Подробнее 0 комментариев

Инструменты бережливого производства отрабатывали на… мотоциклах из конструктора

По пути японцев пошел специалист по производству ОВА Александр Перков. Он взял на вооружение опыт преподавания знаний по охране труда, когда некоторые понятия иллюстрируются простыми наглядными примерами. Скажем, чтобы продемонстрировать хрупкость сустава пальца, используется желудь, на который давит тележка. Столь же легкую для усвоения форму подачи материала разработал А. Перков для обучения поставщиков бережливому производству (далее - БП). На практических занятиях в учебном центре представителям компаний-партнеров предлагают собрать… мотоцикл из детского конструктора. 

Благодарим Пресс-службу АО «Управляющая компания «Брянский машиностроительный завод» (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») за предоставление данного материала.  

Суть обучения сводится к моделированию ряда ситуаций, включающих элементы БП. В первой, например, заказчик просит производителя изготовить один мотоцикл. Предприятие (в этой роли выступают слушатели курса) старается выполнить поставленную задачу и включает в процесс логистическую группу, специалистов по подготовке производства, конкретно производственников и испытателей. Следующее поручение состоит в удешевлении продукта. Потом требуется за то же время собрать уже два мотоцикла, а на последнем этапе -- освоить новое изделие параллельно с производством прежней продукции.

Поскольку бережливое производство направлено, прежде всего, на сокращение потерь, для достижения всех поставленных задач условное предприятие интегрирует в процесс основные инструменты бережливого производства – карту потока создания ценности (КПСЦ), быструю переналадку (SMED), неделю улучшений (SWIP), систему 5С. С ними подробно знакомят на лекционных занятиях, а также учат разрабатывать стандартно-операционные и карты последовательности выполнения операций. Иными словами, моделируются процессы, максимально приближенные к производству. И с виду детское занятие по сбору конструктора заполняют взрослой начинкой.

-- На такой практике быстрее и лучше усваивается лекционный материал. Общая результативность учебы повышается в разы, -- говорит Александр Перков. – Сейчас «выпускники» получают сертификаты, где указано, что они прошли обучение бережливому производству. Но уже можно конкретизировать и писать, что обучение велось с использованием навыков практического применения инструментов.

Эффективность от внедрения инструментов БП представители поставщиков могут оценить сразу. Представители ООО НПП «Технопроект» (г. Пенза), обучавшиеся на БМЗ бережливому производству с 17 по 19 мая, в первый день, например, собрали мотоцикл самостоятельно, без подсказок, за 22, 5 минуты. В последний, пройдя курс лекций и практических занятий, используя инструменты БП, за 8,5 минуты «произвели» три мотоцикла, один из которых представлял собой новое изделие.

-- Наш коллектив был приятно удивлен, когда на весьма простой игре была показана разница подходов, продемонстрировано применение инструментов. Порадовало и то, что специалисты не перегружали занятия лишней информацией, а рассказывали о конкретных инструментах на конкретных производственных примерах БМЗ, -- сказал начальник отдела системы менеджмента бизнеса ООО НПП «Технопроект» Денис Козырев. – На нашем предприятии идет закладка нового цеха, где весь рабочий процесс с самого начала будет построен на принципах бережливого производства. Поэтому тема актуальна для нас как в плане дальнейшего развития компании, так и для усовершенствования текущей деятельности.

Александр Перков, в свою очередь, поделился планами по совершенствованию игры на практических занятиях. В будущем в нее будут включены элементы расчета стоимости жизненного цикла изделия, а также менеджмент рисков.

Валерия АЛИМОВА 

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”