"Энергичные люди" 0 комментариев

«Фабрики процессов» Атомэнергоремонта: пример двух тренингов

В декабре Атомэнергоремонт запустил две новые «Фабрики процессов», на которых работники в игровой форме будут искать решение конкретных производственных проблем. Как это проходило — читайте в данном материале.

Фабрика процессов

«Фабрика процессов» — учебная площадка, имитирующая производственные процессы для практического обучения персонала принципам и инструментам ПСР. Создание «Фабрики» — важный шаг развития ПСР не только для филиалов Атомэнергоремонта, но и для дивизиона в целом. Проект позволит в игровой форме получить представление об оптимизации процессов, последовательности действий по улучшению и основных инструментах бережливого производства, научится определять и устранять причины неэффективности и, таким образом, повышать качество работы. Первая «Фабрика процессов» Электроэнергетического дивизиона открылась год назад на базе Нововоронежского АЭР. На ней воспроизведен процесс ремонта участка трубопровода с двумя фланцевыми соединениями с имитацией полей ионизирующего излучения.

Зачем нужны «Фабрики процессов»?

  • Для развития навыков применения инструментов и методов ПСР.
  • Для изменения представления о традиционных подходах к управлению производством — формирование «ПСР-мышления».
  • Чтобы изучить историю развития бережливого производства.
  • Чтобы познакомить с принципами и стратегией ПСР.
  • Чтобы показать реальный экономический результат от применения инструментов ПСР.

Первый тренинг прошел на площадке Колатомэнергоремонта по теме «Входной контроль подшипников качения».

По легенде «Фабрики процессов», ремонтной бригаде поступает задание — провести входной контроль подшипников качения для выявления дефектов. Пуск блока невозможен без устранения дефектных подшипников, а завершить работы нужно как можно скорее, потому что из-за простоя блока атомная станция теряет большие деньги.

Тренинг делится на два раунда. В первом необходимо работать строго по инструкции; во втором участники должны самостоятельно придумать алгоритм работы, а потом сравнить получившиеся результаты. На проверку партии из десяти подшипников отводится 40 минут, включая вводный инструктаж.

Участники не смогли уложиться в отведенное время. Чтобы найти причину задержки, они использовали метод «Пять почему?». Вопрос «почему?» задается сначала к самой проблеме, а затем к полученному ответу. Например, почему рабочие постоянно бросают ветошь на пол? Потому что пол скользкий, ходить по нему опасно. Почему? Потому что пролито машинное масло. Почему там пролито масло? Потому что подтекает станок, так как появилась течь в картере. Почему? Потому что износился резиновый сальник. И это коренная причина.

В конце необходимо было выбрать способ решения, разработать план действий, проконтролировать результат — убедиться, что благодаря внедрению улучшений проблема не повторилась. После этого создать или изменить стандарт.

На Волгодонскатомэнергоремонте «Фабрика процессов» открылась по теме «Техническое обслуживание и центровка насосного агрегата с электродвигателем».

Центровка направлена на достижение соосности валов агрегатов в пределах установленных допусков. Она проводится для поиска оптимальных эксплуатационных показателей и энергопотребления, уменьшения динамических вибраций, предупреждения аварийных отказов и, как следствие, снижения затрат на ремонт.

Помимо изучения инструментов ПСР и эффективного выстраивания производственного процесса, цель волгодонской «Фабрики процессов» — практическое обучение ремонтников современным методам центровки. На производстве зачастую используются механические способы центровки. Они требуют значительной подготовки и квалификации работников, обладают большой погрешностью, трудоемки и сложны. На «Фабрике процессов» участники тренинга же применяют лазерные системы центровки, которые снижают трудозатраты на ремонт и наладку агрегатных машин.

— После сертификации в 2019 году мы готовы приглашать специалистов из разных дивизионов отрасли. Особенность данной «Фабрики процессов» еще в том, что она имеет два уровня сложности. Первый рассчитан на офисный и производственный персонал для практического обучения инструментам ПСР, адаптированного под специфику деятельности АЭР. Второй ориентирован на производственный персонал, непосредственно занимающийся центровкой агрегатов. Здесь уже внимание акцентировано на теории центровки валов машин и отработке практических навыков,— отметила ПСР-тренер «Фабрики процессов» Волгодонскатомэнергоремонта Яна Данилова.

Юлия УДАЛОВА, Дарья СПИРИДОНОВА, ФОТО: ПРЕСС-СЛУЖБА АТОМЭНЕРГОРЕМОНТА

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Отличный пример цифровизации или "умной фабрики", коллеги! А можете поделиться платформой ... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Добрый день. При такой постановке цели нельзя в реальном времени оценивать статус. Год закончится, п... Аудит системы управления: для кого нужен и зачем
Добрый день Почему вы считаете, что годовой KPI "снизить процент брака на n%" является не... Аудит системы управления: для кого нужен и зачем
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”