"Электросталь" 0 комментариев

Главное о проекте: «Факультет ремонтов» Металлоинвеста

Трансформация ремонтной службы предприятий Металлоинвеста, создание центров ТОиР на предприятиях компании — это требование стремительно меняющейся жизни. В рамках трансформации ремонтной службы Металлоинвест реализует проект «Факультет ремонтов».

Благодарим Департамент корпоративных коммуникаций ООО УК "МЕТАЛЛОИНВЕСТ" за предоставление данного материала.

Об особенностях этой программы на ОЭМК им. А. А. Угарова рассказали начальник управления по надёжности Армен Мартиросян, начальник управления подбора и развития персонала Юлия Добринская и ведущий специалист по эффективности производственных активов Галина Голубева.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством»300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

— Расскажите, пожалуйста, об идее создания проекта «Факультет ремонтов»?

Армен Мартиросян: — Опыт ведущих мировых компаний за последние несколько лет показывает: ключевым ресурсом и источником их стабильного развития является квалифицированный специалист, обладающий определёнными навыками, знаниями и компетенциями, позволяющими добиться успеха и обеспечить устойчивое развитие компании. В наш век всё меняется очень быстро: подходы, технологии, инструменты. Ничего не стоит на месте. И лишь специалисты с широким кругозором и большим багажом знаний могут решать задачи, которые ставит перед ними руководство, чтобы обеспечить в целом стабильное развитие компании. Металлоинвест идёт именно по этому пути — пересмотру основных процессов развития персонала. У нас успешно реализованы проекты «Школа мастеров» и «Лидеры производства», сейчас стартует проект «Лидеры 4.0». Корпоративный университет организовывает онлайн-обучение по различным тематикам и направлениям. И «Факультет ремонтов» стал логическим продолжением общего подхода компании к вопросам подготовки персонала. Программа и формат обучения были разработаны совместно с дирекцией по персоналу — нам был крайне важен многолетний опыт, накопленный специалистами УПиРП комбината в этой области. Считаю, у нас получилось очень продуктивное взаимодействие.

— В чём суть проекта?

А.М.: — Главная задача «Факультета ремонтов»  — подготовить персонал к изменениям, к управлению этими изменениями, научить новым инструментам, которые позволят с наибольшим эффектом воплотить в жизнь те амбициозные планы, которые перед нами стоят, дать возможность каждому сотруднику развиваться, быть вовлечённым и полезным в процессе пересмотра всех этапов ремонтной деятельности. Такой всесторонний подход станет основой для дальнейшего увеличения производительности труда, пересмотра действующих регламентов в сторону более эффективных. «Факультет ремонтов» разбит на четыре этапа. Первый — работа над базовыми компетенциями персонала, применимость к ТОиР инструментов бережливого производства и Бизнес-Системы, новые подходы к охране труда. Следующий этап — использование методик решений и прикладного программного обеспечения, позволяющих эффективно выполнять рутинные, повседневные, шаблонные операции. Третий модуль — работа над профессиональными компетенциями, в том числе курсы по управлению надёжностью оборудования, применение современных методов инструментальной диагностики состояния оборудования. Также мы включили курс по управлению проектами, который, считаю, очень актуален, поскольку вся программа трансформации подразумевает проектное управление. Финальный этап — управленческие компетенции, то есть развитие личной эффективности каждого из специалистов и руководителей, построение единой слаженной команды. Ну, а поскольку итог любой работы должен быть правильно оформлен и представлен, мы включили обучение навыкам публичных выступлений и подготовке презентаций. Эти четыре основных модуля позволили подготовить наш персонал, чтобы программа трансформации прошла более эффективно.

— Прошедший год был непростым из-за пандемии коронавируса. Какие он внёс коррективы в образовательную программу?

Юлия Добринская: — Пандемия коронавируса повлияла на все сферы, и на обучение в том числе. Руководители компании и комбината своевременно приняли ряд ограничительных мер, чтобы не допустить распространения инфекции, поэтому групповые обучения в учебном центре были отменены. Так как готовиться к этому проекту мы начали ещё в 2019 году, перед нами встала задача оперативно отреагировать на ситуацию и внести определённые коррективы в уже разработанную программу. В итоге приняли решение перейти на онлайн-обучение.  Мы достигли цели, отработав в виртуальном формате практически все компетенции. Конечно, большая заслуга в этом и профессиональных тренеров. Это Владимир Севастьянов, который прошёл серьёзный карьерный путь, практикующий психолог Алёна Никольская, которая провела обучение по публичным выступлениям, Игорь Алёшин с курсом «Управление проектами». Команда тренеров была сильной, результат — достойным.

— Сколько всего человек обучилось на  «Факультете ремонтов» в 2020 году?

Галина Голубева: — Программа включала в том числе и практические занятия в учебном центре управления подбора и развития персонала, что наложило определённые ограничения по количеству участников. Были созданы две группы по 20 человек. Это сотрудники вертикали ТОиР: инженерно-технические работники — механики, электрики, энергетики подразделений комбината, а также специалисты по надёжности, планированию, обеспечению ремонтов. Участвовали в обучении и сотрудники управления главного энергетика. На следующем этапе мы планируем включить в проект мастеров. Мы провели четыре модуля: первые три были рассчитаны на пять рабочих дней, а последний — по повышению управленческих компетенций и лидерским качествам — на три. Одно из основных условий эффективности подготовки квалифицированных специалистов — самообразование. И проведённым обучением мы заложили вектор развития наших сотрудников.

— После обучения участники заполняют листы обратной связи. Поделитесь результатами, как они оценили «Факультет ремонтов»?

Ю.Д.: — Мы посчитали важным включить в оценку такой критерий, как квалификация преподавателя. Нам было важно понять, насколько людям хватило в процессе обучения технических средств (презентации, видеоролики и так далее), применимы ли были полученные знания на практике, насколько оправдались ожидания работников от данного обучения. В большей степени сотрудники удовлетворены квалификацией тренеров. Чуть меньше — 9,5 балла из 10 — получил критерий по новизне и уникальности полученной информации, но всё равно оценка была очень высокая. Особое внимание мы обратили на применение полученных знаний на практике: 8 баллов из 10 возможных. Результат удовлетворённости составил 91 процент, что относится к категории «отлично».

Следующим шагом будет опрос руководителей обучившихся работников, а в дальнейшем запланирован большой проект по оценке обучившегося персонала. Около 600 специалистов в области ТОиР пройдут эту оценку. Мы увидим, насколько получили развитие их компетенции, чтобы в дальнейшем, если потребуется, применить корректирующие действия.

Инструкции, шаблоны и алгоритмы для старта проекта LEAN вы можете найти в практическом руководстве по внедрению бережливого производства.

— На какой срок рассчитана программа и сколько человек планируется обучить?

А.М.: — Программа трансформации вертикали ТОиР рассчитана до конца 2023 года. Уже в феврале мы начинаем совместное тестирование инженерно-технического состава, а это примерно 500 человек, для того, чтобы определить зоны роста — направления, на которые уже сейчас нужно обратить внимание. После тестирования будет сформирован план обучения, на основании которого мы будем двигаться дальше. Приветствуется личная инициатива работников, которые пожелают охватить дополнительные курсы в рамках своего саморазвития.

— Каковы дальнейшие шаги по повышению компетенций персонала ТОиР?

А.М.: — В настоящий момент рассматривается вопрос формирования единой информационной платформы, так называемой библиотеки «Факультета ремонтов», где будет собран весь методологический материал, и наши специалисты смогут оперативно найти всю необходимую информацию для решения актуальных задач. Также мы планируем оцифровать наши лекции, тренинги, семинары, чтобы при необходимости освежить тот курс и материал, который читал преподаватель. Мы формируем сейчас техническое задание на разработку видеокарт пошагового выполнения операций, чтобы исполнитель ремонта мог в необходимый момент посмотреть видеоряд и правильно спланировать свои действия при ремонте. Доступ к платформе будет открыт как для специалистов вертикали ТОиР, так и для работников предприятия, которые захотят посмотреть материалы и обучиться.

Оксана Черных, Ирина Милохина
Фото Валерия Воронова

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”