Подробнее 0 комментариев

Антикризисная программа подготовки управленческого резерва УГМК

В УГМК воспитывают управленцев, способных решать задачи максимальной сложности.

Благодарим редакцию газеты "УГМК-Холдинг.Вести" за предоставление данного материала.

Сегодня предприятиям нужны высокопрофессиональные менеджеры, способные эффективно управлять бизнесом и в период стабильности, и во времена экономических трудностей. Предполагается, что образовательная  антикризисная  программа подготовки управленческого резерва УГМК позволит вырастить для холдинга именно такие кадры. Первый выпуск резервистов, прошедших  обучение по данной программе в Техническом университете УГМК в 2014 году, дает все основания на это надеяться.

О цели образовательной программы заместитель начальника управления кадровых технологий ООО «УГМК-Холдинг» Екатерина Кравец говорит следующее:

— Программа подготовки управленческого резерва УГМК нацелена на внедрение на предприятиях компании идеологии экономичного производства, целесообразности и эффективности управленческих решений, проектного подхода к решению рабочих задач.

Обучение носит комплексный характер и предполагает развитие у  резервистов ключевых компетенций, позволяющих управлять организационными изменениями, проектами антикризисной оптимизации. Совершенствование личных качеств, таких, как лидерство, стрессоустойчивость, коммуникабельность, будет происходить в формате тренинга. Во время теоретических и практических занятий  обучающиеся освоят наиболее эффективные подходы к решению оперативных рабочих задач и к управлению изменениями, узнают механизмы и технологии успешного внедрения изменений, систематизируют уже имеющиеся у них знания в области управления, приобретут полезные инструменты  для  проектного управления.

Одной из сильных сторон  программы подготовки управленского резерва УГМК является ее прикладной характер, т. е.  обучающиеся будут работать над решением насущных проблем предприятий, посвятив этому собственный проект оптимизации. В каком направлении мыслить, резервистам подсказали руководители холдинга. Так, Алексей Савин, заместитель директора по горному производству по обогащению, выступивший одним из экспертов образовательной программы, рассказал:

— Не секрет, что качество сырья горно-добывающих предприятий падает, сужается сырьевая база, и в этой ситуации,  когда при неблагоприятных исходных условиях нужно достичь наилучшего результата, процесс обогащения становится настоящим искусством. Мы ждем от  резервистов интересных решений, способствующих повышению выпуска драгметаллов, меди, цинка посредством улучшения технологических показателей, вовлечения в переработку техногенных месторождений, снижения себестоимости на обогатительном переделе.

Металлурги также озвучили ряд ключевых проблем, над решением которых предлагается подумать резервистам.

— Нам будет интересно выслушать идеи по снижению издержек при производстве и реализации серной кислоты, по развитию компании в условиях ограниченной сырьевой базы, по вовлечению в производство некондиционных материалов с использованием новейших достижений науки и техники с целью извлечения ценных компонентов, — говорит заместитель технического директора по металлургии — начальник управления стратегического планирования Сергей Якорнов.

Дополнительным стимулом для обучающихся станет тот факт, что предложенные ими проекты антикризисной оптимизации в случае положительной оценки экспертов будут реализованы. Более того, именно авторам предложений предстоит стать руководителями этих проектов.

Образовательная программа для управленческого резерва УГМК

Целевая аудитория: кадровый резерв менеджеров ТОП-уровня и среднего звена, готовых приступить к обязанностям руководителя проекта оптимизации на предприятиях УГМК.

Длительность: 6 месяцев (с мая по ноябрь).

Число обучающихся: 110 человек.

Задачи обучения

  • Привить резервистам навыки разработки и представления на рассмотрение пилотных  проектов, обеспечивающих долгосрочный экономический эффект, для последующего их внедрения на предприятиях.
  • Обеспечить качественную проработку антикризисных мероприятий через «оснащение» руководителей современными инструментами управления изменениями и проектного управления.
  • Сформировать у обучающихся менеджеров мотивацию к развитию своих предприятий, внедрению идеологии экономичности производства.

ПРОВЕРЕНО НА СЕБЕ

Заместитель начальника управления информационных технологий ООО «УГМК-Холдинг» Виталий Черепанов:

— В конце 2013 года мне сообщили, что я могу принять участие в отборочном туре программы, подготовки управленческого резерва УГМК? что стало для меня неожиданностью.

Благодаря  этой программе я получил возможность познакомиться с  «соучениками» — действующими руководителями, представляющими самые разные предприятия и организации УГМК, встреча с  ними в рамках моей профессиональной деятельности могла бы и не состояться. Знакомство с членами группы, общение в ходе обучения и после него я считаю одним из самых важных «активов» программы.

Первое же задание удивило своей нетривиальностью. Нам предлагалось презентовать пять своих главных успехов и пять главных неудач года. Само по себе признание промахов является достаточно сложным вопросом в деятельности руководителя, а делать это прилюдно, перед комиссией, сложнее в несколько раз. Этот первый шаг в программе показал, что с неудачами нужно  работать, а не забывать о них. Именно так я и сделал, посмотрев на свои промахи как на стимул для развития.

В ходе обучения нас ориентировали на работу с практическими инструментами руководителя, а не на далекие от жизни теории.  Многие из представленных инструментов не были для меня открытием, но вот их взаимосвязь, применение в ходе учебных заданий, а также проведение их «тестирования» оказались крайне интересными и полезными для реальной деятельности.

Каждый модуль программы сопровождался домашними заданиями. Особенно запомнилось задание подготовить  видеоролик с личной презентацией. Наиболее сложным в этой работе оказалось умение четко соблюсти временные рамки ролика, в которые нужно было вписать собственный сценарий рассказа о самом себе. Все домашние задания были связаны с практической работой  и  всегда являлись логичным развитием профессиональной деятельности в рамках рабочего дня.

По итогам программы нам было предложено оформить свои предложения по выполнению проектов развития для компании. Один из моих проектов был рекомендован к реализации, и в настоящее время я совместно с  приглашенными мною участниками  программы завершаю работу над оформлением предложений. Проект касается управления оборотными средствами и, разумеется, связан с информационными технологиями. Мне бы не хотелось пока  сообщать его название, поскольку правильно будет сначала получить одобрение к его выполнению.  Первый рейс «Титаника» сопровождался большой шумихой в прессе, и всем известно, чем это закончилось.

Подготовка проекта и его защита — это самостоятельная управленческая работа. Надеюсь, что мои идеи будут высоко оценены комиссией, и я получу возможность реализовать их. Даже если это не получится сделать в ближайшее время, приобретенный в процессе обучения опыт  я считаю неоценимым. Получить и обобщить такой объем информации и иметь возможность применить полученные знания  на практике уже большая удача.

Александра СОКОЛОВА

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”