении от нормы сигнал будет оперативно передан во все ответственные службы. Важно не только вовремя выявлять и устранять сбои, но и проанализировать их причины, чтобы исключить аналогичные ситуации.

08 апреля 2020 | Внедрение СМК

С браком – жёстко: как КЗ «КАМАЗа» снизил потери на 13% за год 

На «КАМАЗе» с внутренним и внешним браком стараются расправляться. Свой вклад в копилку этого опыта вносит и кузнечный завод (далее – «КЗ»), из года в год демонстрирующий положительную динамику снижения потерь от брака. Если проанализировать период с 2012 года, когда завод стал вновь работать как самостоятельное камазовское подразделение, до сегодняшнего дня, снижение составляет 27%. Только за последний год уровень потерь от брака удалось уменьшить на 13%.

24 марта 2020 | Внедрение СМК

Как развитие производственной системы связано с кружками качества? 

На днях на «Трубодетали» наградили победителей конкурса «Лучший кружок качества» за четвертый квартал 2019 года. На этой же встрече управляющий директор предприятия Евгений Баранов поздравил коллектив с получением бронзовой медали Toyota Engineering Corporation. Как развитие производственной системы завода связано с деятельностью кружков качества? Об этом вам расскажет Иван Глухов, менеджер по развитию ПС «Трубодетали».

КАМАЗ: главное о программе «Качество-2020» и не только 

Первый в новом году документ, который генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин подписал в первый же официальный рабочий день, «О совершенствовании деятельности в 2020 году», и де-факто, и де-юре – приказ № 1. Именно ежегодный приказ по качеству задаёт вектор и тональность жизни всей компании и её работников. И ритм – напряжённый. Энергетика созидания определяет программу «Качество-2020», цели в формате SQDCM на год.

19 февраля 2020 3 | Внедрение СМК


UP-PRO в сетях