Управление качеством

С браком – жёстко: как КЗ «КАМАЗа» снизил потери на 13% за год 

На «КАМАЗе» с внутренним и внешним браком стараются расправляться. Свой вклад в копилку этого опыта вносит и кузнечный завод (далее – «КЗ»), из года в год демонстрирующий положительную динамику снижения потерь от брака. Если проанализировать период с 2012 года, когда завод стал вновь работать как самостоятельное камазовское подразделение, до сегодняшнего дня, снижение составляет 27%. Только за последний год уровень потерь от брака удалось уменьшить на 13%.

24 марта 2020 | Внедрение СМК

Как развитие производственной системы связано с кружками качества? 

На днях на «Трубодетали» наградили победителей конкурса «Лучший кружок качества» за четвертый квартал 2019 года. На этой же встрече управляющий директор предприятия Евгений Баранов поздравил коллектив с получением бронзовой медали Toyota Engineering Corporation. Как развитие производственной системы завода связано с деятельностью кружков качества? Об этом вам расскажет Иван Глухов, менеджер по развитию ПС «Трубодетали».

КАМАЗ: главное о программе «Качество-2020» и не только 

Первый в новом году документ, который генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин подписал в первый же официальный рабочий день, «О совершенствовании деятельности в 2020 году», и де-факто, и де-юре – приказ № 1. Именно ежегодный приказ по качеству задаёт вектор и тональность жизни всей компании и её работников. И ритм – напряжённый. Энергетика созидания определяет программу «Качество-2020», цели в формате SQDCM на год.

19 февраля 2020 1 | Внедрение СМК

Аудит первой стороны: как развивается внутренний аудит качества в ПАО «ОДК–Сатурн» 

Система менеджмента качества (СМК) современного предприятия предназначена для обеспечения качества продукции, отвечающей всем требованиям, ожиданиям заказчиков, а тотальная ориентация на потребителя способствует достижению максимальной прибыли. Внутренний аудит качества является одним из инструментов мониторинга функционирования СМК. Первый внутренний аудит был проведен на предприятии в 1995 году. Что изменилось с этого времени при проведении данного «аудита первой стороны», о его целях и методах рассказывает главный специалист внутреннего аудита качества – главный аудитор ПАО «ОДК–Сатурн» Александр Козлов.

Стратегия ПАО «КАМАЗ»: Развернуть менталитет «от штук – к качеству» 

Стратегия качества ПАО «КАМАЗ» предполагает серьёзную трансформацию в области качества продукции и сервиса. Один из главных пунктов Стратегии – обязательство всех работников заботиться о качестве. Об этом мы беседуем с директором департамента качества – директором по качеству Антоном Сарайкиным. 

05 сентября 2019 1 | Внедрение СМК

Сертификация и лицензирование в «ОДК–Сатурн»: что, как, зачем? 

Сегодня ПАО «ОДК–Сатурн» – первая и единственная компания в России, обладающая полным набором сертифицированных в России и в Европе компетенций по проектированию, производству, техническому обслуживанию и ремонту гражданских авиационных двигателей, что подтверждено сертификатами Росавиации, Авиарегистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и Агентства по безопасности полетов Европейского союза (EASA). Система менеджмента качества (СМК) компании сертифицирована на соответствие требованиям стандарта ISO 9001 «Системы менеджмента качества. Требования», EN/AS9100 «Системы менеджмента качества – требования к аэрокосмическим и оборонным организациям». Об особенностях сертификационной работы и лицензировании рассказывает начальник управления качества, сертификации и стандартизации ПАО «ОДК–Сатурн» Юрий Свистов. 

08 августа 2019 | Стандарты

Управление качеством поставок для производства авиационного двигателя: опыт «ОДК–Сатурн» 

Одним из важных критериев производства авиационного двигателя является управление качеством поставок. Более подробно о том, как обеспечивается решение вопросов качества поставляемой продукции, рассказывает главный специалист сектора качества по работе с поставщиками ПАО «ОДК–Сатурн» Олег Горбунов. 

29 июля 2019 1 | Внедрение СМК

3 «НЕ» соблюдай – 3 MIS улучшай 

Сегодня руководство УАЗ привлекает внимание коллектива к показателю 3 MIS: в цехах размещены плакаты, иллюстрирующие влияние 3 MIS на судьбу автопроизводителя. Что же скрывается за иностранной аббревиатурой и «с чем ее едят» нам рассказал руководитель департамента управления качеством Антон Зименков.

«Ключики» к качеству, или простое решение для контроля допустимых размеров дефектов 

Как патент на «Комплект шаблонов для контроля допустимых размеров дефектов в виде раковин на поверхности отливок» упростил работу многим сотрудникам КАМАЗа. 

Качество по-американски! 

Кирилл Дьяконов, руководитель проектов по сертификации процессов НПК ОВК, об особенностях работы ТВСЗ с США, а также о системе управления качеством и безопасностью железнодорожных перевозок Северной Америки.

27 июня 2019 | Внедрение СМК

Вводный инструктаж по качеству: опыт ПАО «ОДК–Сатурн» 

Приходя работать в ПАО «ОДК–Сатурн», перед тем как приступить к выполнению работ, каждый сотрудник проходит первичное инструктирование в отделе кадров. Один из инструктажей посвящен вопросам обеспечения качества. По инициативе управляющего директора предприятия с 2015 года проводится первичное ознакомление вновь нанятых работников с требованиями по системе менеджмента качества (далее СМК), а с 2017 года вводный инструктаж по СМК стал актуальным для всех организаций ОДК. Об особенностях этой работы и содержании вводных лекций рассказывает главный специалист управления качества, сертификации и стандартизации Елена Беляева. 

21 июня 2019 | Внедрение СМК

Качество от А до Я: Как устроена система менеджмента качества холдинга ОВК 

Базовыми составляющими конкурентоспособности продукции Объединенной Вагонной Компании являются ее cтабильно высокое качество и эксплуатационная надежность. За этим стоит колоссальный труд сотрудников всей компании. Управление качеством – это слаженно работающая система с постоянно совершенствующимся инструментарием. О том, как она устроена, мы спросили у директора по качеству НПК ОВК Елены Беляниной.

10 июня 2019 | Внедрение СМК

Фокусная программа улучшений для ключевых потребителей: опыт РУСАЛа 

Любому потребителю нравится, когда поставщик понимает его запросы и улучшает характеристики продукта. Для РУСАЛа подобная работа в приоритете: в лексикон персонала заводов Компании прочно вошло словосочетание «фокусная программа улучшений для ключевых потребителей».

Сдерживающие меры приняты немедленно: как работает «Горячая линия» по качеству КАМАЗа 

Обнаружены нарушения техпроцесса? Регистрации дефектов? Не соблюдается система стимулирования выпуска бездефектной продукции? Любой такой факт – повод позвонить на «Горячую линию» по качеству и указать координаты, где и что произошло. 

Метод 4М: Фокус на 100-балльные дефекты 

На производстве сборки и сдачи автомобилей появились плакаты с надписью «Фокус на 100-балльные дефекты». Ярко-красная мишень со стрелой не могла не привлечь внимание, и за разъяснениями мы обратились к директору по качеству ООО «УАЗ» Андрею Львовичу Солдатову.



UP-PRO в сетях