Портал "Управление производством" 0 комментариев

Татьяна Волченкова, Пенотерм-Урал: Курс – погружение!

Какое погружение позволяет почувствовать «дно», от которого можно оттолкнуться и улучшить производство? Об этом рассказывает руководитель проектов ООО «Пенотерм-Урал» Татьяна Волченкова.

– Татьяна, совсем недавно ваше предприятие провело уникальное образовательное мероприятие – курс «профидайвинг Upgrade». А когда вы его организовали впервые и откуда такое интересное название?

– «Профидайвинг Upgrade» впервые был проведен в 2012 году на нашей производственной площадке в Калуге. Откуда такое название? Дайвинг – погружение, профи – погружение в профессию. Upgrade – в переводе с английского – улучшение, повышение степени.

– В чем же уникальность мероприятия и его задачи?

– Задачи – методом погружения обучить сотрудников компании улучшениям в профессии на нескольких направлениях. Уникально оно тем, что каждый год выбираются темы, которые актуальны для компании в части развития в текущем году. На профидайвинге есть теоретическая часть, работа в проектных командах на рабочих местах и лин-площадках – площадках обмена опытом.

– Вы к профидайвингу готовитесь заранее? Как это происходит?

– Каждый профидайвинг имеет свою основную тему – 5S, кайдзен. В этому году – потери в процессе создания ценностей.

До профидайвинга мониторится состояние рабочих мест, состояние процесса. Для этого разрабатываются специальные формы для мониторинга. Также тренеры компании разрабатывают презентации по своим темам.

– Все ли удалось, как задумывалось, с первого раза? Были ли какие-то шероховатости, которые требовали устранения?

– Очень важно, чтобы несоответствия, выявленные в ходе профидайвинга, предложенные кайдзены не легли мертвым грузом на полку, а были внедрены. Если это удается, то сотрудники ощущают свою причастность к улучшениям на производстве. Вот это как раз и не удалось с первого раза.

В этом году мы начали исправлять свои ошибки внедрения бережливого производства. У нас были профидайвинги по 5S, кайдзенам. Но это только инструменты бережливого производства. Мы рассказали о них, не дав основных понятий БП, – все инструменты настроены на уменьшение потерь. Поиск потерь проводится на всей цепочке создания продукта. Тема этого профидайвинга – Карта потока создания ценности, что такое потери, как их идентифицировать и какие инструменты БП можно применить для борьбы с ними.

– Как организовано мероприятие – что оно в себя включает, кто в нем участвует?

– Мероприятие проходит 2 дня. В первый день выступает директор компании с кратким отчетом об итогах года и задачах на текущий год. После этого 3-4 часа длится введение в теоретическую часть темы. Затем происходит распределение на команды и начинается работа командами на рабочих местах. На следующий день команды защищают свои проекты и приступают к работе на лин-площадке в целях обмена опытом. Лин-площадки – это место, где можно высказаться и услышать мнение как своих коллег, так и руководства компании по любым вопросам улучшения.

– Вы сказали, что курс заканчивается практическим заданием сборных команд на рабочих местах. Могли бы Вы привести два-три примера таких заданий и методик их выполнения?

– В декабре, при подготовке карты потока создания ценности, мы провели мониторинг потерь на нескольких точках. Это были такие процессы, как отгрузка готовой продукции, производство полуфабриката и трансформированного продукта, переход с одного заказа на другой. Команды мониторов нашли потери в этих процессах и предложили свое видение, как это можно исправить.

Поскольку в день обучения производство и склад не работают, и провести мониторинг потерь невозможно, задача проектным командам ставится следующая – представить детализированные изменения в процессе для снижения потерь, используя наблюдения на рабочем месте и результаты мониторов. В проектную команду входят мониторы, проводившие наблюдения ранее.

– Какие положительные моменты курса Вы бы отметили?

У этого курса есть несколько положительных моментов:

  • он позволяет выявить сотрудников, способных и нацеленных на позитивные изменения;
  • тренинг позволяет посмотреть на процесс «незамыленным» взглядом работника с другого участка и найти потери и несоответствия, которые уже не замечаются работниками этого участка;
  • это позволяет развивать командный дух компании;
  • тренинг способствует уточнению планов руководства компании по развитию производства.

На фото: Подведение итогов курса «Профидайвинг Upgrade»

 

Подготовила Ольга Лазарева

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Отличный пример цифровизации или "умной фабрики", коллеги! А можете поделиться платформой ... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”