"Вести КАМАЗа" 0 комментариев

КАМАЗ: Деловые игры для решения заводских проблем

Обеденный перерыв молодые работники и специалисты КАМАЗа посвящают играм. Деловым.

Попробовать свои силы в решении заводских проблем решили 14 человек. Они пришли в зал заседаний с благой целью: сделать АвЗ (автозавод)  лучше. Но пыл остудила консультант по развитию ПСК первого заместителя генерального директора ОАО «КАМАЗ» – исполнительного директора Елена Краснова, которую пригласили ставить задачи и судить игру.

Задав аудитории несколько вопросов, она быстро поставила диагноз: ребята не готовы к штурму, поскольку не знают, как пользоваться «ударным» и прочим инструментом бережливого производства. Елена Вячеславовна предложила взять тайм-аут для знакомства с литературой, а затем обкатать полученные знания на условной организации юбилея бабы Вали. Тренинг на отвлечённую тему пришёлся ребятам по вкусу. Праздник, судя по презентациям, получился хоть куда – со слонами, фейерверками и банкетом на Кипре, ведь в средствах можно было не стесняться! На АвЗ другая ситуация: здесь затраты должны соотноситься с ценой вопроса.

Проблемы, представленные командам на обсуждение, знакомы до боли. Одна – несвоевременная доставка на конвейер комплектующих, вторая – затраты времени слесарей-сборщиков ГСК на распаковку узлов, приходящих из логистического центра.

Первая команда решила проблему с помощью автопоезда.

– Вывозить детали следует в соответствии со сменным заданием ГСК-2, – считает руководитель проекта, мастер цеха сборки автомобилей Руслан Кустовский. – Номенклатуру комплектующих мы определили, позиции доставки тоже. Осталось сделать хронометраж. Для минимизации затрат решили использовать имеющиеся тележки.

Подсчитала команда и экономический эффект – 500 тысяч рублей в год можно сохранить для «КАМАЗа» за счёт организации шести рейсов автопоезда вместо 20 рейсов погрузчика.

Ведущего и эксперта деловой игры порадовали командное распределение ролей, конструктивный подход и насторожила скорость, с которой ребята решили проблему.

– Посмотрите, – развернула Елена Вячеславовна рулон бумаги со схемой действия. – Это моё типовое проектное решение на вывоз автопоездом 14 деталей с одного склада. У вас – 40 деталей с трёх складов. А вы с логистами обсуждали свой план, удобно ли им составлять этот автопоезд? А какой сейчас такт конвейера? А каким он будет через неделю? В своём плане вы должны учесть все нюансы!

Вторая группа также изучала вопрос на месте действия – главном сборочном конвейере.

– Мы  взяли для проекта три наименования – глушитель, инструментальный ящик и тягово-сцепное устройство. Оказалось, что проблему распаковки уже пытались решить, но сделать это непросто – каждый узел крепко держит длинная цепочка других вопросов. Так, например, глушитель нельзя распаковать на складе, потому что там на этой позиции нет кран-балки, – пояснила администратор команды, ведущий технолог отдела анализа эффективности механообрабатывающего производства Ильмира Гильмутдинова.

В качестве первоочередной меры команда предложила перепоручить распределителю работ распаковку на месте. Следующий шаг – разработка спецтары.

Досталось на орехи от Елены Красновой и этой команде, прежде всего за то, что они не смогли грамотно распределить роли. Нет технологического процесса на операцию распаковки. Не подсчитан экономический эффект, не проведён хронометраж. Решение не отражено в формате типового проектного решения.

– Такой опыт очень нужен, в том числе и для закалки команды, – считает Ильмира Ренатовна. – Теперь цель нашей группы – доказать, что этот проект нам по силам. Не хочется останавливаться на полпути.

Первая деловая игра закончилась победой команды, разрабатывающей проект автопоезда. У них в руках подарочные сертификаты, эскиз проекта и личное знакомство с консультантом по развитию ПСК первого заместителя генерального директора ОАО «КАМАЗ» – исполнительного директора. Елена Краснова пообещала помощь и содействие обеим командам. Чем больше бережливых проектов, тем лучше для «КАМАЗа». 

Текст и фото: Татьяна БЕЛОНОЖКИНА

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”