"Вести КАМАЗа" 0 комментариев

Универ по-камазовски: как проходят занятия в Школе менеджмента

В корпоративном университете «КАМАЗа» начался новый учебный год. В прошлую пятницу, 5 сентября, на площадках РИПТиБа стартовали занятия в Школе менеджмента и прошла первая серия мини-семинаров для специалистов и руководителей. Поход за знаниями обещает стать массовым: в течение года будут организованы ещё несколько групп в Школе менеджмента, а мини-семинары планируется проводить раз в одну-две недели, так как потребность в обучении огромная, подано порядка 1500 заявок. 

Благодарим редакцию газеты "Вести КАМАЗа" за предоставление данного материала.

Учись, играй

Все мини-семинары позволяют получить универсальные навыки. Среди тем – «Деловая переписка», «Работа в команде», «Тайм-менеджмент», «Управление конфликтами», «Презентация» и так далее. Обладать этими навыками должен каждый работник офиса, контактирующий с людьми. Отдельные темы могут быть полезны рабочим – например, «Базовые техники коммуникации», поскольку нужно уметь общаться с мастером, наладчиком и коллегами.

На сегодня самые востребованные модули – «Поиск, анализ, структурирование информации», «Публичное выступление», «Деловая переписка», «Методы анализа и решения проблем», «Тайм-менеджмент», «Управление конфликтами».

Технология мини-семинаров была разработана университетом и опробована в 2013 году. Каждое занятие – это небольшой по времени (четыре-шесть часов) эффективный модуль обучения. «Многие привыкли к тренингам, – говорит заместитель директора Корпоративного университета Татьяна Голубицкая. – Просто слушать лектора уже неинтересно, поэтому включены игровые элементы. Задача мини-семинара – дать базовые знания по заявленной теме, расставить акценты, дать определённые инструменты. Человек возьмёт самое необходимое, самую соль». После камазовцу рекомендуют выполнить задание и рассказать на дистанционной площадке на портале РОСТа о том, что получилось. Там создаётся форум по темам, и тренер реагирует на ответы. Затем к теме присоединяется следующая группа, которая также делится опытом с коллегами.

Занятия в школе менеджмента строятся похоже: получил знания – отработал их на практике. Практическая часть является обязательной, выполнение заданий влияет на итоговую оценку. Группа будет встречаться каждую неделю в течение полугода на собранных в комплекс модулях, дающих навыки управления процессами и людьми. Усвоив чёткие алгоритмы, учащиеся школы должны довести их до автоматизма, чтобы с лёгкостью применять на практике. Школа является первой ступенью управленческой подготовки, программой предусмотрены встречи с руководителями компании, мастер-классы от более маститых коллег.

Задачи Корпоративного университета

«Корпоративный университет – это структура проектирующая, управленческая, – поясняет его директор Светлана Михеева. – Наша задача – определить, кого, чему, как учить, и обеспечить организационные условия. Большую часть подготовки ведёт РИПТиБ, часть – в подразделениях «КАМАЗа», на заводах. Также заказы размещаются в тренинговых консалтинговых центрах, инженерных школах.

У нас несколько целевых аудиторий. Первая – сотрудники компании. Задача в том, чтобы они были компетентными в соответствии как со стратегическими, так и с текущими задачами. Мы выявляем те компетенции, которых не хватает, или они должны появиться в будущем, и под это разрабатываем программы. Вторая группа – студенты. Уровень подготовки в вузах недостаточный, и мы начинаем работу со студентами за два-три года до того, как они придут на «КАМАЗ». Просим вузы и колледжи внести нужные современному бизнесу изменения в учебные планы, работаем с самими студентами. Вовлекаем их в проектную деятельность, работу по улучшениям на «КАМАЗе». Считаем, что обучение сформирует нужные компетенции, одновременно происходит процесс адаптации. Третья целевая группа – персонал партнёров «КАМАЗа», поскольку цепочка создания ценностей не ограничивается нашей компанией. Она выходит к поставщикам и заканчивается в дилерских центрах, где есть общие компетенции: качество, бережливое производство, в дилерских центрах это ещё и навыки продаж, сервис. Перед нами стоит задача создания сети региональных учебных центров».

Ольга АМЕРХАНОВА

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”