Удаленная работа не повод снижать темпы. Так решили участники рабочей группы проекта «Экосистема обеспечения квалифицированным персоналом». Они адаптировали проведение фокус-групп и интервью к дистанционному формату и получили хорошие результаты.
Благодарим редакцию единой корпоративной газеты "Территория ОМК" за предоставление данного материала.
Напомним, цель проекта, стартовавшего в начале 2020 года, – создать экосистему обеспечения предприятий ОМК квалифицированными сотрудниками. Организаторы обращают внимание на пять основных процессов в области управления персоналом. Это взаимодействие с учебными заведениями, адаптация, подбор, обучение и развитие, управление талантами. Сейчас проект находится на этапе сбора информации, а дистанционная работа помогает сделать этот процесс более эффективным.
Как отмечают участники проекта, интервью в онлайн-режиме имеет целый ряд преимуществ перед «живым». В случае необходимости люди могут показывать документы прямо на рабочем столе, быстро находить нужные. К сеансу связи можно подключать несколько слушателей, и их присутствие не смущает участников беседы, зато полученная в ходе интервью информация сразу доступна всей рабочей группе.
Адаптировать к дистанционному формату получилось и фокус-группы. Рабочая группа составила подробный сценарный опрос. Анкета подстраивается под участника по мере прохождения, создавая уникальный сценарий для каждого.
На сегодняшний день прошло уже более 30 интервью в онлайн-формате. Каждое из них дает набор гипотез для следующего этапа проекта – построения концепции экосистемы.
– Мы хотим углубить сотрудничество с учебными заведениями и сделать его более точечным, – рассказывает Светлана Исаева, руководитель проекта «Экосистема обеспечения квалифицированным персоналом». – Чтобы привлекать лучших молодых специалистов, важно участвовать в их обучении, создавать базу для работы на производстве. Одна из идей, которые мы прорабатываем, – кураторство над студентами.
В рамках этого направления по итогам первого курса обучения начальники цехов определят пул студентов, над которыми возьмут шефство. Таким образом, у каждого студента появится наставник, который не будет меняться на протяжении всего обучения. Задания на практику, курсовые работы и тема диплома будут подбираться под задачи реального производства. Зная «внутреннюю кухню», после обучения молодой специалист сможет устроиться на завод и успешно работать.
Среди других идей – инженерные классы в школах, «студенты-амбассадоры» и профориентация родителей.
– Перспективы сотрудничества очень хорошие, – уверена Светлана Исаева. – Каким конкретно оно будет, мы определим в ходе следующего этапа проекта, когда обобщим все собранные материалы и выработаем концепцию будущей экосистемы. Потребности бизнеса, интересы партнеров и сотрудников помогут определить ее облик.
Экосистема подразумевает синхронизацию действий и правильное распределение ролей между владельцами и участниками процессов внутри компании и партнерами за ее пределами. В рамках проекта «Экосистема обеспечения квалифицированным персоналом» ОМК построит новую модель взаимодействия между своими подразделениями, а также с внешними партнерами (образовательными учреждениями разных уровней). Это не только поможет укомплектовать новые производства квалифицированным персоналом, но и повысит эффективность как функции управления персоналом, так и бизнеса в целом.
Создание экосистем – тренд не только в области управления персоналом. В сфере предоставления услуг, ОМК также создает экосистему, расширяя свои возможности. Например, интеграция в общую систему «Белэнергомаша» и ВРК-3, строительство новых цехов в Выксе позволяет компании более гибко и комплексно отвечать на потребности клиентов.
Мария Попова