Подробнее 0 комментариев

Джу Сучоун, «ХММР»: «Я считаю, что нужно давать сотрудникам больше свободы»

В конце декабря 2020 года стал генеральным директором завода «ХММР» (Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус). На момент публикации этого интервью он был директором производственного дивизиона компании.

Благодарим Отдел связей с общественностью компании «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» за предоставление данного материала.

Символично, что впервые директор Джу оказался на «ХММР» 10 лет назад, когда завод только готовился к запуску первой модели. И вот 10 лет спустя он снова здесь и вновь отвечает за запуск новой модели.

Все самое интересное и уникальное мы публикуем в альманахе «Управление производством»300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов ждут вас в полном комплекте номеров. Оформляйте подписку и получайте самое лучшее!

Директор Джу, уже год, как вы возглавляете производственный дивизион «ХММР», но ведь это не первая ваша командировка в Россию. Расскажите, пожалуйста, когда вы впервые приехали в Санкт-Петербург и с какой целью?

– Впервые я приехал в Россию, на «ХММР», ранней весной 2010 года. Тогда цеха уже были построены, и команде, которую я возглавлял, предстояло оказать российским коллегам помощь и поддержку при запуске цеха сборки. Я отвечал за запуск оборудования цеха сборки, за запуск первой модели, Solaris, и за качество этого автомобиля. В Санкт-Петербурге я тогда провел около восьми месяцев, вплоть до церемонии торжественного открытия завода в сентябре 2010-го.

Каковы были ваши первые впечатления от России, от русских? Они оправдали ваши ожидания?

– Конечно, мы с женой знали, что в России очень холодно, и весной 2010 года нам довелось в полной мере ощутить, что такое русская зима. Морозы были за 30 градусов, но моя жена очень хорошо подготовилась к этой поездке, поэтому у нас было много теплой одежды и мы достаточно комфортно себя чувствовали. Удивительно, что сейчас в России так тепло.

Еще меня очень смутило, что русские совсем не улыбаются. Но это не помешало мне найти общий язык с российскими специалистами – сегодня я их отлично понимаю.

Когда я в первый раз услышал о том, что мне снова предстоит работать в России, я даже немного расстроился. В 2010 году в ресторанах Петербурга невозможно было даже сделать заказ – нигде попросту не было меню на английском языке. 10 лет назад здесь не было ЗСД, не было Yandex Taxi, добраться куда-либо было достаточно проблематично, а на дорогах были в основном старые машины. Но за 10 лет ситуация кардинально изменилась – сегодня в Санкт-Петербурге много хороших дорог, и даже погода хорошая, и меню на английском появилось. Сейчас здесь, наверное, даже лучше, чем в Корее. ☺ И я очень этому рад!

Вы не скучаете по Корее?

– Скучаю, но не сильно. Очень хочется настоящей корейской еды, особенно хорошей свежей рыбы.

А в русской кухне что вам нравится?

– Шашлык из курицы или из свинины, приготовленный именно на открытом огне.

Сегодня «ХММР» – второй крупнейший автопроизводитель в России. Верили ли вы в успех компании в России тогда, 10 лет назад, когда приезжали запускать завод?

– Приехав в Россию 10 лет назад, я увидел на улицах города огромное количество очень старых машин, преимущественно Lada, и поэтому я был настроен оптимистично относительно планов компании. Спустя 10 лет все изменилось: теперь большинство автомобилей – это новые современные иномарки. И я горжусь тем, что во многом это заслуга нашего завода, ведь за эти 10 лет «ХММР» выпустил уже более 2 млн автомобилей.

В чем же секрет успеха Hyundai?

– Основа успеха – это постоянное развитие. Наш завод, цеха, сотрудники – всему необходимо развитие. Поэтому я считаю, что нужно давать сотрудникам больше свободы. Старые управленческие подходы подразумевали такую схему: я руководитель – я принимаю решение, а мои подчиненные его исполняют – и это тормозило развитие.

Теперь актуален противоположный подход. Я даю свободу принятия решений всем членам своей команды. Они настоящие профессионалы, они принимают вызов, находят решение любой задачи, таким образом постоянно развиваясь и развивая нашу компанию. А при необходимости они всегда могут посоветоваться со мной.

Директор Джу, а какую должность вы занимали до того, как приехали в Россию год назад?

– До того, как я приехал в Санкт-Петербург весной прошлого года, я занимал позицию директора Центра перспективных производственных технологий, который расположен в Корее, в г. Намьянг. Это подразделение отвечает за разработку новых производственных технологий, которые позволят обеспечить высокое качество будущих моделей Hyundai.

Расскажите, пожалуйста, как вы начинали свою карьеру?

– Я родился в Сеуле, здесь же получил высшее образование в области машиностроения. Hyundai Motor Company – мой первый и единственный работодатель. В компанию я пришел 31 год назад, а шесть лет назад получил должность директора.

Я начинал свой карьерный путь на заводе в г. Ульсан – в цехе сборки я отвечал за систему навесных элементов (двери, капоты, крышки багажника). Спустя пять лет я перешел на завод в г. Асан.

Какой совет вы можете дать тем, кто хочет построить успешную карьеру в Hyundai?

– Когда я приехал сюда 10 лет назад, над проходной «ХММР» висел баннер «Stand up. Take action» («Вставай и действуй»). Меня очень впечатлил этот баннер, ведь если ничего не делать, то точно ничего не добьешься. С тех пор я всегда говорю всем членам своей команды: «Действуй! Только так можно добиться результата».

2020 год был непростым для «ХММР», но в то же время насыщенным на события: 10-летний юбилей, выпуск 2-миллионного автомобиля, обновление всех моделей. Как пандемия отразилась на работе завода?

– В этом году из-за коронавируса всем цехам, каждому сотруднику пришлось преодолевать определенные трудности. Особенно хочу отметить сотрудников цеха сварки и департамента обслуживания технологического оборудования. В этом году цех сварки должен был подготовить линию для производства Hyundai Creta нового поколения. Обычно подготовка к запуску новых моделей всегда проходит при участии большого количества специалистов из Кореи, которые приезжают в Санкт-Петербург, но в этом году из-за коронавируса и закрытых границ это оказалось невозможно. Я был впечатлен тем, как взаимодействовали техники департамента обслуживания оборудования и сотрудники цеха сварки, какую огромную работу они проделали и как своими силами установили и запустили сложное оборудование, полностью подготовили линию к производству Hyundai Creta нового поколения. У них отличные отношения, отличное взаимопонимание. И уже совсем скоро, в середине следующего года, на «ХММР» стартует массовое производство этой модели. Теперь я с уверенностью могу сказать, что сотрудники российского завода могут своими силами справиться с любыми проектами.

Коронавирус нарушил цепочки международных поставок. Автомобильные заводы по всему миру были вынуждены приостановить производство из-за нехватки компонентов. Как «ХММР» удалось этого избежать?

– За это следует сказать спасибо каждому сотруднику «ХММР» – мы не могли подвести покупателей, которые ждут наши автомобили, особенно после локдауна. Вопрос своевременной поставки компонентов до сих пор стоит остро, но благодаря стараниям наших сотрудников и сотрудников компании Glovis Rus нам удается не допустить остановки конвейера.

А что ждет «ХММР» в следующем, 2021-м, году?

– Я бы очень хотел, чтобы в скором времени наш завод стал Smart Factory («Умный завод»). Этот технологический подход должен затронуть деятельность всех подразделений завода. Подготовка к внедрению проектов в рамках Smart Factory началась уже в этом году. Надеюсь, что в следующем году мы заложим фундамент Smart Factory. И, как я уже говорил, в середине года на «ХММР» стартует производство Hyundai Creta нового поколения, к которому мы сейчас активно готовимся. Я знаю, что россияне очень ждут новое поколение этой модели.

Smart Factory (от англ. «умное производство») – это технологический подход, который подразумевает высокий уровень автоматизации и роботизации и широкое применение автоматизированных систем управления производственными процессами. Неотъемлемая составляющая Smart Factory – технологии промышленного интернета вещей (IIoT), которые обеспечивают обмен данными между оборудованием, позволяют получать эти данные в онлайн-режиме и анализировать их для повышения производительности и качества продуктов.

Что отличает «ХММР» от других заводов HMC?

– Я принимал участие в строительстве завода Hyundai в Корее в г. Асан. Кстати, этот опыт мне очень пригодился при запуске цеха сборки «ХММР». Завод в Асане, как и «ХММР», ежегодно производит более 240 тыс. автомобилей, но при этом сборочная линия на корейском заводе намного длиннее – 240 станций против 89 на «ХММР». «ХММР» – очень компактный и очень эффективный завод.

А что вы можете сказать о качестве автомобилей Hyundai российской сборки?

– Автомобили Hyundai, произведенные в Санкт-Петербурге, изначально более высокого качества, чем корейские машины. В России суровые погодные условия – снежные зимы и морозы, а дороги обрабатывают солью и реагентами. Поэтому, например, коррозионная стойкость российского автомобиля значительно выше.

Кроме того, на всех заводах Hyundai все компоненты проверяются сначала перед доставкой на линию, а потом и непосредственно перед установкой. Я был очень впечатлен тем, что сотрудники «ХММР» очень дисциплинированные, они соблюдают все требования и правила, установленные в компании, и это напрямую отражается на качестве выпускаемых автомобилей.

Хочу поблагодарить всех сотрудников «ХММР» за то, что, несмотря на сложные условия пандемии, в которых нам сейчас приходится работать, они с пониманием относятся к ситуации и соблюдают все правила и производственные стандарты, следуют всем инструкциям.

Очень непросто поддерживать такой уровень качества, но уже 10 лет благодаря стараниям наших сотрудников «ХММР» выпускает автомобили высокого качества.

Вы переехали в Россию вместе с семьей?

– Сейчас я здесь с женой, в начале года на две недели к нам приезжали дети, но они уже взрослые и работают в Корее. Моя дочь – госслужащая, а сын работает учителем. К сожалению, сейчас из-за пандемии у нас нет возможности увидеться, но мы активно общаемся через мессенджеры.

Как вы проводите свободное время? Какие у вас увлечения?

– В Корее я активно занимался футболом. А сейчас путешествуем с женой по пригородам Санкт-Петербурга. Нам особенно понравились фонтаны Петергофа, Екатерининский дворец в Царском Селе и Выборг. А еще я очень люблю балет, и мы с женой часто посещаем Мариинский театр.

Вы комфортно себя чувствуете на российских дорогах?

– Меня очень смущает, что в России далеко не на всех светофорах на перекрестках есть стрелка для поворота налево, и ты должен ждать и ловить момент, чтобы сделать левый поворот. Это создает опасную ситуацию на дороге. Кроме того, количество автомобилей на российских дорогах существенно возросло, и поэтому, на мой взгляд, следует несколько пересмотреть систему регулирования дорожного движения в России.

А что вы можете сказать о манере вождения россиян и корейцев?

– Иногда водители на дорогах Санкт-Петербурга ведут себя очень грубо, а иногда наоборот – очень вежливо. И если я прошу дать мне возможность перестроиться в соседний ряд, то в России меня с большой долей вероятности пропустят. А вот в Корее – точно нет. И да, в России все-таки есть любители очень быстрой езды. ☺

На какой машине вы сейчас ездите, каким был ваш первый автомобиль?

– Здесь я езжу на кроссовере Santa Fe, а первый автомобиль появился у меня, когда я уже работал в HMC – это маленькое спорт-купе Hyundai S Сoupe.

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”