Тренинг по созданию уникальных обучающих курсов – компьютерных тренажеров прошел на БАЗе. В нем приняли участие 20 представителей специально сформированной группы из числа РСС и рабочих ДГП.
Игорь Скальский убежден, что компьютерные тренажеры создадут принципиально новый подход к обучению персонала
Благодарим редакцию газеты "Вестник РУСАЛа" за предоставление данного материала.
Программу тренинга разработали сотрудники ОРПП совместно с начальником отдела эффективности оборудования ДГП Надеждой Измайловой. Готовясь к занятию, участники группы на еженедельных совещаниях активно обсуждали вопросы, поставленные департаментом Корпоративный университет РУСАЛ.
Практическое занятие по разработке компьютерных тренажеров провел руководитель проекта Игорь Скальский. БАЗ стал третьей площадкой после НГЗ и АГК, которая присоединилась к реализации инициативы ДКУ «Школа современного педагогического мастерства».
Суть обучения заключалась в освоении работниками программно-инструментального комплекса УРОК – универсального редактора обучающих курсов. С его помощью можно разрабатывать электронные программы, имитирующие производственный процесс. Созданные таким способом тренажеры позволяют приобретать навыки правильной эксплуатации производственного оборудования, оттачивать знания по ведению технологических процессов и операций.
– Для разработки тренажеров мы привлекаем опытных специалистов, которые трудятся непосредственно на конкретной производственной площадке. Благодаря этому происходит материализация профессиональных знаний в форме компьютерного тренажера, – говорит Игорь Скальский. – Очень важно, чтобы каждый работник задумывался о соответствии выполняемых им действий алгоритму, закрепленному в тренажере.
По мнению специалистов ДКУ, созданием компьютерных обучающих курсов должны заниматься, в первую очередь, именно практики – специалисты в той или иной профессии, которым при решении сложных технических вопросов могут помогать программисты. Опыт НГЗ и АГК подтвердил такой подход. Применяемые инструментальные средства (УРОК) позволяют сократить время на освоение потенциала компьютерных технологий, обеспечивают облачение в электронную форму знаний автора настолько полно, насколько он сам этого желает.
– Компьютерные тренажеры помогут персоналу более объективно оценить свои знания, а установка их на рабочих местах поспособствует развитию спортивного азарта в процессе изучения технологических операций, – уверен Игорь Скальский. – Представители одной профессии смогут соревноваться, кто быстрее и без ошибок выполнит ту или иную операцию на тренажере, постепенно совершенствуя при этом свои навыки. Несомненно, количество ошибок на производстве из-за человеческого фактора заметно сократится.
В завершение тренинга участники рабочей группы продемонстрировали друг другу, а также руководителям БАЗа и филиала РИК и гостям из городских учебных заведений семь новых тренажеров. Один из них – «Набивка сальниковых уплотнений» авторства Елены Малюковой и Евгения Гребенщикова (цех гидрохимии) – после согласования и утверждения в ДКУ уже размещен в корпоративной СДО. Этот тренажер доступен всем работникам Компании.
Артем ИВАНОВ, агломератчик:
– Поначалу было сложно разобраться во всех функциях редактора курсов, но все приходит с опытом. Одного дня практики хватило для того, чтобы на следующий день мы могли самостоятельно разработать собственный тренажер. Пошаговое создание обучающего курса оказалось делом творческим, увлекательным и совсем не сложным. Думаю, и нам теперь не составит труда обучить работе с УРОКом любого из коллег.
Евгений ГРЕБЕНЩИКОВ, аппаратчик-гидрометаллург:
– Обучение прошло легко, информация была изложена простым языком. У программы непривычный интерфейс, и хорошо, что были организованы лекции в учебном классе. Нам объясняли – и мы тут же делали все на компьютерах. Изучение УРОКа проходило последовательно и поэтому хорошо усваивалось.
Виктория ВЕРШИНИНА, Фото Виктории ВЕРШИНИНОЙ