Управление качеством

Независимость техприёмки повышает качество 

2020-й начался на «КАМАЗе» с нового назначения. В первый день после январского корпоративного отпуска было объявлено о создании департамента технического контроля, а возглавил его Алексей Барданов. Мы узнали, как он отработал первые сто дней в новой должности.

03 июня 2020 | Внедрение СМК

Подробно о проекте: внедрение системы «встроенного качества» в цехах ТАНТК им. Г. М. Бериева 

Производство в Таганроге имело свою специфику. Цикл сборки агрегатов был достаточно длительным из-за необходимости подгонки дефектных деталей и сборочных единиц. Возникали ошибки при сборке из-за несвоевременной подготовки стапельной оснастки к работе. Были и другие проблемы. Решить их позволила оригинальная таганрогская система «встроенного качества». Она не только сократила на 96% количество деталей с несоответствиями, поступающими на сборку, и ускорила на 25% цикл сборочных работ, но и позволила вовлечь персонал в процессы бережливого производства.

20 мая 2020 | Внедрение СМК

Аудиты производственных процессов: опыт ГАЗа 

С новым делом - аудитами производственных процессов на конвейере Горьковского автозавода, меня в 2017 году познакомил Александр Ерышканов, тогда главный специалист дирекции по качеству ПАО «ГАЗ». Совсем еще молодой парень - ему не было и тридцати - запомнился своей сдержанностью и рассудительностью. Спустя почти три года мы вновь встречаемся, на этот раз в цехе сборки и сварки мостов производства автомобильных агрегатов. Сегодня Александр - уже директор по качеству дивизиона «Автокомпоненты»: карьера пошла в гору после участия в программе развития лидеров.

Хорошее дело браком не назовут 

Cколько копий было сломано в истории промышленности в борьбе за качество! Далеко не всегда этот критерий на производстве был определяющим. Но успех в итоге ждал самых дальновидных производителей, которые повернулись лицом к потребителю и стали заниматься совершенствованием своей продукции.

Ворота качества, или вагон как индивидуальный проект 

Планирование качества – это первая составляющая деятельности по управлению качеством, начало всех начал. На этом этапе в конструкторскую документацию закладываются оптимальные технические характеристики вагона, которые будут определять его потребительские свойства и конкурентные позиции на рынке.

22 апреля 2020 | Внедрение СМК

Формула качества: «Холдинг Кабельный Альянс» 

КОНТРОЛЬ В РЕЖИМЕ ОНЛАЙН

Строжайший контроль качества продукции на всех уровнях всегда был и остается в приоритете политики «Холдинга Кабельный Альянс». Сейчас эту работу решено вывести на качественно новый уровень, чтобы вся система: от закупки материалов до отправки продукции потребителю — работала как единый организм. При малейшем отклонении от нормы сигнал будет оперативно передан во все ответственные службы. Важно не только вовремя выявлять и устранять сбои, но и проанализировать их причины, чтобы исключить аналогичные ситуации.

08 апреля 2020 | Внедрение СМК

С браком – жёстко: как КЗ «КАМАЗа» снизил потери на 13% за год 

На «КАМАЗе» с внутренним и внешним браком стараются расправляться. Свой вклад в копилку этого опыта вносит и кузнечный завод (далее – «КЗ»), из года в год демонстрирующий положительную динамику снижения потерь от брака. Если проанализировать период с 2012 года, когда завод стал вновь работать как самостоятельное камазовское подразделение, до сегодняшнего дня, снижение составляет 27%. Только за последний год уровень потерь от брака удалось уменьшить на 13%.

24 марта 2020 | Внедрение СМК

Как развитие производственной системы связано с кружками качества? 

На днях на «Трубодетали» наградили победителей конкурса «Лучший кружок качества» за четвертый квартал 2019 года. На этой же встрече управляющий директор предприятия Евгений Баранов поздравил коллектив с получением бронзовой медали Toyota Engineering Corporation. Как развитие производственной системы завода связано с деятельностью кружков качества? Об этом вам расскажет Иван Глухов, менеджер по развитию ПС «Трубодетали».

КАМАЗ: главное о программе «Качество-2020» и не только 

Первый в новом году документ, который генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин подписал в первый же официальный рабочий день, «О совершенствовании деятельности в 2020 году», и де-факто, и де-юре – приказ № 1. Именно ежегодный приказ по качеству задаёт вектор и тональность жизни всей компании и её работников. И ритм – напряжённый. Энергетика созидания определяет программу «Качество-2020», цели в формате SQDCM на год.

19 февраля 2020 2 | Внедрение СМК

Аудит первой стороны: как развивается внутренний аудит качества в ПАО «ОДК–Сатурн» 

Система менеджмента качества (СМК) современного предприятия предназначена для обеспечения качества продукции, отвечающей всем требованиям, ожиданиям заказчиков, а тотальная ориентация на потребителя способствует достижению максимальной прибыли. Внутренний аудит качества является одним из инструментов мониторинга функционирования СМК. Первый внутренний аудит был проведен на предприятии в 1995 году. Что изменилось с этого времени при проведении данного «аудита первой стороны», о его целях и методах рассказывает главный специалист внутреннего аудита качества – главный аудитор ПАО «ОДК–Сатурн» Александр Козлов.

Стратегия ПАО «КАМАЗ»: Развернуть менталитет «от штук – к качеству» 

Стратегия качества ПАО «КАМАЗ» предполагает серьёзную трансформацию в области качества продукции и сервиса. Один из главных пунктов Стратегии – обязательство всех работников заботиться о качестве. Об этом мы беседуем с директором департамента качества – директором по качеству Антоном Сарайкиным. 

05 сентября 2019 1 | Внедрение СМК

Сертификация и лицензирование в «ОДК–Сатурн»: что, как, зачем? 

Сегодня ПАО «ОДК–Сатурн» – первая и единственная компания в России, обладающая полным набором сертифицированных в России и в Европе компетенций по проектированию, производству, техническому обслуживанию и ремонту гражданских авиационных двигателей, что подтверждено сертификатами Росавиации, Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и Агентства по безопасности полетов Европейского союза (EASA). Система менеджмента качества (СМК) компании сертифицирована на соответствие требованиям стандарта ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования», EN/AS9100 «Системы менеджмента качества – требования к аэрокосмическим и оборонным организациям». Об особенностях сертификационной работы и лицензировании рассказывает начальник управления качества, сертификации и стандартизации ПАО «ОДК–Сатурн» Юрий Свистов. 

08 августа 2019 | Стандарты

Управление качеством поставок для производства авиационного двигателя: опыт «ОДК–Сатурн» 

Одним из важных критериев производства авиационного двигателя является управление качеством поставок. Более подробно о том, как обеспечивается решение вопросов качества поставляемой продукции, рассказывает главный специалист сектора качества по работе с поставщиками ПАО «ОДК–Сатурн» Олег Горбунов. 

29 июля 2019 1 | Внедрение СМК

3 «НЕ» соблюдай – 3 MIS улучшай 

Сегодня руководство УАЗ привлекает внимание коллектива к показателю 3 MIS: в цехах размещены плакаты, иллюстрирующие влияние 3 MIS на судьбу автопроизводителя. Что же скрывается за иностранной аббревиатурой и «с чем ее едят» нам рассказал руководитель департамента управления качеством Антон Зименков.

«Ключики» к качеству, или простое решение для контроля допустимых размеров дефектов 

Как патент на «Комплект шаблонов для контроля допустимых размеров дефектов в виде раковин на поверхности отливок» упростил работу многим сотрудникам КАМАЗа. 



UP-PRO в сетях