"Крылья Советов" 0 комментариев

КНААЗ: Проект «Развитие системы управления персоналом»

Комсомольский авиационный завод в последние годы находится в процессе активной модернизации производства. Реформы касаются не только внедрения нового оборудования, совершенствования производства, но практически всех сторон деятельности предприятия. В частности, большие перемены происходят в работе кадровой службы завода. Подробнее рассказывает об этой работе С.А. Журковский, заместитель директора КнААЗ по работе с персоналом.

Необходимость изменений в работе кадровой службы предприятия назрела достаточно давно. Летом 2015 года, был разработан проект «Развитие системы управления персоналом».

Мы в кадровой службе всегда руководствуемся правилом: «Хочешь изменить мир, начни с себя». Поэтому первые изменения были направлены больше на развитие Управления персоналом:

  1. Сокращение время трудоустройства.
  2. Улучшение управляемости подразделением.
  3. Совершенствование системы подбора персонала.
  4. Внедрение принципов бережливого производства в работу службы.
  5. Создание современного учебного центра.
  6. Интегрирование взаимодействия с учебными заведениями в производственный процесс.
  7. Командообразование и развитие молодежной политики.
  8. Создание системы адаптации.

Это была напряженная работа, ведь никто не снимал с Управления персоналом текущих задач. Однако к марту 2016 года мы успешно завершили первые два этапа проекта и перешли к третьему. За это время:

  • Среднее время трудоустройства было сокращено с 30 до 10 дней за счет оптимизации системы документооборота, сокращения времени проведения осмотра в поликлинике № 9 и других организационных и технических мероприятий.
  • Численность штатного расписания УП сокращена на 30%, количество руководителей в два раза.
  • Внедрена система управления численностью предприятия.
  • Разработан проект современного учебного центра на территории завода.
  • На производственных площадях завода созданы базовые кафедры КнАГТУ.
  • Создан Совет молодежи. Разработана система адаптации и внедрена существенная часть ее инструментов (текучесть по молодым работникам сокращена более чем в два раза).

Кроме этого сегодня можно с уверенностью сказать, что Управление персоналом – это команда единомышленников, которая умеет использовать современные инструменты в области управления персоналом и готова к реализации любых стоящих перед ней задач.

А задачи перед командой стоят серьезные. Это и окончательная стабилизация текучести на предприятии (за 5 месяцев 2016 текучесть сокращена на 30% по сравнению с 2015 годом и составила 6,2 при норме 6%) за счет внедрения системы профессионального наставничества и создания школы мастеров. Создание на базе отдела кадров, под руководством УРПС, первого на заводе Lean-office, а значит доведение всех процессов и организация рабочих мест до оптимального уровня современного предприятия. Строительство учебного центра. Создание на базе бывшего здания УПК межрегионального центра компетенций.

Будут оптимизированы также и другие процессы в отделе кадров – оформление переводов и увольнения работников, оформление проезда, не государственной пенсии.

Перераспределение функций между специалистами и рациональное распределение объемов работ, оптимизация движения документов внутри отдела кадров и автоматизация учета – для нас это возможность перераспределить ресурсы таким образом, чтобы сократить сроки оформления документов. Не заниматься беспрерывно текущими делами, а работать на развитие, работать с персоналом предприятия.

Кроме того, мы хотим систематизировать, полностью пересмотреть систему награждений. С помощью реализации данных мероприятий, а также тех изменений, которые происходят в системе мотивации персонала на предприятии, будет построена современная система работы с персоналом.

Конечно, для успешной реализации столь амбициозной задачи необходимо участие каждого работника предприятия. Ведь система управления персоналом – это не просто набор бизнес- процессов и инструментов, а система, в которой ключевую роль играют качественные отношения между коллегами, руководителями и подчиненными, службами. По проведенным опросам мы в Управлении персоналом знаем, что заводчане гордятся и дорожат работой в филиале ПАО «Компания «Сухой», а мы, в свою очередь, приложим все усилия к тому, чтобы такое отношение к предприятию и коллегам только крепло.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Отличный пример цифровизации или "умной фабрики", коллеги! А можете поделиться платформой ... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”