«Оружейник» 0 комментариев

7 «вредных» советов о том, как повысить эффективность обратной связи

Обратная связь – полезный инструмент управления и хороший помощник для выстраивания взаимоотношений. С ее помощью можно корректировать рабочий процесс, мотивировать сотрудников и команду в целом. Но если инструмент использовать неправильно, можно получить и негативный результат. Придерживайтесь всего семи рекомендаций экспертов Концерна «Калашников», и ваша обратная связь будет эффективной.

Неэффективная обратная связь

1. Давайте обратную связь вовремя 

Если ты – большой начальник,

Или даже не большой,

Вдруг заметил, что сотрудник

Что-то делает не так –

Ты об этом инциденте

Лучше сразу промолчи.

Запиши себе в блокнотик,

Убери подальше в стол.

А как выдастся возможность –

Через год, а может два –

Обязательно напомни,

Кто есть кто вокруг тебя. 

Александр Зорин, начальник механосборочного цеха ВТТ дивизиона производства спецтехники: «Если видно, что сотрудник с чем-то не справляется, не нужно ждать, пока он окончательно утонет в сложностях или справится сам. Наша задача здесь – помочь ему найти выход, подсказать правильное направление. Не обязательно делать из обратной связи официальную встречу в кабинете. Всегда можно обсудить какие-то вопросы прямо на рабочем месте, не откладывая беседу в долгий ящик».  

2. Соблюдайте конфиденциальность. Не выносите ошибки на всеобщее обсуждение 

За малейшую оплошность

Делай выговор при всех,

Объяви, кто все испортил,

Изувечил весь проект.

Пусть команда точно знает,

Кто и что не в срок сдает,

Пусть виновника увидят

И назначат приговор. 

Дмитрий Ладошин, руководитель группы обучения и развития персонала: «Никому не понравится, если при коллегах ему будут объяснять, где он ошибся. При этом большинство проблем связаны с тем, что люди просто не знают, как действовать правильно. Конструктивная критика, высказанная с глазу на глаз, поможет сотруднику в дальнейшей работе и не повлияет на отношения с коллегами. Бывают ситуации, когда необходимо похвалить публично, воодушевить сотрудника, признать его достижение перед всем коллективом. Но детальный «разбор полетов» должен проходить индивидуально, тем более, если речь идет о критике».  

3. Отмечайте не только минусы, но и плюсы 

Если хочешь, чтоб сотрудник

Заявленье написал,

Ты ругай его почаще

И ни разу не хвали.

Ну и что, что на работу

Вовремя приходит он,

На больничном не бывает

И работу в срок сдает.

От тебя все это слышать

Ему просто ни к чему,

Главное, чтоб знал подробно,

Где ошибки совершил. 

Эдуард Чистяков, начальник сборочного цеха дивизиона оружейного производства: «Отмечать только минусы неправильно. Если человек достигает результатов, ему нужно обязательно об этом говорить, мотивировать дальше развиваться. Даже когда сотрудник всегда и все делает правильно, ему все равно нужно услышать от руководителя, что он ценит и поддерживает его. Если говорить человеку, в чем он хорош, он будет продолжать совершенствоваться». 

4. Помогайте сотруднику понять смысл масштабных проектов, вместе находите его роль в них

Если ты большая шишка,

Не забудь, что время – деньги,

И не гоже их транжирить

На общенье с коллективом.

Объяснил разок – и хватит,

Дальше пусть соображают,

Если кто чего не понял –

Больше не к тебе вопрос.

Твое дело – оставаться

В кабинете с важным видом,

Чтобы мысль не возникала

С пустяками приставать. 

Эдуард Чистяков, начальник сборочного цеха дивизиона оружейного производства: «Работать в информационном вакууме тяжело. Непонятно, правильно ли ты все делаешь, не знаешь, что мог бы улучшить. Обратная связь должна быть о глобальных задачах и обязательно о каждодневных процессах, ведь они – большая часть рабочего времени. Стремиться к цели и обсуждать масштабные результаты работы, безусловно, важно, но надо понимать: любая большая цель всегда состоит из маленьких задач, за которыми иногда можно и забыть, для чего ты все это делаешь. Здесь тяжелее всего новеньким: они еще не все изучили и не всегда знают, зачем делать на первый взгляд неважные мелочи».  

5. Не переходите на личности. Обсуждайте поступки 

Раз сидишь ты в кресле шефа

И рулишь большим проектом,

Не скупись на обвиненья,

Сантименты позабудь:

Если кто неэффективен,

Не справляется с заданьем,

Расскажи ему подробно

Кто он есть в твоих глазах.

Сообщи, что идиота

Видишь ты перед собою,

Поясни, откуда руки

Вырастают у людей.

Вот тогда он вмиг прозреет,

И наладится работа,

И поможет дуралею

Благородный твой порыв. 

Михаил Горшков, заместитель директора дивизиона инструментального производства по развитию: «Переходить на личности не стоит. Когда руководитель переступает эту черту, осадок остается надолго. Если говорить о действиях, а не о личностях, внимание концентрируется на самой проблеме. В обратном случае конструктивного диалога уже не получится. Не будут выявлены системные ошибки, не удастся найти пути решения проблемы». 

6. Избегайте обобщений, обсуждайте конкретные факты

Если хочешь, чтоб сотрудник

Осознал, что был неправ,

Чтобы глубину ошибки

Всей душой он ощутил,

Припиши все беды сразу

Ты на голову ему,

А еще добавь чужие –

Вдруг в них тоже виноват.

Главное, саму ошибку

Ты ему не называй,

Сохранится пусть интрига,

Надо будет – сам поймет. 

Дмитрий Камашев, заместитель директора дивизиона оружейного производства по механической обработке: «Давая обратную связь, руководители часто используют общие фразы, дают размытые рекомендации. Определение «Плохо работаете» не прояснит ситуацию, не поможет решить проблему. Необходимо обращать внимание на конкретные действия и их последствия. Руководитель должен помочь разобраться в ситуации, подвести к верному решению».

7. Убедитесь, что ваши слова поняли верно. Понятную задачу выполнят качественно и в срок

Если ты заданье выдал,

Объяснил подробно план,

Можешь быть собой доволен

И спокойно отдыхать.

Уточняющих вопросов

Ни за что не задавай,

Ни к чему тебе сомненья,

Все ли верно понял он.

Ну а если результаты

Не понравятся тебе,

Значит, виноват сотрудник,

Раз не понял, что к чему. 

Николай Марков, директор дивизиона оружейного производства: «Распределить задачи и ждать, пока они будут выполнены, – неэффективный подход. Подчиненный может не до конца понять, чего от него ждут. Обвинить его потом в отсутствии результата, конечно, можно, но от этого задача с места не сдвинется.

Чтобы убедиться в том, что сотрудник все правильно понял, достаточно задать несколько наводящих вопросов. Диалог не займет много времени, зато сотрудник сможет высказать свое видение процесса и, возможно, придумает, как его улучшить. Так или иначе, по итогам беседы сформируется понятный всем план действий.

Руководитель сможет в любой момент проконтролировать его выполнение, а подчиненный – быстро и качественно сделать то, что нужно». 

Ольга ГРАХОВА, Константин ЧИЛИКОВ, Евгения ТЕЛЕНКОВА. Иллюстрация Ольги Граховой, Опубликовано в «Оружейнике» № 4 от 26 марта 2018 года

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Отличный пример цифровизации или "умной фабрики", коллеги! А можете поделиться платформой ... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Добрый день. При такой постановке цели нельзя в реальном времени оценивать статус. Год закончится, п... Аудит системы управления: для кого нужен и зачем
Добрый день Почему вы считаете, что годовой KPI "снизить процент брака на n%" является не... Аудит системы управления: для кого нужен и зачем
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”