«Сфера энергии» 0 комментариев

Как это работает: дистанционное обучение в «Газпром энерго»

Учебно-производственный центр в «Газпром энерго» был создан относительно недавно – в 2018 году. Результаты не заставили себя долго ждать – уже в 2020 году к обучению в УПЦ был запланирован 851 работник компании. Пандемия внесла серьезные коррективы в привычный ритм работы, тем не менее сотрудники центра смогли перестроиться и предложить обучение с применением дистанционных технологий. Более подробно об этом рассказал начальник Учебно-производственного центра Антон Просин.

– Антон Ильич, для вашего направления работы пандемия – это сложный период или все-таки возможность перестроиться и продолжать деятельность в соответствии с новыми реалиями?

 – Конечно, пандемия существенно осложнила работу всех учебных центров, в том числе и нашего. Особенно тяжело было скорректировать планы по обучению с учетом соблюдения всех необходимых санитарных норм, в том числе ограничения по количеству человек в группе.

В данной ситуации нам удалось перестроиться и организовать обучение очно с применением дистанционных технологий. При этом сотрудники сидят на рабочих местах перед компьютером и в режиме реального времени слушают преподавателя. Таким образом все нормы и требования Роспотребнадзора полностью соблюдаются. К сожалению, в некоторых филиалах возникали технические проблемы из-за низкой скорости соединения, но сотрудники IT-подразделений своевременно приходили на помощь.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством»300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

– Расскажите о первых результатах работы.

– Дистанционку мы начали с обучения вахтового персонала. Это не только возможность обучать работников без отрыва от производственных задач, но и один из хороших способов занять людей в период пребывания на двухнедельной обсервации. Как известно, сейчас это обязательное условие смены персонала. Для работников созданы комфортные условия размещения, тем не менее 14 дней бездействия в четырех стенах – это серьезная психологическая нагрузка на работника. Поэтому обучение в этот период пришлось очень кстати, а положительные отзывы – лишнее тому подтверждение.

Таким образом, задача обучить сотрудников в северных филиалах, таких как Уренгойский или Сургутский, с учетом специфики и требований Роспотребнадзора была выполнена.

Также обучение проводилось среди тех сотрудников, которым это положено по графику, например в Южном филиале. В соответствии с планом мы организовали обучение по самым остро востребованным дисциплинам: работа на высоте, пожарно-технический минимум, стропальщик. Есть еще более 25 учебных программ, по которым мы уже готовы проводить обучение.

– Какие преимущества дистанционки перед обычным обучением?

– Первое и главное – это, безусловно, возможность одновременно обучать большее количество людей, чем это позволяет очная форма. Если, к примеру, раньше мы набирали группы численностью 10 человек, то при дистанционной форме проходить курс могут и 50 сотрудников. У всех также остается возможность задавать вопросы преподавателю, только эта коммуникация происходит по окончании каждой темы обучения несколько раз в течение учебного дня. При этом преподаватели оставляют свои контакты, чтобы любой слушатель мог задать вопрос, если по какой-то теме нужна углубленная консультация.

Есть и организационное преимущество – это огромная экономия ресурсов. Нашим «студентам» и преподавателям не нужно лететь в командировку, выбиваться из привычного графика работы, потом наверстывать план. Тем более что при смене региона сотрудникам и преподавателям нужно проходить обсервацию, а это значит, что человек условно для трех дней обучения теряет до трех недель. А это не только время, но и очень серьезные расходы.

Еще одно преимущество – это возможность «подстраивать» обучение под каждого. Смотреть видеоматериалы можно на производстве в период «свободных окон». Возникла рабочая задача – выполнил и продолжил просмотр, причем в комфортной обстановке, за чашечкой кофе, а это ведь тоже важно. В итоге обучение проходит без отрыва от производства. Также хочу отметить, что современные технологии позволяют встраивать в материал плакаты, зарисовки, инфографику и многое другое, что упрощает визуальное восприятие данных. Преимуществ достаточно много.

– Как на новую форму обучения реагирует коллектив. Новшества далеко не всегда воспринимаются позитивно. Проводился ли анализ мнений?

– Конечно, для нас важно было получить обратную связь. Результаты показали, что более 80% опрошенных назвали пройденный курс удобным и полезным. Многие положительно оценили наполнение материала. Самое важное, что идея такого обучения пришлась людям по душе. Это говорит о перспективах направления.

– Расскажите о преподавательском составе. Это приглашенные или штатные специалисты?

– В период пандемии с мая по сентябрь у нас преподавали в основном сотрудники «Газпром энерго», только два преподавателя были приглашены со стороны. Сегодня преподавать по совместительству при желании может каждый работник Общества. Конечно, при соблюдении ряда условий. Он должен иметь педагогическое образование и аттестацию по предмету. Кстати, с педагогическим образованием мы помогаем – уже организовано обучение 56 наших сотрудников, которые в дальнейшем будут передавать знания коллегам. И другой важный момент – желание преподавать должно быть согласовано с руководителем, поскольку это все же отрыв от основного производства.

Сама процедура проста – нужно направить в УПЦ заявку через руководителя. Дальше она рассматривается на предмет соответствия кандидатов всем критериям, а также с учетом востребованности выбранного направления в том или ином филиале.

– Расскажите о перспективах развития дистанционного обучения в Обществе.

– Мы планируем приобрести собственную систему дистанционного обучения, внедрять и активно развивать ее в организации. Это значительно расширит возможности обучения, в том числе реестр учебных программ и количество слушателей. Планируем также снимать видео самостоятельно. Нам необходимо обеспечить возможность качественного обучения работников в любых условиях, в том числе в условиях пандемии, поэтому развитие дистанционного обучения неизбежно.

Беседовал Виталий АПРЕЛКОВ

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”