Управление качеством

Вводный инструктаж по качеству: опыт ПАО «ОДК–Сатурн» 

Приходя работать в ПАО «ОДК–Сатурн», перед тем как приступить к выполнению работ, каждый сотрудник проходит первичное инструктирование в отделе кадров. Один из инструктажей посвящен вопросам обеспечения качества. По инициативе управляющего директора предприятия с 2015 года проводится первичное ознакомление вновь нанятых работников с требованиями по системе менеджмента качества (далее СМК), а с 2017 года вводный инструктаж по СМК стал актуальным для всех организаций ОДК. Об особенностях этой работы и содержании вводных лекций рассказывает главный специалист управления качества, сертификации и стандартизации Елена Беляева. 

21 июня 2019 | Внедрение СМК

Качество от А до Я: Как устроена система менеджмента качества холдинга ОВК 

Базовыми составляющими конкурентоспособности продукции Объединенной Вагонной Компании являются ее cтабильно высокое качество и эксплуатационная надежность. За этим стоит колоссальный труд сотрудников всей компании. Управление качеством – это слаженно работающая система с постоянно совершенствующимся инструментарием. О том, как она устроена, мы спросили у директора по качеству НПК ОВК Елены Беляниной.

10 июня 2019 | Внедрение СМК

Фокусная программа улучшений для ключевых потребителей: опыт РУСАЛа 

Любому потребителю нравится, когда поставщик понимает его запросы и улучшает характеристики продукта. Для РУСАЛа подобная работа в приоритете: в лексикон персонала заводов Компании прочно вошло словосочетание «фокусная программа улучшений для ключевых потребителей».

Сдерживающие меры приняты немедленно: как работает «Горячая линия» по качеству КАМАЗа 

Обнаружены нарушения техпроцесса? Регистрации дефектов? Не соблюдается система стимулирования выпуска бездефектной продукции? Любой такой факт – повод позвонить на «Горячую линию» по качеству и указать координаты, где и что произошло. 

Метод 4М: Фокус на 100-балльные дефекты 

На производстве сборки и сдачи автомобилей появились плакаты с надписью «Фокус на 100-балльные дефекты». Ярко-красная мишень со стрелой не могла не привлечь внимание, и за разъяснениями мы обратились к директору по качеству ООО «УАЗ» Андрею Львовичу Солдатову.

Контроль качества ведется по чек-листам 

На Брянском машиностроительном заводе (БМЗ) был проведен аудит ЦТА ОАО «РЖД», мероприятия по устранению замечаний разработаны и в скором времени будут транслированы в соответствующие подразделения и службы завода. 

Великолепная девятка TQM: РУСАЛ переходит на следующую ступень развития СМК 

Девять специалистов РУСАЛа прошли обучение на САЗе и получили сертификаты, подтверждающие: они могут внедрять требования стандарта IATF 16949, руководств по качеству и инструментов качества.

06 марта 2019 | TQM

Дни качества на «ОДК-Сатурн»: как проходят и зачем нужны 

Качество = Система менеджмента качества + Человек. Эту формулу стоит выучить и считать непреложной истиной всем работникам компании. Так же, как и то, что качество наряду со сроками выпуска продукции, себестоимостью или ценой является равновесной частью триединого целого, лежащего в основе эффективной деятельности предприятия и его взаимоотношений с заказчиками. Отсюда важно знать и соблюдать все инструкции, требования и правила, не молчать о проблемах, заявлять о несоответствиях руководству, быть требовательным к себе и другим и всегда помнить о том, что сроки не являются основанием для выпуска некачественной продукции. О необходимости и путях сближения системы менеджмента качества и персонала, по прошествии январского Дня качества ПАО «ОДК–Сатурн», мы беседуем с директором по качеству предприятия Александром Петровым. 

22 февраля 2019 | Внедрение СМК

Практическая реализация TQM в АО «НПО «Электромашина» 

Логичным этапом в работе по устранению потерь и повышению эффективности производства на любом предприятии становится решение вопросов качества – не за счет выявления дефектной продукции и предотвращения ее попадания к клиенту, а за счет выстраивания такой системы, при которой дефекты не возникают вовсе либо устраняются на самой ранней стадии. О создании такой системы и вовлечении персонала в процесс управления качеством рассказывает руководитель группы по внедрению системы «Бережливое производство» АО «НПО «Электромашина» Денис Ахмедьянов.

21 января 2019 | TQM

Гонка без финиша: Как работает служба качества Корпорации ВСМПО-АВИСМА 

Нет предела совершенству! Перефразируем известное утверждение и скажем «Нет предела в улучшении качества продукции!». А если так, значит, никогда не остановится работа в службе качества, специалисты которой находятся в процессе постоянного совершенствования продукции с торговой маркой ВСМПО. О методах и способах защиты от брака, о мероприятиях по снижению объёма несоответствующей продукции, о людях, отвечающих за качество, о значении аудитов в контексте улучшения репутации предприятия и текущем состоянии дел в важнейшей из служб Корпорации ВСМПО-АВИСМА – службе качества – в интервью с профильным директором Александром КОЖУРОВЫМ. 

21 декабря 2018 | Внедрение СМК

Чтобы дефект не дошел до потребителя: в фокусе внимания – финишные участки 

Автомобильный завод (далее  «АвЗ») – финишное звено камазовской технологической цепочки. Здесь готовый продукт предстает как на ладони. Но если выявляются дефекты, это отнюдь не значит, что появились они именно в процессе сборки. Где-то нарушенным оказался принцип 3 НЕ, где-то КД еще только догоняет сменное задание, где-то вынуждены были скорректировать закладку… Задача, независимо от причин, одна: сделать все, чтобы дефект не дошел до потребителя. Сейчас, когда «КАМАЗ» делает заявку в премиум-классе, это тем более актуально. Что предпринимают на АвЗ – узнаем от заместителя директора завода по качеству Евгения Маслиева. 

18 декабря 2018 | Внедрение СМК

«Качество – это исключительно черно-белый показатель. Оно либо есть, либо его нет» 

Производство ракетно-космической техники – высокотехнологичное и очень дорогое. Любое мелкое отклонение может отрицательно сказаться на результате. Поэтому надежность и качество продукции являются приоритетами работы НПО Энергомаш. О том, что нужно делать, чтобы продукция соответствовала высоким стандартам, нам рассказал заместитель генерального директора — директор по качеству АО «НПО Энергомаш» Василий Марфин.

03 декабря 2018 | Внедрение СМК

Прессово-рамный завод КАМАЗа: как идет эволюция от «штук» к качеству 

Конечно, и до рекомендаций консультантов на прессово-рамном заводе (далее - «ПРЗ») работали над улучшением качества выпускаемой продукции. Но новые аудиторы предложили новые инструменты не в ущерб уже действующим, и… Заместитель директора по техническому контролю Виктор Лоскутов считает, что в этом году в сознании заводчан полным ходом идёт эволюция от «штук» к качеству. Что же взято на вооружение? 

07 ноября 2018 | Внедрение СМК

Функциональная стратегия по качеству КАМАЗа приносит результаты 

В начале этого года заводы и подразделения компании получили новую путеводную звезду: руководство к действию в виде Функциональной стратегии по качеству. Суть в том, что «КАМАЗ», рассчитывая на стабильное место в пуле глобальных игроков, может добиться главной цели исключительно за счёт достижения нового уровня качества – продукции и процессов. Как изменила Стратегия тактику на местах – в интервью заместителя директора по качеству кузнечного завода Александра Чеха.

18 октября 2018 | Внедрение СМК

Штабы качества, личная ответственность и постоянные улучшения: СМК в «Силовых машинах» 

Система контроля качества, действующая сегодня в «Силовых машинах», охватывает все ключевые аспекты деятельности компании. Она базируется не только на высокоточных технологических средствах и эффективных методиках бизнес-системы, но и на личной ответственности сотрудников, а также стремлении к постоянным улучшениям. Цель неизменна – обеспечить выполнение контрактных обязательств строго в срок и с высоким качеством.

08 августа 2018 | Внедрение СМК


UP-PRO в сетях