Подробнее 0 комментариев

Как работает Программа подготовки кадрового резерва «БС 250» РУСАЛа: Отзыв участника

Программа подготовки кадрового резерва «БС 250» второй год действует на шелеховской площадке РУСАЛа. Цель программы – поддержка лидеров, подготовка кадрового резерва, формирование проектного бизнес-мышления у руководителей, поиск и решение проблем через подход бизнес-системы РУСАЛа 4М.

Михаил Кутенко, мастер отделения по производству анодной массы

Михаил Кутенко, мастер отделения по производству анодной массы

Благодарим редакцию газеты "Вестник РУСАЛа" за предоставление данного материала. 

В первом наборе программы на ИркАЗе приняли участие 12 специалистов. Отбор кандидатов проходил по заранее представленным критериям: учитывались наличие высшего образования, возраст, участие в проектах и кайзен-деятельности, стаж работы в Компании. Также были взяты во внимание лидерские качества кандидатов, их желание продвигаться по карьерной лестнице, готовность к ротации.

Один из участников первого набора программы «БС 250» – мастер отделения по производству анодной массы Михаил Кутенко. В этом интервью он рассказал о том, как проходит обучение. 

– Шанс стать участником программы «БС 250» имеют те специалисты, кто выделяется на своей должности и обладает хорошим потенциалом. А как вы попали в нее?

– Меня заметил и рекомендовал директор по производству анодной массы Владислав Патин. Сказал, что я должен принять участие в этой программе, а я с огромным интересом согласился.

– С чего началась работа? Вы представили собственный проект?

– Сначала 12 отобранных кандидатов прошли собеседование с генеральным директором нашего завода (на то время – Владимиром Берстеневым). На первом этапе каждый из нас представил собственный проект. Темы самые злободневные:  повышение качества литейных сплавов, снижение содержания железа в анодной массе, оптимизация парка спецтехники при обработке электролизеров, снижение затрат на упаковочные материалы и другие. Мы представляли даже не проекты, а идеи, которые хотим воплотить в жизнь, коротко рассказывали о проблемах и их предполагаемых решениях, а уже после работали над проектами.

Мы взглянули под другим углом на привычное состояние работы, наметили проблемы, поставили цели и нашли способы решения задач по повышению эффективности производства.

– Руководитель предприятия курировал ваше участие в программе?

– Да, ко второму этапу были допущены четыре человека, которым предстояло в течение двух месяцев реализовать своей командой новый крупный совместный проект под руководством генерального директора. Коллектив ОРПС обучил нас, как подходить к распутыванию клубка проблем с помощью принципа 4М: методы, материалы, оборудование, персонал.

Мы стали единой командой, чтобы выполнить общий проект «Изменение логистической  схемы перевозки анодной массы». Над ним работали начальник отдела планирования и анализа ДЭП Владимир Мокрецкий, мастер ДЛП Дмитрий Ковалев, старший мастер участка грузоподъемных механизмов Александр Грудинский и я. Кто-то снимал текущее состояние, кто-то разрабатывал новую схему логистики, кто-то внедрял кайзены. Учитывали мнения и предложения каждого. В условиях ограниченного времени и большого объема работы это был очень полезный и интересный опыт.

Мы взглянули под другим углом на привычное состояние работы, наметили проблемы, поставили цели и нашли способы решения задач по повышению эффективности производства. Цели проекта были достигнуты. Мы сократили количество единиц техники, сэкономив топливо, изменили маршруты доставки, создали новые площадки для складирования. 

– Работу выполнили. И что дальше?

– По итогам второго этапа резервистов оценивала возглавляемая директором Алюминиевого дивизиона комиссия, в состав которой вошли директора по персоналу Компании и дивизиона, представители дирекции по развитию производства. При защите проектов они обращали внимание на слаженность работы в команде, способность комплексно рассматривать и решать проблемы, привлекая персонал смежных служб, и другие аспекты. В итоге все участники программы из Шелехова прошли в третий этап.

Резервисты со всего РУСАЛа, разделившись на три команды, совместно с персоналом из Красноярска трудились над совершенствованием технологических операций, организацией работ в литейном производстве. Попав в не совсем свою стихию, мы учились оперативно выявлять и распутывать проблемы.

– Вам довелось побывать на других заводах Компании?

– Да, третий этап программы обучения «БС 250» проходил в литейном отделении № 3 КрАЗа. Резервисты со всего РУСАЛа, разделившись на три команды, совместно с персоналом из Красноярска трудились над совершенствованием технологических операций, организацией работ в литейном производстве. Попав в не совсем свою стихию, мы учились оперативно выявлять и распутывать проблемы. Приходилось мобилизовать все свои инженерные знания, чтобы грамотно ставить цели и достигать  их. Параллельное обучение методам и инструментам бизнес-системы РУСАЛа, которых очень много, конечно, помогало в работе.

Кроме того, за это время мне посчастливилось по президентской программе пройти через семинар профессора Петра Полякова в Сибирском федеральном университете. Нам читали лекции преподаватели университета, а также специалисты ИТЦ. Мы получили дополнительные знания по экономике, детально рассматривали процесс электролиза, перспективы новых, экологически безопасных способов получения крылатого металла. Сергей Храменко читал лекции по производству анодной массы, разбирая все детали производства, начиная от получения пека и прокалки кокса и заканчивая отгрузкой готовой продукции. Такие профессиональные знания дорогого стоят.

– Как говорится, знаний много не бывает. Как вы оцениваете  ваше участие в программе?

– Конечно, я благодарен Компании за предоставленную возможность обучения. Вот, казалось бы, зачем мне знать подробно, из каких частей состоит электролизер, что на него влияет, как происходит процесс электролиза? Но, зная это, я могу предположить, какого качества анодную массу ждут в ДЭП, чтобы не нарушить технологию. Конечно, без знаний ты перестанешь развиваться, будешь стоять на месте, а то и отстанешь от многих коллег. Квалификационный минимум предполагает прохождение обучения не реже раза в год, поэтому наши наставники постоянно предлагают нам новые курсы в СДО, а отдел по развитию персонала – интересные коучинги, тренинги по развитию управленческих навыков.

Уже составлена программа моего дальнейшего обучения и развития. Полученные знания я буду использовать, занимая различные должности на нашем заводе, а также на других предприятиях Компании. Так что впереди самое интересное – показать результаты обучения на практике.

Текст и фото Эльвиры КУЦЫРЬ

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”