Портал "Управление производством" 0 комментариев

Coca-Cola HBC Россия. Быстрый путь к вершине: со студенческой скамьи в кресло менеджера за два года

К кадровой политике в Coca-Cola HBC Россия относятся очень серьезно. Отбор персонала, обучение ключевым навыкам, адаптация на новом месте, вовлечение в корпоративную культуру – здесь тщательно «взращивают» кадры, замечая в каждом свой потенциал и стремясь развить его на благо компании и самого сотрудника. О подготовке управленческого персонала рассказывает Татьяна Сигинова, руководитель программы подготовки будущих менеджеров Coca-Cola HBC Россия. 

Автор: Татьяна Сигинова, руководитель программы подготовки будущих менеджеров Coca-Cola HBC Россия 

Программа Coca-Cola HBC Management Trainee Program, действующая в нашей компании с 2012 года, направлена на подготовку молодых кадров для менеджерских позиций. Ежегодно мы набираем группу талантливых выпускников вузов, которые при условии успешного прохождения всех этапов программы, занимают должность руководителя отдела. Интенсивное обучение длится два года и для каждого менеджера-стажера носит индивидуальный характер. 

В сентябре этого года стартовала пятая волна программы. Для 30 выпускников, преодолевших многоступенчатый конкурсный отбор, были открыты вакансии в филиалах компании Coca-Cola HBC Россия в восьми городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Новосибирске и Владивостоке. Будущие менеджеры сами выбрали отделы, в которых будут работать, среди них – отделы производства, качества и логистики. 

В этом году конкурс на участие в программе составил более ста человек на место. Среди трех с лишним тысяч молодых специалистов разных специальностей, подавших заявку, мы отбирали тех, кто получил качественную базовую подготовку в вузе, обладает высоким потенциалом для профессионального роста и разделяет корпоративные ценности нашей компании. 

Отбор состоял из нескольких этапов и длился практически полгода – с апреля по август. На первом этапе мы проводили телефонное интервью на английском языке. Минимальный уровень, который кандидаты должны были продемонстрировать, – Upper Intermediate. После этого соискатели проходили тестирование на определение уровня развития их лидерских качеств и навыков работы с текстовой и цифровой информацией. Перед финальным этапом – собеседованием с директором определенной функции по стране – выпускники рассказали о своих компетенциях во время личного интервью. 

Для каждого выпускника, который преодолел все ступени отбора, разработан индивидуальный план развития. Программу обучения мы постоянно совершенствуем, основываясь на опыте практической реализации проекта. 

В течение первого года подготовки акцент делается на том, чтобы сформировать у стажера целостное понимание того, как выстроены бизнес-процессы в компании. Обучение предполагает активное взаимодействие с сотрудниками других отделов, а также доскональное изучение своей функции. Будущие менеджеры курируют значимый проект, за реализацией которого следит нанимающий менеджер. А один из менеджеров смежных функций становится для стажера ментором. Он помогает адаптироваться в новых условиях, разобраться в тонкостях проекта и правильно организовывать работу. 

Для того чтобы перейти на следующий этап программы, ребятам необходимо защитить свой проект перед руководством компании и решить несколько бизнес-кейсов в центре оценки. Интенсивность обучения достаточно высока, и некоторые, осознавая, что не справляются с таким объемом задач, переходят на позиции специалистов. Это позволяет им развиваться в комфортном для себя режиме. 

Те, кто подтвердил свой высокий потенциал и результативность, приступают к реализации более сложного, кросс-функционального проекта. Второй год обучения ориентирован на совершенствование управленческих качеств, получение опыта лидерства: стажеры сами ставят задачи сотрудникам функции и контролируют их выполнение. При этом важно, чтобы они проявляли инициативу и самостоятельность. Это крайне значимые качества для руководителя. Для нас, как компании, которая стремится к постоянному развитию, особенно ценны менеджеры, предлагающие нестандартные ходы, новые решения. 

Успешность программы во многом базируется на том, что ее участники регулярно получают обратную связь от руководителей высшего звена. Топ-менеджеры функции присутствуют на ежеквартальных бизнес-ревю проектов и дают свою экспертную оценку, помогают ребятам взглянуть на свою работу под новым углом. Их рекомендации, помимо очевидной практической пользы, имеют важное значение с точки зрения мотивации. Стажеры видят, что их проекты действительно важны для компании, и это стимулирует их трудиться еще более упорно. 

За годы существования программы 37 ее выпускников стали менеджерами в Coca-Cola HBC Россия.  К примеру, один из выпускников программы в Екатеринбурге теперь работает начальником производственной и технической службы завода. Мы следим за их достижениями и после зачисления в штат и  оказываем поддержку.

Coca-Cola HBC Management Trainee Program – это инструмент усиления преемственности для менеджерских позиций в нашей компании. За столь короткий срок нам удается подготовить лояльных профессионалов высокого уровня, на которых мы можем делать ставку. Для выпускников же это отличная возможность построить стремительную карьеру в преуспевающей международной компании. 

Справка о компании

Coca-Cola Hellenic Bottling Company (Coca-Cola HBC) – ведущая компания по производству и дистрибуции напитков The Coca-Cola Company в Европе и часть Системы Coca-Cola. Coca-Cola HBC работает в 28 странах и обслуживает население численностью 590 миллионов человек. 

Coca-Cola HBC в России является одним из крупнейших инвесторов среди производителей товаров народного потребления. Компании принадлежат современные заводы по производству безалкогольных напитков и соков в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Самаре, Екатеринбурге, Ростовской области, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке. Coca-Cola HBC Россия обеспечивает рабочими местами порядка 10 000 человек. От 80 до 90% сырья и материалов для производства напитков компания закупает у локальных поставщиков. Coca-Cola HBC Россия ведет бизнес в соответствии с принципами устойчивого развития и социальной ответственности. 

Компания производит и предлагает в России широкий ассортимент высококачественных прохладительных напитков под всемирно известными товарными знаками: Coca-Cola, Coca-Cola Zero, Sprite, Fanta, питьевая вода BonAqua, холодный чай Nestea, спортивный напиток Powerade, энергетический напиток burn, тоник Schweppes, напиток «Фруктайм», соковая продукция под брендами «Добрый», Rich, «Моя Семья» и Pulpy. В 2015 году компания начала продажи энергетического напитка Black Monster. Кроме того, Coca-Cola HBC Россия является дистрибьютором премиальных алкогольных напитков компании Brown-Forman Corporation. 

В России компания зарегистрирована в Нижнем Новгороде, юридическое наименование – ООО «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия».

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”