Как Металлоинвест обучает ремонтный персонал

На ОЭМК завершилось обучение специалистов подразделений предприятия инструментам бережливого производства в рамках трансформации ремонтной службы Металлоинвеста. 

22 октября 2020

Благодарим Департамент корпоративных коммуникаций ООО УК "МЕТАЛЛОИНВЕСТ" за предоставление данного материала.

Эта программа была разработана с учётом специфики работы ремонтного персонала и направлена на решение главной задачи — сокращения простоев оборудования, уменьшение времени на его ремонт и повышение эффективности работы службы ТОиР на каждом предприятии компании.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством»300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

И получить результат

Практический курс состоял из трёх модулей, посвящённых пониманию и классификации потерь в ремонтной деятельности, инструментам Бизнес-Системы, помогающим грамотно организовать работу и применить новые методики, и вопросам стандартизации. По окончании каждого из тренингов участники курса выполняли домашнее задание, стараясь применить полученные знания на практике, то есть при выполнении определённой работы, и получить соответствующий результат.

— Во время тренинга мы изучали инструменты бережливого производства применительно к вертикали ТОиР, чтобы добиться сокращения времени ремонтов и простоя оборудования, уменьшения трудоёмкости выполнения операций, — рассказывает руководитель проектов департамента развития Бизнес-Системы УК «Металлоинвест» Евгений Демьяненко. — Основными инструментами для достижения цели являются полносменное наблюдение, в ходе которого участники тренинга фиксировали потери при выполнении ремонтов, и карта параллельной работы, позволяющая понять, где и сколько рабочих необходимо для выполнения той или иной операции. Не менее важно определить, какие работы можно выполнить до остановки оборудования на ремонт. Дополнительный инструмент, на который было направлено домашнее задание, — визуальный менеджмент, помогающий быстро оценить ситуацию на любом участке и в любом процессе и понять, что в норме, а что нет. Ну, и финальная точка обучения — это стандартизация процесса.

По словам Евгения Демьяненко, главным итогом курса должно стать в первую очередь изменение сознания сотрудников, которым необходимо понять, что многие вещи, связанные с определением потерь и реализацией мероприятий по их исключению, зависят только от них. Обучение как раз и направлено на то, чтобы научиться видеть, предлагать и менять ситуацию к лучшему.

Главным итогом тренинга должно стать в первую очередь изменение сознания сотрудников, которым необходимо понять, что многие вещи, связанные с определением потерь и реализацией мероприятий по их исключению, зависят только от них.

Полезная карта

На заключительном тренинге специалисты ОЭМК доказали, что они прекрасно овладели всеми инструментами и методиками и понимают, как, используя их, увидеть проблему и как её решить. Это они доказали, представив свои домашние задания.

Специалист по повышению эффективности ТОиР управления производственных и машиностроительных активов ОЭМК Андрей Зиновьев представил карту пошагового выполнения такой операции, как замена пильного диска на участке пил горячей резки СПЦ № 1 и проект стандартизации этого процесса.

— Карта пошагового выполнения операций даёт возможность сделать работу на сто процентов правильно и без нарушения правил охраны труда и промышленной безопасности, — считает он. — К тому же, это ещё и передача опыта другим сотрудникам, которые смогут ориентироваться на стандарт и делать работу более эффективно. Мы выполнили мероприятия по улучшению этих работ, применив гайковёрты с литий-ионными аккумуляторами. Эксперимент показал эффективность такого метода.

По мнению заместителя начальника СПЦ № 1 Романа Солдаткина, участие в тренинге позволило его слушателям получить новые знания и расширить кругозор, узнав о некоторых механизмах и инструментах Бизнес-Системы, которые можно адаптировать и применять в ТОиР.

— Таким образом можно улучшить и усовершенствовать любой процесс, минимизировав материальные затраты и людские реурсы, — считает он. — В качестве домашнего задания я выбрал работу по замене суппорта на участке пил горячей резки. Эта операция выполняется в цехе довольно часто. Разработанная карта пошагового выполнения операций помогла сократить время на замену суппорта, конкретизировать определённые виды работ, в результате чего ремонтный персонал точно знает, что, как и в какой последовательности выполнять.

На ОЭМК огромное количество разного оборудования, и на множество выполняемых операций необходим свой отдельный стандарт, который специалисты, познакомившиеся с новыми методиками и инструментами, будут разрабатывать и внедрять на участках в подразделениях, чтобы потом выполнять ремонты более эффективно.

— Инструменты бережливого производства незаменимы при планировании ремонтов и усовершенствовании всех процессов, — отметил директор по оборудованию ОЭМК Александр Юдин. — Радует, что в обучении участвуют и заместители начальников цехов по оборудованию, и механики участков, и линейные руководители — мастера и начальники участков. Очень важно, что участие в тренинге повышает вовлечённость персонала в процесс трансформации ТОиР.

Ирина Милохина
Фото Валерия Воронова

Начать обсуждение


СеминарыВыставкиКонференции
UP-PRO в сетях