Оценка влияет на мотивацию: О ежегодной оценке рабочих АО ЧМЗ

С 6 февраля в АО ЧМЗ стартовала ежегодная оценка рабочих (членов и лидеров малых групп). Цель оценки – эффективная мотивация персонала на развитие собственных компетенций и соответствие корпоративным ценностям, что ведет к повышению уровня профессионализма работников, эффективности их деятельности и в конечном итоге – к повышению эффективности производства.

22 февраля 2017
"Белова, 7", февраль 2017

В основе системы оценки заложены единые стандарты поведения рабочих. Корпоративная модель профессиональных и личностных компетенций включает шесть основных компетенций, которые едины для рабочих и лидеров малых групп:

  1. профессионализм,
  2. дисциплина труда и культура производства,
  3. нормативность поведения,
  4. качество,
  5. взаимодействие с коллегами,
  6. готовность к изменениям.

Кроме перечисленных, у лидеров малых групп оцениваются компетенции, акцентированные на развитие управленческих и лидерских качеств: планирование и организация деятельности, лидерство.

Уровень развития каждой компетенции оценивается по пятибалльной шкале:

1– уровень развития компетенции не соответствует требованиям Компании (оценка Е).

2 – уровень развития компетенции не полностью соответствует требованиям Компании (оценка D).

3 – уровень развития компетенции полностью соответствует требованиям Компании. Это стандартный уровень развития компетенции, являющийся нормой для большинства сотрудников, которые на практике демонстрируют эффективное и качественное выполнение своих рабочих обязанностей (оценка С).

4 – уровень развития компетенции выше стандартного и соответствует высоким ожиданиям Компании (оценка В).

5 – уровень развития компетенции очень высокий и существенно превосходит ожидания Компании (оценка А).

Как и прежде, при проведении оценки компетенций рабочих приоритетными являются высокий профессионализм и соблюдение требований безопасности. Не менее важны готовность рабочего к улучшениям и внедрению изменений на своем рабочем месте и ориентация на высокий результат, что особенно актуально в условиях конкуренции и динамичного развития отрасли.

Зная корпоративную модель компетенций и, соответственно, ориентиры своего развития, к которым он должен стремиться, рабочий понимает, как повышая свою производительность, он может самостоятельно влиять на систему оплаты собственного труда. Именно оценка по компетенциям влияет на уровень установленного работнику профессионального статуса и определяет размер ИСН.

Другой важный момент: результаты оценки позволяют планировать карьеру рабочего, поскольку на их основе формируется план его профессионального развития, определяются приоритетные направления для обучения в следующем году.

Для успешного прохождения ежегодной оценки рабочих в АО ЧМЗ, отделом трудовых отношений и развития персонала будет проведено обучение для руководителей и специалистов структурных подразделений, задействованных в проведении оценки, на котором расскажут об этапах проведения оценки и их особенностях, правилах заполнения оценочных форм, предоставлении обратной связи работникам о результатах оценки, подготовки отчетности.

Все оценочные процедуры членов и лидеров малых групп должны быть завершены к 18 марта.

Руководителям и лидерам малых групп хочется еще раз напомнить о важности этой процедуры и ответственности в процессе оценки компетенций рабочих. Объективность результатов оценки напрямую влияет на мотивацию работника, а значит, на его вовлеченность, профессиональную отдачу и желание предлагать и вносить улучшения в производственный процесс, эффективность которого является одним из факторов успешности предприятия.

Светлана Киврова

Начать обсуждение


UP-PRO в сетях