Подробнее 0 комментариев

Абсолютная мобильность в Schneider Electric: из России – в Кению

«Из России – в Кению», – так можно в нескольких словах описать крутой поворот карьеры Павла Рвачёва из Департамента сервиса ЗАО «ГК «Электрощит» – ТМ Самара». В команде Schneider Electric Павел работает уже почти шесть лет, три из которых – в Электрощит Самара в сферах маркетинга, продаж и развития бизнеса сервиса. На данный момент Павел Рвачёв занимает позицию директора по сервису в странах Восточной Африки в Schneider Electric Кения. Какова специфика производства Schneider Electric в Кении? Каков уровень подготовки местных специалистов? Были ли трудности при адаптации на новой должности в новой стране? Пообщавшись с Павлом Рвачёвым в формате Skype-интервью, мы предлагаем вам ответы на эти и другие не менее интересные вопросы.    

Благодарим редакцию корпоративной газеты «Зеленая защита» ЗАО «ГК «Электрощит» – ТМ Самара» (входит в состав компании Schneider Electric) за предоставление данного материала.

Павел Рвачев, директор по сервису в странах Восточной Африки в Schneider Electric Кения

Павел Рвачев, директор по сервису в странах Восточной Африки в Schneider Electric Кения

- Павел, расскажи, пожалуйста, как тебе удалось присоединиться к команде Schneider Electric в Африке?

- Проработав в Департаменте сервиса в Самаре около трех лет, я начал активно интересоваться возможностями дальнейшего карьерного роста. На поиск понадобилось время, потому что сначала таких возможностей не было. Однако в какой-то момент мне улыбнулась удача: в Schneider Electric Кения открылась вакансия директора по сервису, мою кандидатуру приняли к рассмотрению, в итоге я получил «зеленый свет». Сейчас я работаю в городе Найроби.

Найроби – столица Кении. Город расположен вблизи экватора и является самым крупным городом в Восточной Африке. По разным данным его население составляет от 3 до 4 миллионов человек. В Найроби расположены региональные представительства некоторых международных компаний и организаций. Город также известен огромным национальным парком, пешие прогулки-сафари в котором пользуются популярностью у туристов.  

В моей кенийской команде около 30 человек. Это не так много, учитывая, что в сфере нашей ответственности – вся Восточная Африка, это такие страны, как Кения, Танзания, Уганда, Руанда, Эфиопия, Сомали и Эритрея. В роли руководителя я отвечаю за операционную деятельность, продажи сервисных услуг, развитие направления сервиса.

- Сильно ли отличается кенийское подразделение Schneider Electric, где ты сейчас работаешь, от Электрощит Самара?

- Предприятия различны прежде всего в том, что касается масштабов (численность персонала, объемы выпуска, занимаемая территория и т.п.) Для сравнения: на кенийском заводе работает около 300 человек, это сопоставимо с коллективом одного (причем не самого большого) цеха красноглинской площадки. А вот вехи развития кенийского завода в чем-то перекликаются с историей «Электрощита». Три года назад компания Schneider Electric завершила сделку по приобретению этого завода для усиления своих позиций в Африке. Изначально это было КРУ-строительное предприятие, выпускало оно продукцию Schneider Electric – панели низкого напряжения.

- А что сейчас производит завод Schneider Electric в Кении?

- Главным образом – распределительные щиты 0,4 кВ. По понятным причинам одним из приоритетов для экономики Африки является развитие солнечной энергетики. Это значит, что спросом пользуются распределительные солнечные подстанции, которые готов предложить своим заказчикам кенийский завод Schneider Electric. Эти подстанции схожи с изделиями PV Box, но используются они только для солнечной энергетики.

- Кто ваши основные клиенты?   

- В основном это частные сетевые и производственные компании (с упором на химические, пищевые производства), компании нефтегазовой и добывающей сферы. Востребована наша продукция и в государственном секторе (аэропорты, порты). Сейчас предприятие осуществляет крупные поставки оборудования для сетевых компаний (оборудование среднего и низкого напряжения). Речь идет о трансформаторах, распределительном оборудовании, ячейках. Команда сервиса обеспечивает наладку и монтаж всего этого оборудования. Надо сказать, что пока представленность оборудования Schneider Electric в проектах на территории Восточной Африки не очень высока. Это значит, что в этом регионе много возможностей развития бизнеса. Например, сейчас мы запускаем ретрофит, поскольку эта тема здесь пока мало известна. Кроме того, мы работаем в составе комплексных проектов, поставляя оборудование и услуги для дата-центров и центров обработки данных крупнейших мировых банков.   

Найроби

Найроби

- А как ты можешь оценить уровень подготовки местных специалистов?

- Я провожу собеседования с инженерами, которые приходят в команду, поэтому вижу, что уровень подготовки у них очень достойный. Местные специалисты обладают всеми необходимыми для работы знаниями и опытом.  

- Были ли трудности с адаптацией на новой должности и в новой стране?

- Конечно, более того, часть этих трудностей я не преодолел до сих пор. Наверное, основным challenge (в пер. с англ. – «вызов, трудно решаемая, но интересная задача» - прим.ред.) для меня стал поиск подхода к команде. После приобретения производства Schneider Electric на предприятии появились новые подходы, новые процессы. Команде необходимо было адаптироваться под новые требования, а поскольку сервис – это очень динамичный, быстро растущий бизнес, значит меняться нужно было еще быстрее. Конечно, какое-то время мне понадобилось для того, чтобы понять рынок, понять менталитет людей. Но поскольку я работаю в Schneider Electric уже с 2013 года, в целом адаптация на руководящей позиции в новой стране была успешной. Новичкам в этом плане уже значительно сложнее. Для них в компании есть программа по адаптации новых сотрудников, рассчитанная на один месяц.   

- Павел, а насколько для тебя была актуальна проблема языкового барьера после переезда в Кению?

- Учитывая, что я хорошо владею английским, трудностей практически не возникало. В Кении одним из двух официально действующих языков является английский (второй – суахили). На нем неплохо говорит большинство жителей Восточной Африки, особенно в таких крупных городах как Найроби.

- А если говорить о вопросах бытового, организационного характера?

- Я, конечно, упрощаю, но в общем и целом это выглядело так: ты берешь билет и летишь, первое время живешь в гостинице, потом находишь квартиру для проживания с семьей на более длительное время. С учетом отдаленности производства от центра города найти хороший вариант жилья с удобным расположением было очень не просто. Первое время дорога в один конец занимала у меня чуть больше часа, потом удалось найти квартиру поближе. Кстати, жилье в Найроби довольно дорогое (как аренда, так и покупка). Школы также весьма недешевы, впрочем, это компенсируется хорошим уровнем образования. Самым большой трудностью для детей стал тот факт, что преподавание в школах ведется полностью на английском языке. Конечно, поддержку при решении организационно-бытовых вопросов оказывала компания.

- Что ты можешь посоветовать коллегам, которые хотели бы продолжить карьеру в «глобальном Schneider»?

- Нужно понимать, что готового «рецепта успеха» здесь нет и быть не может. Как я уже сказал, свою роль может сыграть множество факторов, в том числе элемент везения. На мой взгляд, чтобы приблизиться к подобной цели прежде всего нужно проявить себя, показав высокий уровень профессионализма в своей сфере. Кроме того, важно постоянно взаимодействовать с глобальными функциями компании (а для этого необходимо уверенное владение английским языком), отслеживать открытые вакансии и оставаться на связи с командой управления персоналом. 

- В какой сфере ты видишь свое собственное дальнейшее развитие?

- Я уже шестой год работаю в сервисе и уверен, что это самое перспективное направление бизнеса Schneider Electric. У компании очень серьезные планы в отношении сервиса, сейчас мы только в начале пути. Свое дальнейшее профессиональное развитие я вижу именно в этой сфере.

- Павел, большое спасибо за интересное интервью, желаю тебе успехов в этой должности и дальнейшего профессионального развития.  

Беседовала Ирина Прохорова

0 комментариев
Отправить
обсуждения
Да за основу то можно взять, ещё бы демо посмотреть как работает, а то по ссылке только сотрудники м... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Здесь больше организационных вопросв, чем в самой платформе. Можно взять за основу Фабрику идей у Ев... СУМЗ: «Фабрика идей» и «Доска решения проблем» переходят на цифровую платформу
Белоярская АЭС принимает группы студентов, они могут быть и старше 18 лет. Но в целом да, в настояще... Туризм на АЭС: не развлечение, но просвещение
Узнайте больше Альманах “Управление производством” 300+ мощных кейсов, готовых к использованию чек-листов и других полезных материалов
Альманах “Управление производством”