«Силовые машины» 0 комментариев

Три кита эффективной работы: повышение эффективности труда КБ «Силовых машин»

Сегодня шестеренки технического прогресса вращаются с такой скоростью, что обучение даже самых опытных специалистов приобретает перманентный характер. «Силовые машины» реализуют множество обучающих программ, нацеленных на повышение эффективности труда конструкторских бюро (КБ) компании.

Благодарим Пресс-службу ОАО "Силовые машины" за предоставление данного материала.  

Учиться, учиться и еще раз учиться 

Проектные решения нашей компании известны во всем мире, ведь в арсенале ее КБ – колоссальный опыт, накопленный многими поколениями советских и российских инженеров. Однако ахиллесовой пятой остается нехватка молодых специалистов и недостаточный уровень вузовской подготовки. Кроме того, требования к квалификации персонала постоянно ужесточаются, ведь компьютеры и программное обеспечение развиваются семимильными шагами. 

«Совершенствование конструкторских разработок» – один из главных проектов бизнес-системы «Силовых машин», в рамках которого ведется постоянная работа по развитию конструкторов. 

По результатам оценки техниче­ских компетенций был сформирован учебный план до конца второго квартала 2016-го. В его составе: 41 обучающая программа для сотрудников КБ (1003 участника), 31 – для работников технических управлений (743) и 18 – для проектировщиков спецтехники (122). В соответствии с планами в 2014-м проведено 16 программ для КБ (365 участников) и восемь для ТУ (101). Обучение проектировщиков спецтехники стартовало лишь в 2015-м, к данному моменту организованы три программы, рассчитанные на 16 участников. 

Без PLM и 3D – как без рук 

Во всех КБ взят курс на переход к PLM-системе Тeamcenter, позволяющей управлять жизненным циклом изделия от разработки до утилизации, и 3D-моделированию. В наш век высоких технологий конструктор без всего этого – как без рук. 

– Более 100 сотрудников нашего бюро прошли обучение программам SolidWorks, AVEVA и другим, применяемым в компании, – рассказывает заместитель начальника СКБ «Турбина» Владимир Назаров. – Привлеченные эксперты проводят с нашими конструкторами групповые и индивидуальные занятия, которые завершаются различными тестами и практическими заданиями. 

Это касается не только сотрудников КБ, но и работников технических управлений, проектирующих оснастку, измерительный инструмент и т.д. Ведь их объем работы сопоставим с задачами большого бюро, и современные технологии для них также являются ключом к повышению эффективности труда. 

– Постепенно выстраивается система, при которой конструкторы технических управлений получают от КБ не только бумажные, но и трехмерные модели деталей и узлов основной продукции, – поясняет заместитель техниче­ского директора–главный технолог ЛМЗ Михаил Тюхтяев. – Таким образом, мы существенно экономим время, ведь нам не нужно заново моделировать геометрию самого изделия. Разумеется, такое взаимодействие требует профессио­нальных навыков владения пакетами прикладных программ. К настоящему моменту уже прошло несколько волн обучения, результат налицо: многие сотрудники значительно улучшили свою производительность. 

Закладывая «фундамент» 

Другой важный аспект – повышение квалификации проектировщиков в фундаментальных направлениях, таких как материаловедение, гидро- и газодинамика и др. Речь идет не о повторении пройденного в вузах, а о систематизации знаний и углублении в специфику отрасли. 

– Конструктор должен до по­следнего винтика знать сам предмет проектирования, будь то турбина, генератор или отдель­ные узлы, владеть необходимыми методиками, – подчеркивает заместитель начальника отдела проектирования турбогенераторов «Электросилы» Юрий Ярославцев. – Этому посвящены отдельные обучающие курсы: «Проектирование по себестоимости», «Теория турбин», «Материалы для генераторов», «Материалы для турбин», «Основы проектирования деталей и узлов», «Системы регулирования и автоматики» и прочие – перечислять можно долго. Кроме того, большое внимание уделяется тематике промышленной безопасности, требованиям Ростехнадзора, особенно в атомной отрасли, и вопросам сертификации. 

Локомотивами в обучающем процессе выступают самые опытные сотрудники компании. Некоторые из них подкованы в своей области на уровне профессиональных лекторов и имеют научные степени. Зачастую они не только инициируют и разрабатывают программы, но и сами берут на себя роль преподавателя. 

– Все, от формирования требований до оценки результативно­сти, находится под чутким контролем руководителей КБ, – рассказывает менеджер по развитию персонала Анна Калашникова. – В какой-то степени соавторами любого обучения можно назвать и самих слушателей, все более охотно дающих обратную связь. Их мнение обязательно учитывается при корректировке и адаптации программ. Все рекомендации, устные и письмен­ные, согласовываются с экспертами проектных групп по разработке обучающих мероприятий. 

Как отмечают в управлении развития персонала, методы оценки результативности разнообразны. Преподаватель всегда составляет подробный отчет, отражающий посещаемость каждого слушателя, итоги тестирований и содержащий дальнейшие рекомендации. 

– Эффективный способ систематизировать полученные знания – курсовое проектирование, – продолжает Анна Калашникова. – Например, в прошлом году в ходе курса «Теория турбин» слушатели выполнили проект по газодинамическому расчету и конструированию трехступенчатой паровой турбины. Также проводятся зачеты, экзамены, входное и выходное тестирование и т.д. 

Помимо использования внутренних ресурсов, «Силовые машины» сотрудничают с ведущими техническими вузами страны – петербургскими Политехом, Военмехом и ЛЭТИ, столичным МЭИ, для чтения лекций привлекаются опытнейшие преподаватели, известные в научном мире. На базе вузов проводятся и практические занятия: например, в 2014-м сотрудники дирекции по системам автоматики энергетических машин на площадке Петрозаводского государственного университета обучались по направлению «Системное конфигурирование и настойка АСУТП Metso DNA». В планах текущего года – ряд программ, в которых будут задействованы ведущие специалисты Политеха и ЦКТИ им. Ползунова. 

Есть контакт! 

Однако изучение технических средств и углубление знаний – лишь два из трех китов эффективной работы. Не менее важна культура взаимодействия при производственном процессе. Именно этот вопрос стоит во главе угла проводимых в компании программ «Мастер-класс» и «Достичь большего вместе». 

– Без правильного взаимодей­ствия между людьми и подразделениями ни одна программа не даст стопроцентный результат, – считает Михаил Тюхтяев. – Конструкторы и производственники должны быть в постоянном контакте, держать друг друга в курсе последних тенденций и изменений. 

Павел КАНАЕВ 

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”