Светлана Старикова, и.о. директора по персоналу ОАО «Пивоваренная компания «Балтика»
Светлана Старикова

Пивоваренная компания «Балтика»: Перспективы для роста и развития – самые широкие

Начав свою работу в компании, сотрудники получают возможность развиваться в рамках Carlsberg Group на международном уровне.

Светлана Старикова, и.о. директора по персоналу ОАО «Пивоваренная компания «Балтика», отвечает на вопросы Сергея Жишкевича, главного редактора портала «Управление производством».   

- В каких специалистах сейчас заинтересована Ваша компания, выпускникам каких учебных заведение оказывается предпочтение?

- Однозначно сказать, что мы делаем выбор по ВУЗу нельзя. При отборе сотрудников мы учитываем не только профессиональный опыт и образование, но и личные качества сотрудника, его поведение в той или иной ситуации. Набор качеств, которые предопределяют успех сотрудников в нашей  Компании, и, как результат – успех Компании в целом, прописан в корпоративной модели компетенций компании «Балтика». При приеме на работу выпускников предпочтения отдаются тем, кто проходил практику на заводах компании и получил теоретические знания в соответствии с нашей спецификой. В настоящий момент в компании «Балтика» есть ряд открытых вакансий как временных, связанных с сезонностью нашего бизнеса, так и постоянных. Следите за страничкой «Вакансии» на нашем сайте. 

- Какие требования предъявляет компания к своим будущим сотрудникам?

- Помимо требований, которые зависят от конкретной должности, в нашей компании важно стремиться к результату, работать в команде, уважать и учитывать интересы внутренних клиентов и внешних поставщиков, развиваться самому и развивать других, думать и работать не только в масштабах и интересах своего подразделения, но и других функций и бизнеса в целом.

Не менее важно и желание работать. Если человек умеет выстраивать эффективную коммуникацию, активен и нацелен на результат, то такие  качества сразу настраивают на диалог. 

- А в каких городах предстоит им работать?

- Заводы компании «Балтика» расположены в 10 городах России и один в Азербайджане. Кроме того, у компании есть большое количество сбытовых площадок и подразделений по всей стране. Так что выбор города работы за кандидатом. Главное, чтобы для него нашлась соответствующая вакансия. Также, начав свою работу в компании, сотрудники получают возможность развиваться в рамках Carlsberg Group  на международном уровне.   

- Какие условия материального и нематериального стимулирования компания может предложить своим новым сотрудникам?

- Помимо привлекательного компенсационного пакета, который считается одним из лучших в отрасли, в компании широко используются материальные и нематериальные виды поощрения. Поощряются как личные достижения и результаты работы каждого сотрудника, так и инициативность. Например, для поощрения рационализаторских идей в операционной дирекции действует специальная программа «ТИР» («Твоя идея работает!», аналогичная программа есть и в продажах). В рамках Школы внутренних тренеров сотрудники имеют возможность не только стать внутренними тренерами, но и в дальнейшем получать поощрение за проведение внутреннего обучения. Не остаются без внимания и профессиональные заслуги работников «Балтики»: ежегодно подводятся итоги конкурсов «Лучшие люди сезона» в филиалах и «Лучший сотрудник Компании». 

- Какие карьерные перспективы их ожидают – какие программы для кадрового резерва уже существуют, как попадают в кадровый резерв компании? Есть ли в компании руководители высшего звена, которые когда-то начинали в компании как молодые специалисты?

- Перспективы для роста и развития – самые широкие. Подтверждением этому служит много ярких примеров сотрудников, которые пришли в компанию молодыми специалистами и  выросли до руководителей очень высокого уровня. Для нас очень важно, чтобы сотрудники раскрывали свои таланты в компании, и чтобы здесь они могли выстраивать свою долгосрочную карьеру. В компании действуют программы планирования преемственности «Перспектива» и развития карьеры «ПИК». Эти программы специально созданы для развития высокопотенциальных сотрудников и их подготовке к переходу на новые должности. Для каждого участника формируется  индивидуальный план развития, включающий самые разные инструменты: коучинг руководителя, самообразование, участие в дополнительных развивающих проектах, ротация, обучение. В профессиональных конкурсах PEOPLE INVESTOR в 2008 году и «Лучший кадровый проект» в 2010 году наши программы планирования преемственности и развития карьеры получили высокую оценку жюри и были признаны победителями.

Дополнительные возможности для развития предоставляет международный масштаб бизнеса – у сотрудников есть возможность развивать свой потенциал в рамках Carlsberg Group за рубежом, а это значительно расширяет географию роста.   

Два ярких примера:

Алексей Владимирович Скатин В 2001 году получил высшее образование в Санкт-Петербургском государственном университете экономики и финансов по специальности «Менеджмент». В компанию «Балтика» пришел внештатным сотрудником на стажировку. Через год был назначен руководителем группы экономического анализа. В 2004 году возглавил отдел движения готовой продукции. А спустя два года занял пост начальника отдела по развитию дистрибуции. В апреле 2007 года занял позицию директора по логистике. С 1 мая 2010 года назначен директором по продажам в регионе Центр с подчинением директору по продажам в штаб-квартире, а с 1 февраля 2011 года – директором по продажам в штаб-квартире с подчинением вице-президенту по продажам в России. 

Александр Тазаретович Дедегкаев В 1991 году поступил в Московский технологический институт пищевой промышленности, специальность «Виноделие». На втором курсе перевелся в Санкт-Петербургскую академию холода и пищевых технологий. Начиная со второго курса проходил производственную практику на пивоваренном заводе «Балтика». В январе 1996 года Александр Дедегкаев назначен руководителем группы по качеству продукции в производственной лаборатории. В 1997 году окончил Скандинавскую школу пивоварения в Копенгагене. В том же году возглавил производственную лабораторию завода. В ноябре 1999 года был назначен директором по производству ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». В июле 2004 года занял должность вице-президента компании по производству. С 12 октября 2005 года является вице-президентом по операционной деятельности ОАО «Пивоваренная компания «Балтика». 

- Есть ли в компании специальные программы для молодых специалистов? Заинтересована ли компания в тех, кто еще учится? Какие программы есть для работы со студентами последних курсов?

- К молодым специалистам у нас отношение особое, мы их очень ценим, так как считаем, что эффективнее выращивать грамотных специалистов у себя, чем переманить сотрудников у конкурента. «Балтика» уже много лет реализовывает программы для студентов и молодых специалистов. Мы предлагаем студентам 1-5 курсов пройти практику в различных подразделениях компании, а студенты 4-5 курсов, магистранты и выпускники имеют возможность пройти оплачиваемую стажировку по программе «Звезды Балтики». Компания заинтересована в активных, талантливых молодых специалистах, нацеленных на дальнейшее трудоустройство, рост и развитие в рамках крупной  компании. В 2011 году пройти стажировку можно в дирекциях по маркетингу, продажам, логистике, закупкам, правовым вопросам и финансовой службе. По ее результатам и при наличии вакансий есть возможность дальнейшего трудоустройства. По результатам стажировки в 2010 году на постоянную работу в компанию в Санкт-Петербурге были приняты 7 человек. 

- Что необходимо сделать, чтобы попасть на работу в компании, и к кому стоит обращаться за более подробной информацией?

- Самым достоверным и актуальным источником информации о возможностях построения карьеры  в нашей компании является сайт компании «Балтика», www.baltika.ru. В разделе «Карьера» кандидаты могут ознакомиться с  информацией о корпоративных ценностях, составе компенсационного пакета, возможностях развития в компании и вакансиях  в различных регионах.

 

Дополнительная информация о компании:

ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» – крупнейший производитель товаров народного потребления в России, с 1996 года лидер российского рынка пива. Бренд «Балтика» занимает первое место по продажам в Европе (Euromonitor). Компании принадлежат заводы в 10 городах России, 1 завод в Азербайджане. Помимо ключевого бренда «Балтика», в портфеле Компании более 30 марок пива, таких как «Арсенальное», «Невское», «Ярпиво», Tuborg, Carlsberg, Kronenbourg 1664, и 9  непивных брендов.

Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена в более чем 70 странах мира, на долю компании приходится 70% всех экспортных поставок российского пива.

Среди профессиональных наград в области управления персоналом: HR-БРЕНД ГОДА-2007 в номинации «Лучший работодатель в секторе FMCG: продукты питания, напитки», «Гран-при в потребительском секторе» всероссийской премии PEOPLE INVESTOR-2008 и Гран-при в номинации «Управление человеческими ресурсами» всероссийской премии PEOPLE INVESTOR-2010, Trainings INDEX’09 в сфере корпоративного обучения, победитель конкурса «Лучший кадровый проект-2010» в номинации «Лучший инновационный проект». 

Официальный сайт компании www.baltika.ru

Вакансии по ссылке http://corporate.baltika.ru/vaca/vacancies.html

Начать обсуждение


UP-PRO в сетях